АвтоВАЗ продолжает интриговать новыми моделями. Недавно стало известно, что новейший кроссовер Lada Т-134 задумывался ещё на платформе Renault-Nissan. Но есть один нюанс – реальные разработки ещё даже не начались. Что это значит? Давайте разберёмся.
Что за Lada Т-134?
Lada Т-134 – это перспективный кроссовер, который должен занять место между Vesta SW Cross и новой Niva. В теории, это может быть конкурент Kia Seltos, Hyundai Creta и Geely Coolray.
Первые детали:
🔹 Изначально планировался на платформе CMF-B (как у Duster и Arkana)
🔹 Двигатели – вероятно, 1.6 (114 л.с.) и 1.3 турбо (150 л.с.)
🔹 Габариты – больше, чем у Vesta, но компактнее Niva
🔹 Привод – передний и полный
Но пока всё это – только планы. Полноценные НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) не запущены, а значит, до серийного производства ещё очень далеко.
Проблема Renault-Nissan и импортозамещения
Главный вопрос – что будет с платформой. Поскольку Renault ушёл из России, использовать CMF-B без доработок невозможно. Это значит, что:
✔ Либо АвтоВАЗ адаптирует платформу под российские условия
✔ Либо создаст свою архитектуру (что затянет проект на годы)
✔ Либо возьмёт что-то из китайских разработок
Когда ждать?
По оптимистичным прогнозам, серийная Lada Т-134 может появиться не раньше 2026-2027 года. А если проект застопорится – и вовсе позже.
Вывод
Lada Т-134 – это перспективный проект, но пока только на бумаге. АвтоВАЗу предстоит решить множество проблем: на чём строить машину, как её оснастить и когда запускать в производство.
Ждать ли нам новый кроссовер в ближайшее время? Нет. Но если всё пойдёт по плану, через несколько лет на рынке может появиться полноценный конкурент корейским и китайским моделям.
📝 Источник новости: IXBT.com
📢 Телеграм канал – обсуждаем авто-новости без цензуры!
🔥 Подписаться – честные обзоры и авторазборы каждую неделю!