Найти в Дзене
Интересные автомобили

Porsche 917K Стива Маккуина из фильма "Ле-Ман" не смогли купить за 25 миллионов долларов…

Классические автомобили Porsche, особенно участвовавшие в гонках высокого уровня или находившиеся в собственности знаменитых владельцев, обладают огромной ценностью среди коллекционеров. А если эти характеристики объединены в одном автомобиле, жди ожесточенной борьбы на аукционах и неприличные суммы сделок… Случаются и казусы: на днях великолепный Porsche 917K вызвал настоящий ажиотаж на американском аукционе Mecum, но продажа не состоялась – максимальная ставка не устроила владельца! Porsche 917 – один из величайших гоночных автомобилей всех времен, принесший Porsche первую победу в абсолютном зачете 24 часов Ле-Мана в 1970 году, укрепив позиции бренда в гонках на выносливость! Всего было выпущено 65 экземпляров Porsche 917 и, хотя все они чрезвычайно ценные, некоторые на «голову выше» остальных. Автомобиль на фото Вы могли видеть в художественном фильме знаменитого актера и гонщика Стива Маккуина «Ле-Ман», снятого во время реальной гонки 1970 года. Маккуин иногда сомневался кто он: а

Классические автомобили Porsche, особенно участвовавшие в гонках высокого уровня или находившиеся в собственности знаменитых владельцев, обладают огромной ценностью среди коллекционеров. А если эти характеристики объединены в одном автомобиле, жди ожесточенной борьбы на аукционах и неприличные суммы сделок… Случаются и казусы: на днях великолепный Porsche 917K вызвал настоящий ажиотаж на американском аукционе Mecum, но продажа не состоялась – максимальная ставка не устроила владельца!

Porsche 917K 1969
Porsche 917K 1969
-2

Porsche 917 – один из величайших гоночных автомобилей всех времен, принесший Porsche первую победу в абсолютном зачете 24 часов Ле-Мана в 1970 году, укрепив позиции бренда в гонках на выносливость! Всего было выпущено 65 экземпляров Porsche 917 и, хотя все они чрезвычайно ценные, некоторые на «голову выше» остальных. Автомобиль на фото Вы могли видеть в художественном фильме знаменитого актера и гонщика Стива Маккуина «Ле-Ман», снятого во время реальной гонки 1970 года.

Фильм "Ле-Ман" вышел на экраны в 1971 году
Фильм "Ле-Ман" вышел на экраны в 1971 году
Тот самый Porsche
Тот самый Porsche

Маккуин иногда сомневался кто он: актер, участвующий в гонках, или гонщик, снимающийся в кино?! Человек со всей страстью отдавался работе в кино и любил автомобили! Через свою продюсерскую компанию Solar Productions Маккуин купил этот 917K и намеревался участвовать на нем в Ле-Мане в одном экипаже с сэром Джеки Стюартом, одним из самых известных пилотов Формулы-1. Маккуин был окрылен, поскольку весной 1970 года занял второе место в гонке «12 часов Себринга»! Однако, продюсеры, работавшие с Маккуином, запретили ему выходить на старт Ле-Мана, ввиду чрезвычайной опасности гонки – кто будет сниматься в кино и приносить деньги в случае трагедии?! Приняв условия продюсеров, Маккуин сделал Porsche 917K звездой своего фильма «Ле-Ман».

-5
-6
-7
-8

С тех пор Porsche 917K несколько раз переходил из рук в руки, и многие владельцы использовали его в настоящих гонках. Автомобиль оснащен 4,5-литровым оппозитным двенадцатицилиндровым (!) двигателем мощностью 580 лошадиных сил и механической коробкой передач. Привод задний, никакой страхующей электроники, конечно, нет. Чтобы реализовать потенциал этого монстра нужно обладать определенными навыками и быть достаточно храбрым человеком. К концу сезона 1970 года Porsche 917, получившие расточенный до 5 литров двигатель, разгонялись до «сотни» за 2,7 секунды. Динамика впечатляет даже по меркам сегодняшних суперкаров!

-9
-10
-11
-12
-13

Первым, кто купил Porsche у Маккуина был гонщик Рейнхольд Йост, а позже продал его своему коллеге-гонщику Брайану Редману. Далее автомобиль перешел к еще одному гонщику Ричарду Эттвуду (между прочим, триумфатору того самого Ле-Мана 1970 года), владевшему им с 1977 по 2000 год. После Эттвуда коллекционер Porsche Фрэнк Галлогли, владевший автомобилем около года, перепродал его американскому стенд-ап комику и актеру Джерри Сайнфелду.

-14
-15
-16
-17
-18

С творчеством этого гражданина я лично не знаком, но знаю, что он очень богат и коллекционирует автомобили Porsche, причем владеет массой уникальных экземпляров. И вот, Джерри Сайнфелд решил расстаться с Porsche 917K, несмотря на то, что комплексная реставрация автомобиля завершилась только летом 2024 года. Автомобиль, объединивший историю гонок, кинематографа и знаменитых владельцев, стал звездой аукциона Mecum Kissimmee в январе 2025 года, но сделка сорвалась!

-19
-20
Автограф Стива Маккуина не оригинальный. Автомобиль несколько раз перекрашивали
Автограф Стива Маккуина не оригинальный. Автомобиль несколько раз перекрашивали

Максимальная ставка в 25 000 0000 долларов (практически, 2,5 миллиарда рублей!) не устроила Джерри Сайнфелда… А что такое? Мистер Сайнфелд купил автомобиль по нераскрытой цене в 2001 году, тратил честно заработанные средства на обслуживание и реставрацию, хранение автомобиля, и хотел получить больше денег? Но при его состоянии, оцениваемом Bloomberg более чем в миллиард долларов, дело здесь, явно, не только в деньгах. Может ему потенциальный покупатель не понравился …

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum