Найти в Дзене
Иные скаzки

В свое время Алла хотела женить меня на себе

Людмила Ковалева громко ахнула и прикрыла рот рукой. Данила выпучил глаза. Ася хихикнула. Супруги Савицкие переглянулись. — Чего-о-о? — в недоумении выкрикнула Бабуля. Данила никогда не видел, чтобы ее лицо выражало столько эмоций сразу. Начало истории Предыдущая часть Данила привык чувствовать себя не в своей тарелке. Ко всему на свете он относился с осторожной медлительностью, планировал заранее свои действия и слова, а когда реальность вокруг него не соответствовала его ожиданиям (а это случалось часто), он впадал в ступор. Вот и теперь, на ужине в доме Савицких, Данила завис, тупо таращась на тарелку перед собой. Никто не ел, хотя стол ломился от еды. Никто не разговаривал. Тишину нарушали лишь одинокие смешки Антона Савицкого, который бесшумно и торопливо строчил что-то в своем смартфоне. «Наверняка постит гадости о нас», — подумал Данила и бросил тоскливый взгляд на кладовку, из которой так и не вышла Бабуля. Кто бы мог подумать, что именно Бабуля станет позорить их семейство?

Людмила Ковалева громко ахнула и прикрыла рот рукой. Данила выпучил глаза. Ася хихикнула. Супруги Савицкие переглянулись.
— Чего-о-о? — в недоумении выкрикнула Бабуля. Данила никогда не видел, чтобы ее лицо выражало столько эмоций сразу.

Сосновая улица (5)

Начало истории

Предыдущая часть

Данила привык чувствовать себя не в своей тарелке. Ко всему на свете он относился с осторожной медлительностью, планировал заранее свои действия и слова, а когда реальность вокруг него не соответствовала его ожиданиям (а это случалось часто), он впадал в ступор. Вот и теперь, на ужине в доме Савицких, Данила завис, тупо таращась на тарелку перед собой.

Никто не ел, хотя стол ломился от еды. Никто не разговаривал. Тишину нарушали лишь одинокие смешки Антона Савицкого, который бесшумно и торопливо строчил что-то в своем смартфоне.

«Наверняка постит гадости о нас», — подумал Данила и бросил тоскливый взгляд на кладовку, из которой так и не вышла Бабуля.

Кто бы мог подумать, что именно Бабуля станет позорить их семейство? Что это вообще было такое? И где же тот мужчина, который назвал ее по имени? Почему не покажется всем?

Олег Савицкий будто бы прочитал мысли Данилы, откинул голову назад и крикнул:

— Кость, ты скоро?

В просторной комнате тут же появился человек, которого Данила никогда раньше не видел. На вид ему было лет шестьдесят, высокий подтянутый и улыбчивый, он нес в руках красивый плетеный пирог, благоухающий так, что у парня мигом заурчало в животе. Внимание Данилы привлекли его пушистые смоляные усы, завивающиеся вверх, как в кино.

— Мясной пирог, — объявил мужчина и поставил тарелку на середину стола. — Авторский рецепт.

— Чудесно пахнет, — бесцветным голосом сказала Людмила Ковалева.

Остальные забормотали что-то похожее.

— Это Константин, младший брат моего покойного отца, — представил мужчину Олег Савицкий. — Прошу любить и жаловать.

Когда с любезностями было покончено, Константин Савицкий задержал взгляд на пустующем стуле, стоящем во главе стола, и усмехнулся в усы.

— Где она? — спросил он у Данилы, так получилось, что они сидели рядом.

Парень пожевал нижнюю губу и указал подбородком на дверь в кладовку. А что еще было делать?

Константин встал со своего места, в несколько широких шагов пересек зал и постучал костяшками пальцев по дверце.

— Алла, ты никогда не была трусихой. Хватит прятаться!

Дверь распахнулась так неожиданно, что, если бы на месте Константина Савицкого, находился бы Данила, ему бы точно прилетело по лбу. У мужчины же была удивительная реакция, он отпрыгнул назад и при этом ни секунды не выглядел обеспокоенным или испуганным. Его лицо, скорее, выражало радость и веселость, словно он был маленьким мальчиком, которому разрешили играть всю ночь напролет.

— От кого мне прятаться? — спросила Бабуля, сверкнув глазами и постукивая тростью по полу. — Чести много. Я просто искала уборную.

­— Вы понимаете, что происходит? — наклонившись вперед над столом, тихо спросил Дмитрий Ковалев.

— Абсолютно без понятия, — шепотом ответил ему Олег Савицкий.

— Еда стынет, — заметила Елена Савицкая.

Данила снова посмотрел на Бабулю. Она двигалась к столу с таким пугающим выражением лица и так яростно орудовала тростью перед собой, что парень невольно пожалел Константина. Наверняка за ужином ему еще не раз достанется.

Бабуля молча уселась на свое место и принялась расправлять салфетку на коленях. Людмила Ковалева наклонилась к ней, чтобы шепотом о чем-то спросить, но Бабуля обдала ее таким ледяным взглядом, что мама Данилы стушевалась и уставилась на свои руки.

— Не хочу лезть не в своё дело… — начал Олег Савицкий.

— Вот и не лезь, — встряла Бабуля.

—…но тут всех волнует один вопрос, — невозмутимо продолжил глава семьи Савицких. — Вы двое знакомы?

К этому моменту Константин уже успел усесться за стол и наложить себе картошки. Он хитро посмотрел на племянника, отложил вилку, откинулся на спинку стула и заявил:

— О да. В свое время Алла хотела женить меня на себе.

Людмила Ковалева громко ахнула и прикрыла рот рукой. Данила выпучил глаза. Ася хихикнула. Супруги Савицкие переглянулись.

— Чего-о-о? — в недоумении выкрикнула Бабуля. Данила никогда не видел, чтобы ее лицо выражало столько эмоций сразу. — Это не ты ли бегал за мной, как верный пес, пока я не соизволила обратить на тебя внимание?

— Я тогда не знал, что ты бешеная фурия, — бесстрастно ответил мужчина.

Олег Савицкий попытался сменить тему, подняв бокал и предложив какой-то тост о приятном вечере в кругу соседей, но его грубо прервали.

— А я не знала, что ты сноб и избалованный маменькин сынок! — взревела Бабуля. — Если бы знала – близко бы к тебе не подошла!

Дмитрий Ковалев молча откупорил бутылку вина и налил полный бокал сначала себе, а потом Олегу Савицкому, который жестом попросил об этом.

— Да что ты говоришь? — Константин Савицкий звякнул вилкой о тарелку, подаваясь вперед всем телом. — Тогда какого черта ты купила дом напротив, а?! Чтобы изводить меня всю жизнь? Чтобы мстить за то, что я бросил тебя?

— Нужен ты мне очень! Захотела и купила. Тебя это вообще никак не касается.

— Вот так совпадение!

Внезапно перепалка прекратилась. Бабуля наложила себе салата и стала жевать с отрешенным видом. Константин последовал ее примеру и тоже принялся за еду. Данила выдохнул, наивно решив, что на весь оставшийся вечер установился мир.

Второй заход начался после того, как миска с салатом опустела. От разговора на повышенных тонах у Данилы затрещала голова. Он повернулся к Асе, чтобы как-то отвлечься, но обнаружил, что сестры на месте нет. Парень нахмурил брови, поискал ее глазами, но не нашел. Зато обнаружил, что стул Антона Савицкого тоже пуст. Данилу охватило нехорошее предчувствие, и он вышел из-за стола. Нужно было удостовериться, что сестра снова не попала в неприятности.

Продолжение здесь