Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Труднодоступные пейзажи: с чего начать и как потом «включиться» (Гайд! Часть 2)

Это вторая, завершающая часть нашего недавнего разговора о фотосъемках головокружительных пейзажей. Так что для тех, кто не успел, вот ссылочка на первую👇 А мы карабкаемся дальше ❤! Оставляй внизу свое мнение по поводу объективов бренда и не забывай, что каждый твой комментарий обязательно поможет развитию канала😉 Аса: "Пейзажи, где нет ничего лишнего, отлично смотрятся, если фотографировать уникальные природные явления. В Исландии, к примеру, иногда на черных пляжах можно застать снег... И позапрошлой зимой я сосредоточилась на этом, поскольку хотела запечатлеть прекрасный уникальный контраст черного песка и белого снега. Однако в остальных случаях я включаю в пейзаж себя, чтобы зритель мог ассоциировать и себя с ним. Таким образом человек, который будет смотреть на фотографию, сможет представить, что действительно находится в этом завораживающем месте". Клемент: "Когда я выбираю композицию для пейзажной фотосъемки, то ищу ведущие линии, которые помогут зрителю "двигаться" по кадр
Оглавление

Это вторая, завершающая часть нашего недавнего разговора о фотосъемках головокружительных пейзажей. Так что для тех, кто не успел, вот ссылочка на первую👇

А мы карабкаемся дальше ❤!

Асе нравится добавлять на свои пейзажные снимки яркие пятна, обычно с помощью одежды, как, например, на этой фотографии. «Мы с другом пошли в поход по Сенье, где я запечатлела его на краю обрыва», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/1250 сек, f/2.8 и ISO 200. © Аса Стейнарс
Асе нравится добавлять на свои пейзажные снимки яркие пятна, обычно с помощью одежды, как, например, на этой фотографии. «Мы с другом пошли в поход по Сенье, где я запечатлела его на краю обрыва», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/1250 сек, f/2.8 и ISO 200. © Аса Стейнарс
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свое мнение по поводу объективов бренда и не забывай, что каждый твой комментарий обязательно поможет развитию канала😉

На этом тщательно скомпонованном кадре Аса с друзьями наслаждаются кофе в походе на зрелищную скалу Язык тролля в Норвегии. Человек слева одет в исландский шерстяной свитер — частый мотив в работах Асы. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек, f/2.8 и ISO 640. © Аса Стейнарс
На этом тщательно скомпонованном кадре Аса с друзьями наслаждаются кофе в походе на зрелищную скалу Язык тролля в Норвегии. Человек слева одет в исландский шерстяной свитер — частый мотив в работах Асы. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек, f/2.8 и ISO 640. © Аса Стейнарс

1. Подбирайте неожиданные композиции

Аса: "Пейзажи, где нет ничего лишнего, отлично смотрятся, если фотографировать уникальные природные явления.
В Исландии, к примеру, иногда на черных пляжах можно застать снег... И позапрошлой зимой я сосредоточилась на этом, поскольку хотела запечатлеть прекрасный уникальный контраст черного песка и белого снега.
Однако в остальных случаях я включаю в пейзаж себя, чтобы зритель мог ассоциировать и себя с ним. Таким образом человек, который будет смотреть на фотографию, сможет представить, что действительно находится в этом завораживающем месте".
Аса любит включать людей в пейзажные композиции, чтобы зритель мог ощутить себя частью происходящего и подумать об ощущениях пребывания в месте на снимке. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 140 мм, 1/1000 сек, f/6.3 и ISO 500. © Аса Стейнарс
Аса любит включать людей в пейзажные композиции, чтобы зритель мог ощутить себя частью происходящего и подумать об ощущениях пребывания в месте на снимке. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 140 мм, 1/1000 сек, f/6.3 и ISO 500. © Аса Стейнарс
Клемент: "Когда я выбираю композицию для пейзажной фотосъемки, то ищу ведущие линии, которые помогут зрителю "двигаться" по кадру между передним и задним планами. Я хочу, чтобы мои работы казались объемными, поэтому ищу необычные элементы для переднего плана, нечто грандиозное для заднего плана и ведущие линии, которые будут объединять их, создавая выразительную композицию".
Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек, f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Не все монохромные фотографии изначально задумываются Клементом как черно-белые — он ожидал, что эта фотография атаки гепарда на антилопу топи будет хорошо смотреться в цвете, однако решил конвертировать ее в черно-белый формат, чтобы устранить эффект тепловых искажений, вызванный из-за съемки с телеобъективом в середине дня. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек, f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу

2. Съемка? С уровня земли!

Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек, f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу
Монохромный формат изображения, на котором силуэт головы льва запечатлен на темном фоне, делает фотографию более драматичной. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/3200 сек, f/6.3 и ISO 400. © Клемент Кирагу
Клемент: "Люди всегда ведут съемку с кузова сафари-джипа, однако фотографируя льва, хочется прочувствовать его величие. Поэтому снимайте с меньшей высоты для более естественной перспективы", - говорит Клемент, который использует свой опыт работы в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении для поиска искренних и эффектных способов съемки дикой природы с минимальным отвлекающим фактором.
"Фотографируя больших кошек, нужно снимать издалека, использовать телеобъектив и долго выжидать, - рассказывает он. - Бывает, что они начинают резвиться, играть с детенышами, охотиться… А это и есть их естественное поведение!"

Он часто работает с камерами Canon и утверждает, что именно благодаря отслеживанию глаз с системой EOS iTR AFX начал снимать с чрезвычайно низкого угла и регулярно включать в кадр объекты на переднем плане, чтобы создать у зрителя впечатление маленького зверька, наблюдающего за происходящим издалека.

При съемке пейзажей Клемент ищет ведущие линии, чтобы помочь зрителю перевести взгляд с переднего плана на задний — таким образом он привлекает внимание ко всем интересным объектам сцены. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/40 сек, f/4.5 и ISO 160. © Клемент Кирагу
При съемке пейзажей Клемент ищет ведущие линии, чтобы помочь зрителю перевести взгляд с переднего плана на задний — таким образом он привлекает внимание ко всем интересным объектам сцены. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/40 сек, f/4.5 и ISO 160. © Клемент Кирагу
Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS R5 Body купить за 279900 руб.
Клемент: "Я сделал фотографию льва, на которой большую часть кадра занимает трава, колышущаяся на ветру, однако Canon EOS R5 всё равно удалось навести фокус на его глаз и это было действительно здорово!
С камерой предыдущего поколения создать такой кадр практически невозможно, - говорит он. - Думаю, именно в таком стиле я и хочу продолжать".
Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек, f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу
Клемент зачастую использует черно-белый формат, чтобы не отвлекать зрителей лишними объектами в кадре и обратить их внимание на основной объект съемки. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/1600 сек, f/6.3 и ISO 1600. © Клемент Кирагу

Популярность фотографий, которые создает Клемент, обусловлена их неслучайной органичностью, что достигается благодаря терпению фотографа и правильному выбору оборудования.

ближе к фотоискусству, чем к документалистике. Этот подход позволяет мне создавать более живописные и многогранные изображения. Ведь моя цель - чтобы больше людей участвовали в защите животных и борьбе за сохранение видов".

Привыкайте к дискомфорту

Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек, f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Фотограф дикой природы Клемент Кирагу часто использует черно-белый формат, чтобы подчеркнуть драматизм жизни диких животных, таких как этот леопард, выглядывающий сквозь ветви дерева. Он предпочитает снимать в цвете, после чего конвертировать фотографии в черно-белый формат при постобработке. «Я так долго занимаюсь фотосъемкой, что знаю, как та или иная сцена будет выглядеть в черно-белом формате», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) со следующими параметрами: 1/640 сек, f/6.3 и ISO 1000. © Клемент Кирагу
Клемент: "Погода в Кении не настолько сурова, как в Исландии, однако по утрам здесь бывает очень холодно, а сразу же после рассвета солнце начинает нещадно палить.
Я много времени провожу в поездках на автомобиле по национальным паркам - в салоне становится нестерпимо жарко и пыльно, даже если в автомобиле есть дополнительные элементы изоляции. Приходится отгонять мух от объектива и сохранять спокойствие, когда целая туча насекомых вьется вокруг при "Великой миграции", а еще замечать диких животных, которые маскируются в длинной траве...
Большие кошки любят скрываться от людей, однако Canon EOS R5 очень помогает при их съемке - автофокусировка с распознаванием глаз действительно невероятна, и ей всегда удается различать животных в зарослях".
Обеспечить точную фокусировку на глазах особенно сложно, если обыкновенный гоголь плывет прямо в сторону камеры. Однако автофокусировка Canon с распознаванием глаз без труда справляется с такой задачей. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM, а также экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/2000 сек, f/5.6 и ISO 2500. © Йонас Классон
Обеспечить точную фокусировку на глазах особенно сложно, если обыкновенный гоголь плывет прямо в сторону камеры. Однако автофокусировка Canon с распознаванием глаз без труда справляется с такой задачей. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM, а также экстендером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/2000 сек, f/5.6 и ISO 2500. © Йонас Классон
Хотя пейзажный фотограф Аса Стейнарс иногда использует отражатель при съемке портретов, в целом она предпочитает «снимать природу такой, какая она есть». Для этого снимка инфлюенсер из Исландии специально надела одежду, сливающуюся с окружающей обстановкой, чтобы усилить ощущение девственного, нетронутого пейзажа. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/1600 сек, f/3.5 и ISO 500. © Аса Стейнарс
Хотя пейзажный фотограф Аса Стейнарс иногда использует отражатель при съемке портретов, в целом она предпочитает «снимать природу такой, какая она есть». Для этого снимка инфлюенсер из Исландии специально надела одежду, сливающуюся с окружающей обстановкой, чтобы усилить ощущение девственного, нетронутого пейзажа. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) и следующими параметрами: 200 мм, 1/1600 сек, f/3.5 и ISO 500. © Аса Стейнарс
Чтобы научиться работать с естественным светом и добиться максимального эффекта, Аса рекомендует снимать в разных местах, при любой погоде, в любое время суток. «Я провожу много времени в дороге, путешествуя по Исландии, — говорит она. — Я с волнением предвкушаю поездку, когда покидаю город в компании друзей». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/125 сек, f/2.8 и ISO 6400. © Аса Стейнарс
Чтобы научиться работать с естественным светом и добиться максимального эффекта, Аса рекомендует снимать в разных местах, при любой погоде, в любое время суток. «Я провожу много времени в дороге, путешествуя по Исландии, — говорит она. — Я с волнением предвкушаю поездку, когда покидаю город в компании друзей». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/125 сек, f/2.8 и ISO 6400. © Аса Стейнарс
Аса: "Очень часто я просто сижу в машине и коплю энергию, чтобы выйти наружу, однако, в глубине души знаю, что мне нравятся такие условия. Холод заставляет меня чувствовать себя живой, и к концу дня, когда я измотана погодой, я чувствую, что кое-чего достигла.
Плюс я знаю, что мой EOS R5 справится с задачей в любую погоду. В Исландии нельзя просто сидеть и ждать, когда солнце изволит выйти из-за туч, однако мне повезло - мне нравятся штормовые погодные условия. Будь то дождь, ветер или снег, я отправляюсь на съемки, и пока что влагозащищенная конструкция камер бренда ни разу меня не подвела. А ведь несколько раз моя камера промокала чуть ли не насквозь...
И еще, в непогожие дни, когда идет косой дождь, стараюсь снимать на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, поскольку он оснащен большой блендой. Таким образом объектив остается сухим, и на его передний элемент не попадают дождевые капли".
Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому
Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому

Подготовлено по материалам canon.ru.

«Напечатанная фотография — это осязаемое произведение искусства, рождающее глубокую связь зрителя с объектом на изображении». © Максим Алиага
«Напечатанная фотография — это осязаемое произведение искусства, рождающее глубокую связь зрителя с объектом на изображении». © Максим Алиага

Ну и статьи по смежным темам тоже🤪