Найти в Дзене

Россияне перешли на просмотр ТВ в диджитал–форматах

   Автор фото: vostock-photo
Автор фото: vostock-photo

По данным опроса Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), среди онлайн–зрителей телеканалов только 18,6% совмещают интернет и традиционные способы телесмотрения. Остальные потребляют ТВ–контент только в диджитал.

Тренды телесмотрения хорошо иллюстрируют глобальные изменения в медиапотреблении россиян.

"Интерес к традиционным эфирным каналам снижается из–за их жёсткого расписания. Пользователи хотят вовлечённости — они привыкли к возможности ставить лайки, оставлять комментарии, получать дополнительный контент. Просмотр ТВ в интернете позволяет комбинировать эти возможности. Ещё один устоявшийся тренд — мультискрининг. Многие зрители смотрят ТВ, совмещая это с использованием других устройств, например смартфонов или планшетов", — комментирует директор по развитию стратегического агентства iBuro20 / 80 Владимир Бурштейн.

Доля онлайн–потребления телевизионного контента продолжит уверенно расти, прогнозируют эксперты. Скоро на смену тем, кто ещё пользуется эфирным телевидением, придёт новое поколение зрителей, у которого вообще нет опыта просмотра ТВ через антенну.

"Помимо демографических причин рост стимулируют и другие технологические, культурные и поведенческие факторы. В том числе потребность в персонализированном контенте и свободе телесмотрения. А также повышение общего уровня доступности онлайн–телевидения. Развитие технологий и улучшение качества интернет–соединения делают онлайн–просмотр удобным и доступным практически повсеместно", — отмечает генеральный директор Pro–Vision Communications Владимир Виноградов.

Драйверами роста нелинейного потребления ТВ–контента выступают онлайн–кинотеатры — они лучше всего закрывают индивидуальные потребности зрителя. Получив возможность выбирать, когда и как смотреть сериалы и шоу, ставить их на паузу или откладывать просмотр, аудитория вряд ли вернётся к менее удобному и адаптивному функционалу эфирного ТВ.

Читать статью на сайте