Найти в Дзене

Техосмотр 120 000 км на Дастер 2, 2021 года выпуска

Хотя в предыдущем году мы ездили относительно мало, так как в основном наши путешествия были связаны с перелетами на самолетах, но 20000 км за ушедший 2024 годя я всё-таки накатал. Предыдущее ТО -7, на пробеге в 105 тыс.км я проходил в середине апреля прошлого года. Вот наступил январь 2025 и одометр показал циферку в 120000. Пора ехать ТО. Тем более, что «умный» автомобиль, ещё до того как до рубежной цифры оставаясь 1500 км, начал регулярно через каждые сто км писать, что Вам надо на ТО через ХХ км. Но перед тем, как описать, как я проходил ТО- 120000, что там менял, расскажу, какие были проблемы с автомобилем в промежутке между регламентированными техосмотрами. В принципе каких-либо глобальных проблем, в этом межсервисном промежутке у Дастера, к счастью, не было. Но, на пробеге около 112 тыс. км я произвел замену задних амортизаторов. Еще во время прохождения ТО-7, на 105 тыс. км, сервисмены обратили внимание, на то, что правый задний амортизатор «заканчивается». Ещё немного поход
Оглавление

Хотя в предыдущем году мы ездили относительно мало, так как в основном наши путешествия были связаны с перелетами на самолетах, но 20000 км за ушедший 2024 годя я всё-таки накатал. Предыдущее ТО -7, на пробеге в 105 тыс.км я проходил в середине апреля прошлого года. Вот наступил январь 2025 и одометр показал циферку в 120000. Пора ехать ТО. Тем более, что «умный» автомобиль, ещё до того как до рубежной цифры оставаясь 1500 км, начал регулярно через каждые сто км писать, что Вам надо на ТО через ХХ км.

Мой Дастер
Мой Дастер

Но перед тем, как описать, как я проходил ТО- 120000, что там менял, расскажу, какие были проблемы с автомобилем в промежутке между регламентированными техосмотрами.

В принципе каких-либо глобальных проблем, в этом межсервисном промежутке у Дастера, к счастью, не было.

Но, на пробеге около 112 тыс. км я произвел замену задних амортизаторов. Еще во время прохождения ТО-7, на 105 тыс. км, сервисмены обратили внимание, на то, что правый задний амортизатор «заканчивается». Ещё немного походит, но тоже вскоре нужно менять, причем всю пару. Ну вот я ещё отъездил около 7 тыс. км и созрел на замену.

Купил вот такие вот амортизаторы: «MILES. Амортизатор задний. Renault Duster 4х4».

MILES. Амортизатор задний.
MILES. Амортизатор задний.
MILES. Амортизатор задний.
MILES. Амортизатор задний.

Пара амортизаторов стоила 8884 рубля. Работы по их замене на СТО «Орбита» (в Санкт-Петербурге) - 6460 рублей. Итого замена задних амортизаторов всего обошлась мне в 15344 рубля. А передние пока ещё стоят родные, особых проблем с ними нет, хотя, конечно, стали пожестче.

Ну замену амортизаторов, на пробеге более 110 тыс. км, я считаю вполне естественной. Вон, у моего приятеля, на Дастере 2020 года, амортизаторы «полетели» уже на 80 тыс. км. причем и передние, и задние. На своем предыдущем Дастере 2014 года, я тоже менял амортизаторы (тоже всё сразу). где-то на 115 тысячах.

Единственная неожиданная неприятность, с которой я столкнулся – в сентябре, при пробеге в 115 тыс. км, вдруг загорелся на приборной панели значок неисправности рулевого управления, системы стабилизации и «гаечный ключ», означающий, что требуется произвести работы на сервисе.

Горит индикатор неисправности рулевого упраления
Горит индикатор неисправности рулевого упраления

Походе возникала какая-то неисправность электро-усилителя руля. Но при этом физически ничего подобного не ощущалось. Машина дорогу держала нормально, не рыскала, прокручивать руль было легко по-прежнему. Что за фигня? С рулевым управление шутить опасно. Так что я, вернувшись в город (а ошибка вылезла километров за 120 от Питера), немедленно записался на сервис.

Да, попытка сбросить ошибку, покрутив руль до упора вправо-влево, не помогла. Хотя, я читал, что иногда такая манипуляция сбрасывает эти индикаторы.

Приехал я на сервис. Как обычно, на СТО «Орбита». На сервисе провели компьютерную диагностику (считали коды). Нашли кое-какие ошибки, в том числе и застарелые, но которые никак себя не проявляли. Ещё проверили электропроводку и… почему о пришли к заключению, что ошибка возникает при установленном предохранителе сигнализации!?

Ну и ещё нашли люфт в левом рулевом наконечнике. При этом, я его уже менял на 90 тыс. км. Всего 25000 км отходил, получается. Ладно, даю добро на замену рулевого наконечника. Ну, и на развал-схождение после этой процедуры.

Ну, а что же с индикатором неисправности рулевой системы? Мастера сняли предохранитель сигнализации. Потом опять вставили через полчаса (это мне так мастер рассказал)… И ошибка исчезла. В общем, что это было, так до сих пор мне не понятно. Но проехал 5000 км, пока тьфу-тьфу, проблем нет.

А все эти ремонтные работы мне обошлись в 9350 рублей.

- компьютерная диагностика (считывание кодов) – 1500 рублей;

- поиск неисправности в электропроводке – 2000 рублей;

- рулевой наконечник SASIC – 1890 рублей;

- замена рулевого наконечника – 900 рублей;

- развал-схождение- 3000 рублей;

- комплект для защиты салона автомобиля – 60 рублей.

И вот подошло время ехать на ТО – 8, пробег 120000 км.

Однако запчасти – фильтры масляный, воздушный и салонный, а также свечи зажигания, купил сам заранее. Покупал автодетали в магазине Logan – Shop. У этой фирмы в Питере есть несколько магазинов и салонов по ремонту автофилией, и я уже давно у них время от времени приобретаю запчасти, так как тут обычно есть неплохой выбор для автомобилей Рено.

Запчасти для ТО-8

Итак, я купил:

- воздушный фильтр – Nordfil – 665 рублей;

- салонный фильтр AMD – 335 рублей;

- масляный фильтр Febi – 827 рублей;

- свечи зажигания иридивые Bosch, 4 шт по 1929 рублей

Итого заплатил 9543 рубля.

Воздушный и саллоный фильтры
Воздушный и саллоный фильтры

Фильтры воздушный и салонный заменил самостоятельно, ещё до поездки на сервис. Ну салонный фильтр я всегда менял сам, даже когда автомобиль был на гарантии. Не вижу смысла платить на сервисе 500 рублей, за действие которое несложно произвести самому за 1 минуту. Воздушный фильтр, пока машина гарантийная была, доверял менять официалам – всё-таки двигатель. Ну а как гарантия закичилась -меняю сам – там работы вообще на 30 секунд.

Вот тут я даже небольшое видео снял, как это сделать. Может кому интересно будет.

Поменяв фильтры, поехал на ТО в "Орбиту".

Плановое техобслуживание на 120 тыс. километрах несколько более сложное, чем, например, на 75, 105 или 135 тыс.км. Как обычно, здесь по регламенту меняются фильтры и проводится полный осмотр ходовой части, кузова и электрики. Кроме того, меняются свечи зажигания и подлежат замене антифриз и тормозная жидкость.

На СТО попросил поменять мне масло и масляный фильтр (привез свой). Ну и провести полный осмотр автомобиля. А вот антифриз и тормозную жидкость решил не менять. Всё дело в том, при пробеге в 68 тыс. км я уже менял радиатор и ремонтировал сцепление.

Об этом я уже писал в своей статье:

Соответственно, тогда, при проведении ремонтных работ мне все эти жидкости и заменили. Так что пока можно не менять, а только лишь долить.

То-8 прошло штатно. Фильтры заменили. Ходовую и подвеску осмотрели. К счастью, никаких огрехов в автомобиле не выявили.

Так во сколько же мне обошлось ТО-8?

Расходы на СТО были следующие:

- Замена моторного масла и масляного фильтра – 997,5 рублей;

- снятие/установка защиты картера – 307,5 рублей;

- замена свечей зажигания (4 шт) – 1260 рублей;

- осмотр автомобиля – 525 рублей;

- технический облив – 210 рублей;

- масло моторное Elf Evolutoin 5W-40 5.5 литров по 1350 р/л – 7425 рублей;

- уплотнительное кольцо – 70 рублей;

- комплект для защиты салона автомобиля – 60 рублей.

Итого – 10860 рублей.

С учетом заранее купленных запчастей, всего расходы на ТО-8 (120000 км) – составили 20403 рубля.

Отмечу, что за год цены на работы и материалы выросли. Так масло моторное стоило 1250 руб/литр, сейчас 1350 рублей/л. Замена масла стоила 950 рублей, а сейчас 997,5. Ну и так далее почти по всем позициям.

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!
Авто
5,66 млн интересуются