первая часть повести тут:
Глава вторая.
Просторный зал кают-компании мог вместить в два раза больше желающих, если бы таковые были на станции. На общем докладе присутствовали все члены экспедиции, включая главного техника отдела питания.
Совещание началось как обычно, с сухих докладов руководителей всех подразделений. Все, кто находился в кают-компании, слушали вполуха серую статистику и перешёптывались с соседями о своих возникших проблемах. Когда же наступило время астрофизика, все присутствующие смолкли.
Риан обвёл взглядом полупустующий зал, мельком пробежал глазами по экрану монитора своей переносной вычислительной машинки, и начал:
-Всем доподлинно известно, что основной целью нашей экспедиции было исследование гигантского космического войда – чрезвычайно большой области пространства с очень низкой плотностью галактик. Размеры Великой пустоты потрясают. На сегодняшний день диаметр составляет 300-400 Мегапарсеков и продолжает увеличиваться с немыслимой скоростью. Нашим астрономам недостаёт технических средств для более тщательного изучения этого явления.
На секунду докладчик смолк и нажал кнопку на пульте. На огромном экране появилось изображение той самой Великой пустоты.
Абсолютно чёрная область пространства неправильной формы сильно контрастировала с яркими кластерами галактик по краям. Казалось, что сама бездна смотрела на наблюдателей, и всей своей чудовищной мощью подавляла рассудок и естество.
-Это последнее изображение Гигантского войда, полученное нашими учёными с помощью космического телескопа. Заглянуть в самое сердце Великой пустоты не представляется возможным, так как она не несёт почти никакого излучения, что может быть зафиксировано сверхточными приборами. Мало того – никакое излучение не проходит сквозь эту область пространства. Поэтому мы не видим галактики, расположенные за Великой пустотой. Даже Реликтовое излучение, равномерно заполняющее Вселенную, возникшее в эпоху первичной рекомбинации водорода, буквально "тонет" в этой области пространства.
Риан вновь замолчал, словно подбирал подходящие слова, потом прикрыл глаза и продолжил свою речь так, будто заучивал её на протяжении долго времени.
-Единственное излучение, которое проходит сквозь Войд – поток нейтрино, частиц с очень маленькой массой, электрически нейтральных, участвующих только в слабом и гравитационном взаимодействиях. Нейтринный телескоп был бы хорошим подспорьем для наших учёных, но для создания такого нет у нас необходимых мощностей, да и со временем мы довольно ограничены. Великая пустота, открытая примерно тысячу лет назад, вдруг начала стремительно расширяться. Есть подозрение, что этот Войд – пузырь Истинного вакуума.
Ещё одна теория, которая гласит, что наблюдаемая Вселенная существует в Ложном вакууме. Это состояние носит метастабильный характер — вся Вселенная или та её часть, которую видит человек, может находиться в стабильном состоянии огромный промежуток времени, который, однако, заканчивается. Внутри пузыря Ложного вакуума может возникнуть пузырь Истинного вакуума. Эволюция Вселенной в этом случае происходит за счет распада первоначального метастабильного состояния.
Пузырь Истинного вакуума расширяется внутри пузыря Ложного вакуума в соответствии со специальной теорией относительности, не быстрее скорости света, и уничтожает всю материю первоначального мира. Есть вероятность, что это начало возможной гибели наблюдаемой Вселенной. Однако количественный анализ распада ложного вакуума сопряжен с большой неопределенностью.
Астрофизик снова замолчал, а присутствующие в зале, казалось, пребывали в ступоре. Все члены экспедиции, включая меня, знали обе теории относительности, общую и специальную, но для многих они несли лишь "сухие" цифры. Наша Дана, руководитель экспедиции, имеющая высшее астрофизическое образование, сидела чуть правее меня. Взглянув на её выражение лица я буквально прочитал ту тревогу, которая возникла в её голове.
Мертвенно-бледная руководитель с неподдельным ужасом глядела на огромный экран на стене кают-компании, и казалось, что Великая пустота отражалась всей своей безысходностью в её глазах.
В этот момент Дана виделась беспомощной юной девочкой, которую сильно напугали страшной сказкой. Мне так хотелось обнять её за плечи и сказать пару тёплых слов.
Видимо почувствовав пристальный взгляд, она повернула голову в мою сторону. Наши глаза встретились. С минуту мы смотрели друг на друга. Я проникся полностью в её страхи и тревогу, и попытался своим взглядом успокоить Дану. Руководитель дважды моргнула своими длиннющими ресницами, взор её вскоре прояснился, и она улыбнулась мне самой чистой и искренней улыбкой, отчего внутри моего естества вспыхнуло нечто, подобное пламени. Ранее неведомое чувство горячим потоком хлынуло из груди. Тогда мне показалось, что и Дана испытала что-то подобное. Между нами возникла некая ментальная связь, и я буквально "прочитал" все чувства и желание женщины. В голове моей рисовались картины, совершенно неправдоподобные и немыслимые, в которых два обнажённых тела устроили "огненный танец"...
-На дне водоёма, на берегу которого и находится наша автоматическая станция, расположено устройство, построенное нашими далёкими предками, – прервал мои видения голос Риана, – Чертежи и схемы, уцелевшие и дошедшие до нас немыслимым образом, были расшифрованы и изучены. Нет никакого сомнения в том, что это устройство и есть Нейтринный телескоп, который так необходим нам в сложившейся ситуации.
По залу пронёсся одобрительный шёпот аудитории. Сейман, главный техник станции, сидевший слева от меня, поднял руку и спросил:
-Есть ли сведения о работоспособности Нейтринного телескопа?
-Доподлинно неизвестно, в каком состоянии находится устройство, – ответил Риан, – Необходимо погрузиться на дно озера, чтобы это выяснить.
-Все средства для погружения есть на станции, – сказал главный техник, – Осталось только определиться – кто рискнёт провести это мероприятие.
Дана встала со своего кресла и произнесла:
-Приказывать никому не могу в этом случае. Тут нужны добровольцы. Советую каждому, кто решится на погружение, осмыслить ситуацию и осознать весь риск. Ведь не исключено, что для них это будет последним этапом в экспедиции, да и в жизни...
Последние слова она произнесла почти шёпотом, при этом повернула голову и посмотрела на меня, словно остерегая от необдуманного поступка.
Я же взгляд руководителя принял как вызов, первым поднял руку и сказал:
-Готов приступить к погружению и полностью осознаю риск. При этом, я также понимаю всю важность моей миссии и сделаю всё, для успешного её завершения.
Дана вновь повернула голову и взглянула в мою сторону. Её глаза, блестящие от влаги, казалось, смотрели меня с чувством страха. Всем своим естеством я почувствовал ту боль, которая отразилась в её взоре. По ментальному каналу я услышал крик "нет" от руководителя экспедиции, в котором была нотка отчаяния и ещё чего-то такого, что прежде было неведомо моему разуму.
Она обессилено опустилась в кресло и закрыла лицо ладонями. Мне показалось, что плечи Даны странно подёргиваются, как от всхлипываний. В тот момент я осознал себя виновным в страданиях женщины, но совершенно не понимал эмоций руководителя, ранее строгой и рассудительной женщины, которой чужды были сентиментальность и другие подобные чувства...
Тем временем в зале подняли руки ещё несколько человек, готовые отправиться на глубоководный поиск.
-Нам столько добровольцев не требуется, – произнёс Риан, – Батискаф вмещает только троих. Поэтому Рэй, Сет и Стив – первые, кто изъявили желание, войдут в поисковую группу. Остальные будут числиться как запасные, на всякий непредвиденный случай.
При слове "запасные" Дана как-то вздрогнула, поднялась со своего кресла и направилась к выходу из кают-компании.
Словно повинуясь какому-то зову, я встал и направился следом за ней, стараясь двигаться на удалении, чтобы не привлечь внимания руководителя.
Дана прошла прямо по коридору и поднялась по винтовой лестнице. Не было никакого сомнения, что направлялась она к шлюзовому отсеку.
Выход на поверхность планеты осуществлялся только с разрешения руководства, поэтому самому руководителю экспедиции не стоило беспокоиться о лишних вопросах со стороны персонала.
Я стоял у прозрачных створок дверей в шлюзовую и наблюдал, как Дана облачалась в серебристый комбинезон поверх своего невесомого одеяния. Затем она приложила ладонь к замку шлюза и не колеблясь ни секунды шагнула в открывшийся проём автоматических дверей.
Зная принцип и особенность работы шлюзовой камеры, я выждал время и зашёл в техническую комнату. Вынул из капсулы серебристый комбинезон, натянул его на себя и нажал кнопку открытия шлюза. Автоматика ещё помнила отпечаток ладони руководителя, поэтому створки открылись без всяких проблем. Вскоре я оказался на поверхности планеты.
Тёплый ветерок, дувший со стороны озера, приятно подбадривал. Поискав глазами фигуру руководителя я двинулся следом, временами прячась за стволами деревьев.
Наконец я остановился и стал наблюдать за Даной, которая. к тому времени, подошла к берегу озера.
Она долго стояла и смотрела на прозрачные воды, через толщу которых можно было разглядеть каждую песчинку на дне. Затем вскинула голову и громко произнесла:
-Умоляю, не забирай его! Пожалуйста! Лучше возьми меня!..
С этими словами она скинула с себя серебристый комбинезон и бросила на прибрежную гальку. Следом за ним сняла через голову свой бежевый балахон и кинула его рядом. Оставшись совсем обнажённой, руководитель сделала шаг вперёд и ступила в воды озера.
Я не раз видел голое женское тело, ведь там, дома, неоднократно приходилось принимать общий душ. Но тут вдруг от вида обнажённой Даны на меня нахлынуло неведомое ранее чувство. Более того, моя крайняя плоть вдруг увеличилась в размерах и затвердела...
продолжение тут:
начало тут: