Найти в Дзене

Почему мы совершаем ошибки на работе и как себе помочь?

На сессиях мы часто с клиентами разбираем тему регулярного совершения ошибок на работе: в документах, отчётах, заявках, приказах и т.п. Давайте обсудим, почему это происходит? Что поможет? Делюсь практиками: Техника "Анализ глубинной причины страха". Происходит путём ответов на следующие вопросы (с примерами ответов. При применении практики - ответы будут у каждого свои): Чего я боюсь? –Я боюсь допустить ошибку в документах. Чего я боюсь, когда боюсь допустить ошибку в документе? -Я боюсь критики руководителя Чего я боюсь, когда боюсь критики руководителя? – Я боюсь, что коллеги будут надо мной смеяться Чего я боюсь, когда боюсь, что коллеги будут надо мной смеяться? – Я боюсь, что буду чувствовать себя унизительно Чего я боюсь, когда боюсь чувствовать унижение? – Я боюсь…. И т.п. Отвечаете на вопросы по данному алгоритму до тех пор, пока вы не почувствуете, что больше не знаете, как дальше отвечать. То, на чём вы остановитесь и есть тот глубинный страх, который стоит за страхом ошибки

На сессиях мы часто с клиентами разбираем тему регулярного совершения ошибок на работе: в документах, отчётах, заявках, приказах и т.п.

Давайте обсудим, почему это происходит?

  1. Тревога. Чем более мы тревожны, тем ниже концентрация внимания. Часто человек даже не осознает свою тревогу, но она выходит через его действия.
  2. Страх критики и осуждения. Когда человек фоново испытывает этот страх, то часто ошибается. Чем больше я боюсь критики, тем чаще попадаю в ситуацию, где могу подвергнуться критике.
  3. Сценарий “я ошибся - меня критикуют”. В такие сценарии часто попадают люди, выросшие у определенного типа родителей. Они много критиковали, требовали от ребенка идеального результата не по возрасту, стопроцентной безошибочности. Во взрослом возрасте человек уже внутреннюю родительскую фигуру проецирует на руководителя, старших коллег и тех, кто оценивает его работу. Продолжает игру: “Мама, я ошиблась, поругай меня” из детских травм. Так проигрываются ситуации, которые много раз происходили в детстве.
  4. Ошибка как форма выхода подавленной агрессии. Ошибающийся вызывает на себя агрессию руководителя или коллег. На самом деле, так может проявляться бунтующий Внутренний Ребенок. Через неосознаваемые ошибки человек бунтует против требований Внутреннего Критика о безошибочности. Также это может быть выход пассивной агрессии в сторону конкретного человека, который вынужден потом проверять и исправлять ошибки. Сознательно человек очень боится ошибки, а бессознательно делает все, чтобы ошибиться и вызвать агрессию на себя.
  5. Слабая сторона. Возможно, внимание к деталям, скрупулезность, дотошность - ваши слабые стороны. В таком случае, может быть существует вариант что-то поменять в своей работе? И я сейчас не обязательно про смену профессии, а про анализ того, что является вашими сильными сторонами и где в работе вы на них можете опираться.
  6. Физические нарушения. Проблемы с концентрацией внимания могут возникать из-за нарушений в нервной и гормональной системах. Следует обратиться к неврологу, эндокринологу, терапевту.

Что поможет? Делюсь практиками:

Техника "Анализ глубинной причины страха". Происходит путём ответов на следующие вопросы (с примерами ответов. При применении практики - ответы будут у каждого свои):

Чего я боюсь? –Я боюсь допустить ошибку в документах.

Чего я боюсь, когда боюсь допустить ошибку в документе? -Я боюсь критики руководителя

Чего я боюсь, когда боюсь критики руководителя? – Я боюсь, что коллеги будут надо мной смеяться

Чего я боюсь, когда боюсь, что коллеги будут надо мной смеяться? – Я боюсь, что буду чувствовать себя унизительно

Чего я боюсь, когда боюсь чувствовать унижение? – Я боюсь….

И т.п. Отвечаете на вопросы по данному алгоритму до тех пор, пока вы не почувствуете, что больше не знаете, как дальше отвечать. То, на чём вы остановитесь и есть тот глубинный страх, который стоит за страхом ошибки. А знать врага в лицо – это значит сделать первый шаг к победе над ним.

Техника "Активизация внутренних ресурсов для преодоления страха".

"Представьте, что вам дали чудо лекарство и вы больше не испытываете страхов, тревоги, нерешительности и неуверенности на работе. Вы освободились от внутренней цензуры и внешнего давления. Действие чудо лекарства продолжается неделю"

Запишите: Что вы будете делать за эту неделю? Как вы ее проживёте? Что вы будите говорить? Как вы будете себя чувствовать? Какой станет ваша жизнь? Описывайте как можно подробнее и красочнее.

После того, как вы все написали, прочтите очень внимательно и ответьте на вопросы: Что из того, что вы написали, вы уже делаете или можете сделать уже сейчас и без лекарства? Что вы будете делать, когда исчезнет ваш страх? К чему вы стремитесь?

Техника "Работа со страхом с помощью десенсибилизации и переработки движением глаз" (ДПДГ):

Оцените уровень страха по шкале от 0 до 10.

Не поворачивая головы, найди точку глазами, к которой вы испытываете страх в большей степени – Точку Страха (например точка на документе или точка в теле, где вы чувствуете страх). Ощутите это телом.

Не поворачивая головы, найди вторую точку, в которой страх полностью отсутствует – Точка Отпускания. Ощути это телом.

Не поворачивая головы, найди вторую точку, в которой страх полностью отсутствует – Точка Отпускания. Ощути это телом.

Сделайте 21 движение глазами из Точки Страха в Точку Отпускания и назад.

Снова вернитесь в Точку Страха и оцените по шкале от 0 до 10 уровень страха

Продолжайте выполнять серию движений глазами до полного устранения страха в Точке Страха.

А вы сталкивались с подобной сложностью? Если да, то как вы с этим справляетесь? Что вам помогает?