Зима пришла к нам в феврале.
А к кому-то еще не пришла. Покажу фото от подписчика Lev Li:
Впрочем, через 30 км станица Новоминская, тут уже снег лежит:
Привет подписчику Lev Li:
Природа-это прекрасно. Детишки на улице гуляют вовсю, но горок снежных пока нет. Будет снега больше, начнут делать горки во дворах.
А я возвращаюсь с прогулки и сажусь смотреть видео Е. В. Теплякова, до этого видео все руки не доходили.
Но сначала напоминалка:
1. Ограничения методики Тепляковых
Е.В.Тепляков:
" Фундаментальные ограничения СЕЙЧАС нашей методики не в самой методике, а в ресурсах родителей...Это связано с тем, что ребёнок, который идёт по программе, простроенной по его зоне ближайшего развития, с неизбежностью съедает очень много ресурсов. Потому что его зона ближайшего развития предполагает, что движение происходит довольно-таки сильно индивидуализированно. Хотя, конечно, вы опираетесь на базовую школьную программу, на фундаментальные базовые навыки: чтение, письмо (это все понятно), счёт, арифметику. Тем не менее, вы идёте со скоростью ребенка и стараетесь эту скорость повысить. ."
Е.В.Тепляков:
"У наших детей, наверное, по 30 или по 40 экзаменов, ещё, может быть, по 40 зачётов у каждого. Я, честно, уже не считаю...
И что мы не ожидали. Очень важно то, что в этой ситуации ресурсы ограничиваются нами. Мы- узкое место нашей методики, самое слабое звено нашей методики. Для выхода на большие объёмы это некритично в условиях наличия систем искусственного интеллекта, в условиях наличия возможности пользования интернетом.
Возможно группировать детей, возможно создавать непривязанные или не особенно привязанные к возрасту группы, которые в большой степени могут быть мобильными, то есть меняться от предмета к предмету... или даже в рамках одного предмета по разным темам изучаемым студентами."
2. О методиках оценивания знаний
Не стану пугать читателей различными терминами.
Е.В.Тепляков:
"Необходимы, конечно же, верифицированные методики оценивания знаний. Это то, что часто отсутствует в вузах. Почему? Потому что в школьной программе есть утверждённые и общепринятые контрольно-измерительные приборы, контрольно измерительные материалы. Это может быть выпускная проверочная работа, и Всероссийские контрольные, и ЕГЭ, ОГЭ. Вот вами, может быть, нелюбимая, но тем не менее дающая достаточно хороший срез знаний- это и независимая диагностики МЦКО, позволяющая оценить уровень ребёнка. И множество других объективных методов контроля оценивания знаний."
Мне тут напомнили, что через курсы Алиса не прыгает:
А надо?
3. А что в вузе?
Е.В.Тепляков:
"Если вы приходите в вуз, то в ряде случаев методология, к сожалению, начинает хромать, потому что очень часто (и это не будет для вас открытием) в вузах говорят о том, что "программа уникальная, учебника по этому предмету нет, издать можно только мне и критерий тоже только у меня".
О да, мы с этим сталкивались! Наш ребенок учился в университете на юридическом факультете. И был у них преподаватель, который лекции читал по своим же брошюрам. И принуждал студентов их покупать, кстати. Иначе зачета не видать.
Е.В.Тепляков:
"Это не есть хорошо, даже если это правда, потому что, конечно же, хотелось бы гораздо больше унификации и большей независимости, объективности оценивания, но тем не менее даже вузовская программа в достаточной степени осваивается. Если вы не попадёте на предвзятого хейтера."
Я уже говорила, что таких людей, как те, что хейтят семью Т. в жизни почти не встречала.
Далее Евгений рассказывает о том, что не хватает унифицированных планов.
Одна и та же дисциплина на одних и тех же профилях может называться по-разному, может иметь разное количество часов и из-за этого быть не перезасчитываемой. Хорошо, когда студенты мобильны, уверен отец семейства.
4. Уникальная система получилась
Е.В.Тепляков:
"Каждый может сказать, что в нашем случае получилась уникальная система верификации, поскольку огромное количество преподавателей в различных вузах различных предметов и вживую и не вживую (в первую очередь, конечно, вживую), видя ребёнка, оценивая его знания, ответы, оценивая его работы, в том числе работу на семинарах, на лабораторных занятиях ему ставили оценки, положительные. Естественно, положительные не в математическом смысле, а в смысле образовательной системы. В основном пятерки, конечно".
Некоторым комментаторам вообще не верится, что дети Тепляковых где-то учатся. И уж простите, им хочется, чтобы дети нигде не учились. Приводятся аргументы:
Я прямо так и спрашиваю: "Вам ведь хочется, чтобы дети из этой семьи нигде не учились?" И комментаторы честно не отвечают.
5. Альма матер
Е.В.Тепляков:
"В любом случае, это всё очень сильно бьёт по позициям моей Альма- матер. Факультет психологии МГУ, который, как вы помните, пытался доказать, что детям в вузах не место."
Мне тут в комментариях приводили высказывание писателя, журналиста, преподавателя английского М. Балуевой
Она пишет, что родители Тепляковы . "кинулись за помощью к системе образования и получили от ворот поворот".
И говорит о сдаче Алисой экзамена по введению в психологию в МГУ:
"Неужели никому не интересно в деталях, как это получилось? Девочка не сдала первую сессию? Есть множество способов сбить с толку и «завалить» даже взрослого человека, все эти способы знают. Не знаю, кого как, а меня рассказы взрослых тёть и дядь совсем не убеждают. Ничего внятного не сказано. А вот желание вытолкать ребёнка из вуза читается вполне определённо."
Традиционная вишенка:
О чем я рассказывала год назад:
ВСЕ СКРИНЫ, ГИФЫ и КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: