Бог являл Свою милость и в ветхозаветные времена, но наиболее ясно и полно она выразилась только в Иисусе, который явил ее Своей жизнью, смертью и воскресением. Иоанн подчеркнул эту истину, сказав: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16). Эта фраза, «благодать на благодать», воодушевляет наши сердца. Ветхозаветные святые знали, что Бог спасет их Своей милостью, но не понимали, как это будет. Они просто вынуждены были верить, что Бог простит их грехи. С приходом Иисуса — с Его смертью и воскресением, а также с завершением откровения в Новом Завете — мы теперь можем увидеть и понять полноту и вседостаточность Его благодати. Теперь, когда жертвой Иисуса завеса снята, мы можем видеть великий замысел Божий для всех веков. (См. Рим. 3:25, 26; Евр. 9:15). Бог, наш Отец, всегда даровал «благодать на благодать» тем, кто верит в Него. Однако в Ветхом Завете Его народ видел это только сквозь призму ветхозаветных откровений и уставов, данных в Моисеевом законе. Теперь