Найти тему
HardTalk

Эпидемия, что не так с мерчем группы?

На примере группы Эпидемия разберем каким должен быть мерч группы, чтобы его хотелось покупать.

И так, про творческий путь Эпидемии мы поговорили, про оформление релизов тоже поговорили, давайте поговорим о такой коммерческой составляющей деятельности группы как продажа мерча или если угодно фанатской атрибутики.

Будем откровенны, время массовой моды на черные футболки с принтами осталось в далеких нулевых. Сейчас среднестатистический фанат, одевает такие футболки, либо на концерт, либо носит дома, либо на какой-нибудь даче. Чем дальше, тем меньше мы видим людей, которые носят типичную фанатскую атрибутику в повседневной жизни. А если и носят, то частенько, это футболки не с концертов или онлайн магазинов групп, а футболки, выпущенные по лицензии от модных брендов, например такие марки как H&M, Pull & Bear, House и т.д. очень часто выпускают футболки с группами, для любителей одеваться в стили Рок. Тем не менее, черные футболки с принтами групп имеют определенный спрос у фанатов тяжелой музыки. Ведь это один из способов поддержать любимую группу рублем, поэтому прийти на концерт и купить там футболку, которую ты в итоге оденешь 1-2 раза за год, это нормальная тема.

Фанатская атрибутика, может быть очень серьезной статьёй дохода, когда ты подходишь к его производству и реализации с умом. Это доказали еще KISS, да и в целом, есть масса групп, которая креативно подходит к выпуску мерча. Главная цель дизайнера, заставить вас носить мерч не только на концерты или в качестве домашней одежды, но и на прогулки, работу и т.д. потому что так вы купите больше мерча. Поэтому многие группы отходят от привычных черных футболок и разбавляют ассортимент не только другими цветами, но и специальными более подходящими принтами. Ниже примеры от отечественных групп Anacondaz и Заточка.

-2

Есть целый ряд групп, выпускающих спортивную одежду: HammerFall, Sabaton, Electric callboy.

-3

Некоторые группы выпускают обувь, например те же Nightwish.

-4

И конечно не нужно забывать про огромный выбор аксессуаров, от закладок для книг до компьютерных кресел и гробов. Также, не нужно забывать про девушек, хорошая женская линейка мерча, это всегда плюс. Так что индустрия довольно серьезная и если вы уже группа с именем, то вполне можете хорошо зарабатывать на фанатской атрибутике не только в турах.

Эпидемия, как раз такая группа с именем, которая может зарабатывать на мерче, но на сколько хорошо они подходят к производству своей атрибутики? Для этого отправимся в их магазин. (https://epi-shop.ru/). И первое, что бросается в глаза, это то, что группа отдает предпочтение классическим черным футболкам с принтами. Как я обращал внимание выше, спрос на них есть, но если хочется большего, то стоит расширить цветовое разнообразие, сделать, например варианты с белыми и серыми футболками, но принты к ним нужно дизайнить другие, а также задуматься над выпуском например рубашек и поло.

-5

Теперь давайте ближе взглянем на черные футболки - Футболка "Чёрный Маг" имеет весьма неплохой фронтальный арт, а вот с задним изображением повезло меньше. Там пафосная строчка из песни, написанная как будто пламенем, типа чтобы еще пафоснее ее сделать? Честно говоря, выглядит это нелепо, захочет ли человек возрастом 22+, который хоть немного понимает в одежде, носить на людях футболку с такой безвкусно выполненной надписью? Думаю нет.

-6

А у Эпидемии и фанатов глубоко за 40 хватает, которым и фронтальный арт не то, чтобы к месту, а уж надпись на обороте тем более, для них такое оформление ни к селу ни к городу. В данном случае футболка от отсутствия надписи только выиграла бы. Кстати, чем старше фанат, тем больше у него денег и чем лучше мерч, тем он охотнее на него тратит деньги, не списывайте скуфов со счетов.

Я смотрю у группы в целом какие-то не очень удачные решение для задних изображений, так как у футболки «Легенды Ксентарона» силуэт арбалетчицы было бы неплохо убрать, все же не стоит напоминать фанатом о стыдной ситуации с трусами.

-7

Или футболка «Сокровища Энии», новый фронтальный арт гораздо лучше, чем оригинальная обложка альбома. А сзади футболки у нас снова текст «Все что нам нужно алмазы и золото». Да оформлена надпись лучше, но зачем она? Да, западные группы тоже любят фразы на мерче печатать. Но особенность в том, что почему то, фраза, написанная на русском, режет глаз больше чем на английском, видимо в силу более острого восприятия родного языка, поэтому если хотите печать фразы из песен, выбирайте их аккуратно и оформляйте, что бы не было стыдно, а лучше вовсе не печатайте.

-8

У группы имеется также раздел с аксессуарами выбор не очень большой, но приемлемый. Однако некоторые позиции я бы из него исключил, например этот брелок и значок, так как выглядят они очень архаично, сейчас можно делать такого типа товары гораздо интереснее.

-9

Что же, настало время непрошенных советов:

1. Больше инвестируйте в фанатскую атрибутику, посмотрите, как это делают западные группы и какие идеи у них можно позаимствовать, те же Kiss, Sabaton, Behemoth и прочие. Или у наших, те же Anacondaz. Вы группа с именем и с фанатами от 14 до 50 лет, среди этих людей есть большая платежеспособная аудитория, которую не смутит если за качественную футболку или поло будет стоять цена 3000-5000р.

2. Огромная часть фанатов Эпидемии — это девушки, будет хорошо ввести женскую линийку мерча с учетом особенностей и потребностей. Во все времена, девушки — это главные потребители для производителей одежды и аксессуаров.

3. Нужно быть более внимательным к дизайну артов, плохие арты могут оттолкнуть от покупки, не говоря уж о неудачных надписях. Люди, которые купили мерч, хотят в нем себя чувствовать круто, а не смешно.

4. И в конце то, с чего я начинал, нужно делать упор, чтобы мерч можно было бы носить как повседневную одежду и аксессуары, в школу, на работу, на отдых, спорт и т.д. тогда и покупать будут охотнее.

Работа с мечем это не просто, нужна аналитика и понимание своей аудитории, но если этим серьезно заняться, то торговля фанатской атрибутикой может стать важной статьей дохода для группы.

А как совсем не нужно работать с мерчем, можно почитать тут

Больше про группу Эпидемия