Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 14. Грехи прошлого

Предыдущая глава Прошло десять лет. Ворота за спиной закрылись с противным скрежетом. Вера задрала голову вверх и прищурила глаза. Солнце так ярко слепило ей в лицо, что захотелось крикнуть на весь мир: "Свобода!!!!". Но Вера не крикнула. Её взгляд переместился на того, кто стоял напротив. Через дорогу. - Егор! - не сдержав радостного порыва, крикнула Вера и бросилась к своему давнему другу. Да. Егор её ждал. Единственный человек, который не бросил. - Верунчик! Наконец-то - Егор крепко обнял молодую женщину. - Как ты узнал, что именно сегодня? - Вера отстранилась от него и пристально заглянула в глаза. Осунувшийся, уставший. - Веришь? Почувствовал - Егор взял Веру за руку и повёл к машине, не без гордости добавив - видела? Моя. Делом прибыльным занялся. Нутром чую - пойдёт. Вера улыбалась. Тёмно-зелёная "девятка". Чудно. Когда её в тюрьму посадили, таких ещё не было. -Новенькая - Егор постучал по бамперу - прям с конвейера получилось достать. Сейчас с ветерком прокачу тебя. -Е

Предыдущая глава

Прошло десять лет.

Ворота за спиной закрылись с противным скрежетом. Вера задрала голову вверх и прищурила глаза. Солнце так ярко слепило ей в лицо, что захотелось крикнуть на весь мир: "Свобода!!!!".

Но Вера не крикнула. Её взгляд переместился на того, кто стоял напротив. Через дорогу.

- Егор! - не сдержав радостного порыва, крикнула Вера и бросилась к своему давнему другу. Да. Егор её ждал. Единственный человек, который не бросил.

- Верунчик! Наконец-то - Егор крепко обнял молодую женщину.

- Как ты узнал, что именно сегодня? - Вера отстранилась от него и пристально заглянула в глаза. Осунувшийся, уставший.

- Веришь? Почувствовал - Егор взял Веру за руку и повёл к машине, не без гордости добавив - видела? Моя. Делом прибыльным занялся. Нутром чую - пойдёт.

Вера улыбалась. Тёмно-зелёная "девятка". Чудно. Когда её в тюрьму посадили, таких ещё не было.

-Новенькая - Егор постучал по бамперу - прям с конвейера получилось достать. Сейчас с ветерком прокачу тебя.

-Единственное, о чём я сейчас мечтаю, так это нормально помыться, поесть и лечь спать - вздохнула Вера, осматриваясь по сторонам. На дворе шёл одна тысяча восемьдесят восьмой год. Все другие и всё другое. Сможет ли она быстро и безболезненно влиться в этот поток? Вера уже не та двадцатилетняя наивная девчонка. Из мест не столь отдалённых невозможно вернуться такой же, какой и была.

Егор дёрнулся с места. В приоткрытое окно дул свежий летний ветерок. Июль - макушка лета. Вера откинула голову на сиденье, всё ещё не ощущая в полной мере себя на свободе. Внутри пока было пусто. Радость первых секунд освобождения сменилась грустью. За плечами, там, осталась её прошлая жизнь. Там, за этими стенами, она потеряла возможность стать матерью.

-Я номер в гостинице снял. За неделю вперёд оплатил. Не знал точно, когда тебя выпустят. Там и душ примешь, и еду закажем. Кровать огромная, спать как младенец будешь. А у меня в этом городе ещё дела. Не грусти, всё пучком теперь будет.

Потрепав Веру за щёку, Егор сосредоточился на дороге. Он тоже каким-то другим был. Тёмные волосы назад зачёсаны, лёгкая небритость. В серых глазах жёсткое выражение, губы сжаты.

-Чем ты занимаешься, Егор? - с любопытством спросила Вера - Десять лет отсидела, как полжизни прошло. Что тут хоть у вас на воле изменилось?

-Ничего. Всё те же и всё так же. Выживают хитроумные. Власть, правда, сменилась. Генсек теперь Горбачёв, при нём же и началась пару лет назад эпоха перестройки. Так что, Верочка, возможностей больше приоткрылось, как и проблем прибавилось. Тебя как посадили, я ещё года два поработал в райпо водителем и ушёл. Мать заболела, из дома совсем выходить перестала. А потом как-то утром не проснулась. Вот тогда я остался совсем один. Дом запер и из Лесного уехал куда глаза глядят. Образование у меня ПТУ-шное. Пошёл на завод. Комнату от заводского общежития дали. Люд там разный. Пошли пьянки, гулянки. Я словно в другую жизнь окунулся. Море по колено было. Получал зарплату в двести десять рублей и всю её спускал. Женщины, вино ... Утром встаёшь, голова чугунная. Не помнил, что накануне было. Если бы не один случай, может, и не встречал бы я тебя сейчас из тюрьмы.

Егор замолчал. Потом сигареты достал, прикурил.

-С завода я ушёл в восемьдесят втором году. Бомбить стал на подержанном "Москвиче". Сам на себя работал. Разных людей возил, подвозил. Девицы, бывало, внаглую сядут и просят до гостиницы довезти. Иностранцев много повадилось приезжать, а отдохнуть с русскими, они редко когда откажутся. Ну а наши и рады стараться. Каждая из них мечтала за границу свалить и жить припеваючи с каким-нибудь Робертом - Егор усмехнулся, глубоко затянувшись. Скорость он сбавил - а мне-то что? Я их наивные мечты слушал, да дело своё делал. Деньги копил на хорошую жизнь. Тебя ждал. Думал, вот выйдешь и ни дня у меня работать не будешь. Всем тебя обеспечу. Только как загадаешь, так и прогадаешь. Кавказцы один раз так меня отметелили, еле живой остался. Подставили меня по-крупному, да ещё денег стрясли. Потом-то выяснилось всё, да кого виноватых искать? Так и продолжил я на кавказцев дальше шабашить. К самолёту их возил за ящиками с овощами и фруктами, а они меня за это в ресторане аэропорта кормили от пуза и четыре красненьких десятки приплачивали. А потом я эти ящики развозил по ресторанам, да на Центральный рынок города. Долгая история. Год назад вот кооператив свой первый открыл по пошиву одежды, людей набрал.

-Кооператив? А что это? - Вера быстро посмотрела на Егора и так же быстро отвела взгляд. Рассказ о его бурной жизни за десять лет наводил грусть. Свои десять лет жизни в стенах казённого учреждения она долго ещё не забудет.

Егор замялся. Он притормозил у обочины и повернулся к Вере, небрежно уперев локоть левой руки в баранку руля, правой же он приобнял изголовье своего сиденья, нервно постукивая пальцами по кожаной обивке.

-С товарищами по заводскому общежитию я связи не оборвал, когда с завода уволился. На выходных, изредка встречались, пиво пили и за жизнь разговаривали. Хорошо жить, сама понимаешь, все хотят и в любое время. Вот мы и скумекали в прошлом году объединиться, взносы сделать. Долго, правда, думали, в каком направлении работать. В стране дефицит нормальной одежды. Да и какая есть, достать трудно и только через связи. Закройщицей взяли жену одного паренька. С магазинами туговато у нас. Самим приходится на рынке стоять и реализовывать. Но теперь, когда у нас есть ты, думаю, дело пойдёт быстрее и проще. Ты же у нас с торговым образованием. Возьмёшься?

-Вот так прям сразу? И никого не смутит из твоих товарищей моё уголовное прошлое? - Вера прищурила глаза, сжав кулаки. Работа ей нужна, и Егор дело предложил. Вот только он же не один хозяин в своём этом кооперативе.

-Не смутит - жёстко отрезал Егор и, повернув ключ зажигания, тронулся с места. Он за два часа домчал до Озёрска. Именно в этом городе, поближе к колонии, где отбывала срок Вера, он и жил всю последнюю неделю. Вера с удивлением смотрела по сторонам. Десять лет назад всё было совсем по-другому, и люди одевались тоже по-другому.

Гостиница расположилась в тени молодых берёзок и высоких елей. Двухэтажная, старой постройки. Больше похожая на какое-нибудь бывшее предприятие, чем на приют для уставших командировочных путников. За стойкой администратора сидела женщина средних лет с чопорным выражением на лице.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

-Моя подруга. Можно оформить без документов? - на стойку уверенно легла денежная купюра. Свободной рукой Егор крепко сжал руку Веры. Впереди предстояла волокита с документами, и эта бюрократическая проволочка уже заранее сводила скулы. Ведь Вере необходимо получить новый паспорт по месту её последнего жительства. А его нигде не было, этого жительства. В Лесхозе Вера имела временную прописку.

-Не знаю - протянула администратор, выразительно посмотрев на одиноко лежащую купюру. Тогда Егор доложил сверху ещё две бумажки, и вопрос был решён. Они поднялись с Верой на второй этаж и долго шли по длинному коридору. Мягкий красный ковёр заглушал их шаги.

-Ты располагайся тут, а я пока еду тебе в номер попрошу привезти. И потом вынужден буду тебя оставить. За то время, что меня не будет, ты успеешь выспаться. Дверь только изнутри запереть не забудь.

Вера рухнула на широкую кровать, раскинув руки в разные стороны.

-И долго тебя не будет? - решила поинтересоваться она. Отдыхать Вера не собиралась. По адресочку одному ей нужно было зайти, но Егору знать о том не обязательно. Точнее, не желательно.

-К вечеру обернусь. Сходим потом по городу прогуляемся, потому как уже завтра в Лесной.

Вера приподняла голову. Зачем в Лесной? Не нужно ей туда, не горела она желанием вернуться в этот посёлок, спустя десять лет.

-Так отметиться тебе же нужно в милиции? Паспорт новый выручить. Я сам не хочу там появляться, но проблемы с законом тебе сейчас ни к чему. Поэтому придётся набраться терпения.

Вера спорить не стала. Придётся так придётся. Кроме как на поддержку Егора, рассчитывать ей больше не на кого.

(Все названия городов и каких-либо мест случайны и являются плодом авторской фантазии.)

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует