Найти тему

Сто тысяч километров на Рено Дастер - 2. Плюсы и минусы машины. Делюсь своими впечатлениями

Оглавление

Проехал на Дастере-2 100000 км. Хочу подвести некоторые итоги.

Машинка у меня во владении меньшее трех лет, купил ее в конце апреля 2021 года. Автомобиль с бензиновым турбодвигателем 1.3 л (150 л.с.) и МКПП. Комплектация максимальная – Style, с большой мультимедийной системой, 4 внешними камерами и сиденьями из экокожи. Первое впечатление – очень нравится, не оставляет до сих пор. Хотя уже привык к машинке. По сравниваю с Дастерами 2014 и 2020 годов, которыми владел до этого, автомобиль стал явно комфортнее. Добавилось много приятных полезных мелочей, типа климатконтроля, подогрева руля, датчика дождя и света, системы помощи на крутом спуске, возможности видеть угол въезда/съезда и наклон машины, 4 USB порта (в том числе 2 для задних пассажиров), розетка (12 в) около багажника и даже подогрев заднего дивана. Электроусилитель руля сделал управление очень легким и комфортным, в том числе и на бездорожье. При этом руль не кажется пустым и «ватным». С новым турбированным двигателем машинка стала не только резвее, но и экономичнее. Это не может не радовать. Тем более, что теперь можно лить 92 й бензин.

-2

И допов установлены защита бензобака и муфты, ну и сетки перед радиатором. На крыше на лето поселился бокc Thule. А на второй год эксплуатации установил еще и стальной лист защиты заднего бампера снизу.

Штатную резину заменил на вседорожную Yokogama Geolander A/T в размерности 225-65-17. Это максимальный размер, который входит в арки без переделок и ничего не цепляет. Клиренс таким образом увеличился на 17 мм. А спидометр стал показывать скорость точно соответствующую показателям навигатора. Запаску пришлось подбирать, так как в штате было дано запасное колесо на 16 дюймовом диске (а сами колеса – 17 дюймов). Нашел на авито б\у в размерности 225-70-16, что практически соответствует 225-65-17. В штатную нишу для запаски оно со скрипом, но влезло!

Зимой использую шипованные шины Tiger штатной размерности 225-70-16. Они у меня еще от старого Дастера остались, на штатных же литых дисках образца 2014 года.

Что мне несколько не понравилось в машине:

1. Бусировочные проушины закрыты заглушками. Спереди, еще есть одна. Так вот, в первые пару месяцев на бродах, в глубоких лужах, я очень потерял все 3 штуки (две спереди, одну сзади). В интернет магазинах их можно найти. Но штука стоит порядка 2000 рублей. Сотворил эрзац и пластика так и езжу пока –что.

2. Компьютер больше не показывает расход бензина. Не средний или мгновенный на 100 км, это есть. А сколько литров израсходовали. Я обычно на заправке обнулял показатель, и всегда знал, с точностью до нескольких сотен грамм сколько литров топлива у меня в баке осталось. Сейчас, увы.

3. Багажник хоть и стал на 20 литров больше (это, конечно плюс), но зачем то его обшили черным карпетом. Который к сожалению пачкается, при перевозке стройматериалов или дров и чистить его сложно. Почему нельзя было пластик оставить?

4. Ещё обивка сидений из экокожи разочаровала. В теплую погоду тело прилипает к сидению и намокает. Не комфортно. Но когда прохладно- все хорошо.

Катаюсь на машине я довольно активно, вот и за 2 года и 9 месяцев накатал 100 тысяч км.

-3

Летом 2021 года поставил собственный рекорд, проехав за одно автопутешествие 16,5 тыс. км. От Питера доехали до Кызыла (Тыва), через Вологду, Сыктывкар, Киров, Ижевск, Кунгур, Тюмень, Омск, Кемерово, Красноярск. На обратном пути заехали в Томск, Курган, Челябинск, Набережные Челны, Казань, Нижний Новгород, Арзамас, Пензу, Саратов, Борисоглебск, Липецк, Козельск, Вязьму, Великие Луки, Порхов.

А также были еще путешествия на Кольский Полуостров (на Рыбачий и Средний), в Казань, Волгоград, Астрахань, в горы Дагестана и Адыгеи, на озера Эльтон и Баскунчак, ну и множество выездов по Северо-Западу и Центральным Регионам России.

На Кольском полуострове
На Кольском полуострове

Нареканий к мотору пока нет. Движок масло не жрет, тянет отлично, в том числе и по бездорожью. Машина с турбированным двигателем 1,3 литра оказалось гораздо более резвая, чем со старым 2,0 литровым атмосферником. Расход тоже меньше. На скорости до 110 км/ч, с боксом, расход примерно 8,5 л на сотню. Если ехать 80-90, то меньше 8. Причем особой разницы, еду на 92 или 95 бензине не заметил.

Работа климат-контроля понравилась летом – считаю, что неплохо справляется со своими обязанностями:). А вот зимой – не очень. Вначале, пока машина разогревается – печка пышит жаром, а потом как-то резко остывает. При сильных морозах (ниже -15), даже если выставить 25.5 – все равно прохладно, а если выставляешь режим Hi – опять пышит жаром. В ноги пассажира тепло поступает не очень, супруга начинает жаловаться, что ноги мерзнут.

Неприятные происшествия с Дастером

Летом 2022 года поехали с друзьями тремя экипажами в Мурманскую область, на полуостров Рыбачий и Средний. Кто там был, знает, что дороги там тяжелые. Мы много куда проехали, на Дастеру пришлось тяжело. Как результат помял глушитель, сдернул его с крепления и пожег спецпление. Глушитель потом, по возвращению в Питер, пришлось ремонтировать: кусок трубы, сильно сплюснутый и изогнутый, отрезали и заменили на новую.

После Рыбачьего сразу поехали на Кавказ, в том числе и Ингушетию, Чечню и Дагестан. Это путешествие я описывал вот в этой подборке:

На автомобиле вдоль Кавказского хребта. Август 2022 | Записки идущего по Земле | Дзен

Горные дороги тоже не все легко давались Дастеру. В результате, уже не знаю почему, образовалось течь в радиаторе (трещина в пластиковой части) и антифриз стал уходить.

Но, благо лето, залил воду и доехал на разбавленном антифризе до Петербурга. Течь, почему-то прекратилась сама по себе.

Увы, но это было ещё не всё. На обратном пути, в район Воронежа, мы съехали чуть в сторону с трассы М 4. И тут на ухабистой грунтовке, у меня вдруг провалилась педаль сцепления. И всё, трындец – ни одну передачу включить не могу. К счастью, недалеко были мои друзья на Шеви-Ниве, тоже с Кавказа домой возвращались. Я им позвонил, они через часик приехали и отбуксировали меня на сервис – к официальному дилеру Рено в Воронеже. Машину там сразу же приняли (ну очень попросил, чтобы сразу, без записи) и выяснили, что развалился клапан на гидроприводе сцепления. Сервисмены очень удивились, сказали, что такого ещё никогда не видели. И что клапана у них нет. Да и во всем Воронеже нет, разве что из Москвы заказывать. Даже на разборку автомобилей сгоняли, но там тоже не нашлось. Но в результате ребята отремонтировали клапан! И, что самое интересно, я до сих пор с ним езжу и проехал уже больше 35 тыс км. Но на всякий случай, нашел на Авито и прикупил такой же клапан за 1000 рублей и вожу его с собой. А вдруг!

Клапан гидропривода сцепления
Клапан гидропривода сцепления

Но, главная проблема, как мне объяснили мастера в Воронеже, была в том, что сцепление подпалено, выжимной работает плохо и надо бы его менять. В общем вернувшись в Петербург, поехал на сервис (но не к официальному дилеру, естественно), где поменял радиатор и сцепление в сборе (корзину, диск, выжимной подшипник и сальник первичного вала). Радиатор поставили не Renault, а Luzar. Обошелся он мне в 9200 руб (за Renault пришлось бы выложить 27 тыс!). Комплект сцепления LUK – 19450 руб, выжимной подшипник Valeo 12450 руб. В общем за всё, вместе с работами и технологическими жидкостями, заплатил порядка 62 тысяч.

Пробег на тот момент был 68 тысяч километров.

Ещё одна неприятность, произошла в сентябре 2023 года, при пробеге уже в 96000 километров. Поехали мы с супругой в Карелию. После того, как проехал несколько км по дороге изобилующей лужами, не очень то и глубокими, просто дождь шел, стал свистеть ремень генератора. Вначале я не очень обеспокоился - ну свистит, подумал, уже бывало такое, прогреется и свист пройдет. Но нет. Утром, после ночевки в палатке на берегу озера, примерно в 25 км от Ляскеля, когда завели машину, из-под капота раздался не то что свит, а грохот. Срочно заглушил двигатель, стали смотреть, что же произошло. Оказалось, начал расслаиваться ремень привода (генератор и помпа на этом ремне). Из 7 ручейков (бороздок), осталось 5.

Остатки ремня привода
Остатки ремня привода

Ну что делать: скинул колесо, снял пластиковую защиту, подобрался к шкиву коленвала и стал медленно его прокручивать и обрезать ошметки ремня (они то и гремели). Аккуратно зачистив неровный край ремня (как мог, ножом и шкуркой), на остатке ремня поехали в Питер. Доехали без проблем.

-7

Ну и сразу направился к официальному дилеру (Рольф Полюстрово). Тут следует заметить, что ремень то я менял по регламенту на пробеге в 90 тыс км, как и положено. И до замены жаловался им же на свист по холоду. Ну что, машину приняли. Признали случай гарантийным и выяснили, что виноват шкив коленвала, который люфтит и «восьмерит». Надо менять шкив! А его у них на складе нет. В общем пару недель почти согласовывали вопрос с «наследником» Рено – Автовазом. Но для меня всё обошлось удачно: согласовали замену, оригинальный шкив нашли в Москве, доставили в Питер и заменили вместе с ремнем. Для справки: стоит сейчас такой шкив почти 17 тыс. рублей. По крайней мере по такой цене я его нашёл в магазине в С-Петербурге. Не популярная запчасть.

Что ещё? Ещё два раза менял лобовое стекло. Прилетали камни от машин на трассах. Вначале был скол, а потом начинала расти трещина. Оба раза поменял стекла по КАСКО. Об этом я подробно писал вот тут:

Плановое техосбслуживание Дасетера

Что касается обслуживания машины, то пока автомобиль был на гарантии, все ТО проходил исключительно у официального дилера. Обычно это был Рольф-Полюстрово, в Санкт-Петербурге. За исключением ТО-1. ТО-1, на 15000 км проходил в Челябинске, ибо так вышло, что в этот момент мы были в очередном автопутешествии. В целом все неплохо, вот только воздушного фильтра у дилера не оказалось. Но я заранее в Питере купил фильтр в магазине! Тоже вначале сказали, что на Дастер-2 нет. Но оказалось - прекрасно подходит фильтр от Арканы. Его и поставили.

На последнем ТО-6 (90000 км), кроме стандартных процедур замены фильтров, и регламентируемых замены ремня привода и технологических жидкостей, ещё заменили правый рулевой наконечник. Всего ТО- 6 обошлось почти в 34 тысячи рублей. При том, что все фильтры я обычно покупаю в магазине, а не у официального дилера. Салонный фильтр также меняю самостоятельно, там работы на одну минуту. Таким образом рядовое ТО, без замены агрегатов, обходится менее 15 тыс. рублей.

Резюме - машиной пока доволен!

Хорошая в управлении, резвая, комфортная и достаточно проходимая. Проблемы, которые возникали с радиатором и сцеплением, на моей совести. К сожалению, Дастер не рамный внедорожник и не все дороги ему подвластны. А вот почему испортился шкив коленвала – не понятно. Не только мне, но и работникам автосервиса.

Ну и в завершении статьи ролик:

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!
Авто
5,66 млн интересуются