Это вторая, завершающая часть нашего недавнего разговора о фотосъемках головокружительных пейзажей. Так что для тех, кто не успел, вот ссылочка на первую👇
А мы карабкаемся дальше ❤!
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Оставляй внизу свое мнение по поводу объективов бренда и не забывай, что каждый твой комментарий обязательно поможет развитию канала😉
1. Подбирайте неожиданные композиции
Аса: "Пейзажи, где нет ничего лишнего, отлично смотрятся, если фотографировать уникальные природные явления.
В Исландии, к примеру, иногда на черных пляжах можно застать снег... И позапрошлой зимой я сосредоточилась на этом, поскольку хотела запечатлеть прекрасный уникальный контраст черного песка и белого снега.
Однако в остальных случаях я включаю в пейзаж себя, чтобы зритель мог ассоциировать и себя с ним. Таким образом человек, который будет смотреть на фотографию, сможет представить, что действительно находится в этом завораживающем месте".
Клемент: "Когда я выбираю композицию для пейзажной фотосъемки, то ищу ведущие линии, которые помогут зрителю "двигаться" по кадру между передним и задним планами. Я хочу, чтобы мои работы казались объемными, поэтому ищу необычные элементы для переднего плана, нечто грандиозное для заднего плана и ведущие линии, которые будут объединять их, создавая выразительную композицию".
2. Съемка? С уровня земли!
Клемент: "Люди всегда ведут съемку с кузова сафари-джипа, однако фотографируя льва, хочется прочувствовать его величие. Поэтому снимайте с меньшей высоты для более естественной перспективы", - говорит Клемент, который использует свой опыт работы в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении для поиска искренних и эффектных способов съемки дикой природы с минимальным отвлекающим фактором.
"Фотографируя больших кошек, нужно снимать издалека, использовать телеобъектив и долго выжидать, - рассказывает он. - Бывает, что они начинают резвиться, играть с детенышами, охотиться… А это и есть их естественное поведение!"
Он часто работает с камерами Canon и утверждает, что именно благодаря отслеживанию глаз с системой EOS iTR AFX начал снимать с чрезвычайно низкого угла и регулярно включать в кадр объекты на переднем плане, чтобы создать у зрителя впечатление маленького зверька, наблюдающего за происходящим издалека.
Клемент: "Я сделал фотографию льва, на которой большую часть кадра занимает трава, колышущаяся на ветру, однако Canon EOS R5 всё равно удалось навести фокус на его глаз и это было действительно здорово!
С камерой предыдущего поколения создать такой кадр практически невозможно, - говорит он. - Думаю, именно в таком стиле я и хочу продолжать".
Популярность фотографий, которые создает Клемент, обусловлена их неслучайной органичностью, что достигается благодаря терпению фотографа и правильному выбору оборудования.
"Я ближе к фотоискусству, чем к документалистике. Этот подход позволяет мне создавать более живописные и многогранные изображения. Ведь моя цель - чтобы больше людей участвовали в защите животных и борьбе за сохранение видов".
Привыкайте к дискомфорту
Клемент: "Погода в Кении не настолько сурова, как в Исландии, однако по утрам здесь бывает очень холодно, а сразу же после рассвета солнце начинает нещадно палить.
Я много времени провожу в поездках на автомобиле по национальным паркам - в салоне становится нестерпимо жарко и пыльно, даже если в автомобиле есть дополнительные элементы изоляции. Приходится отгонять мух от объектива и сохранять спокойствие, когда целая туча насекомых вьется вокруг при "Великой миграции", а еще замечать диких животных, которые маскируются в длинной траве...
Большие кошки любят скрываться от людей, однако Canon EOS R5 очень помогает при их съемке - автофокусировка с распознаванием глаз действительно невероятна, и ей всегда удается различать животных в зарослях".
Аса: "Очень часто я просто сижу в машине и коплю энергию, чтобы выйти наружу, однако, в глубине души знаю, что мне нравятся такие условия. Холод заставляет меня чувствовать себя живой, и к концу дня, когда я измотана погодой, я чувствую, что кое-чего достигла.
Плюс я знаю, что мой EOS R5 справится с задачей в любую погоду. В Исландии нельзя просто сидеть и ждать, когда солнце изволит выйти из-за туч, однако мне повезло - мне нравятся штормовые погодные условия. Будь то дождь, ветер или снег, я отправляюсь на съемки, и пока что влагозащищенная конструкция камер бренда ни разу меня не подвела. А ведь несколько раз моя камера промокала чуть ли не насквозь...
И еще, в непогожие дни, когда идет косой дождь, стараюсь снимать на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, поскольку он оснащен большой блендой. Таким образом объектив остается сухим, и на его передний элемент не попадают дождевые капли".
Подготовлено по материалам canon.ru.
Ну и статьи по смежным темам тоже🤪