В одном из прошлых постов мы разговаривали о том, почему поэтические книги всё ещё не умерли, почему мы всё ещё их читаем. Сегодня давайте встанем на противоположную позицию и посмотрим, почему хорошие поэтические книги малоизвестны и обитают в основном в нишевых магазинах. Тут, думаю, всё понятно. Даже сам генезис поэзии, о которой мы сейчас говорим, уходит на советскую кухню, в самиздат и машинописные сборники тиражом 10 экземпляров. Можно было бы возразить, что в 90е уж сам бог велел встать с колен и начать распространять поэзию более массово. Но тут уже порешал свободный рыночек: большими тиражами печаталась графомания, за которую платил тот или иной состоятельный человек, ну и классика, на которую есть стабильный спрос благодаря канону из школьной программы, а профессиональная поэзия оставалась недофинансируемой. Именно поэтому в 90х и начале 00х образовались несколько издательств (Пушкинский фонд, НЛО, ОГИ, изд-во Ивана Лимбаха, Воймега), а позже и другие, которые взяли на себя б