Начало:
Предыдущая:
А морщин у Кащея вроде больше стало, да и выглядел он каким-то осунувшимся, даже больше, чем раньше. Вновь шевельнулось внутри дурное, царапнуло острым коготком душу, и Яга дёрнула плечом, общипывая ромашку, да лепестки прямо на пол роняя:
- С чем явился, сокол ясный?
- Просто в гости пришёл, давно ведь не виделись, - Кащей улыбнулся уголками губ его, но лицо его худое, да костистое, таким же мрачным оставалось.
- Не первый день я тебя знаю, Кащей. Что тебя так растревожило?
Помолчал Кащей, после чего взглянул на Ягу, и улыбнулся уже искренне:
- Подумалось мне, что зря ты за меня тогда идти отказалась. Кабы была ты моей женой, так бы навертели с тобой!
- Нельзя мне было, сам знаешь. Да и…
- Помню, как отхлестала ты меня букетом по лицу, в первый раз. Ох, до сих пор помню, какие колючие травы эти луговые были! – Кащей хохотнул коротко, и Яга улыбнулась, вспоминая, как гнала этого кавалера с порога своей избы.
- А во второй раз ты меня водой ледяной окатила, и сказала, чтобы остудил я свою дурную головушку. А третий помнишь?
- Помню конечно. Вырядился как петух какой-то, с золотыми шпорами пришёл, на колено одно рухнул! Весь расфуфыренный, как Баюн весной, и колечко мне сунул толстенное, удумал, что поведусь я на роскошь!
- Ты мне тогда в глаза поглядела, аж почернела вся, и просто дверь захлопнула. Больше не предлагал я тебе, знал, что откажешь. Любила ты другого, а сейчас… любишь? – Неожиданно спросил Кащей, и Яга на него с удивлением взглянула, после чего покачала головой:
- Ссохлась та любовь давно, нету её. А ты чего решил это вспомнить? Неужто снова замуж позвать решил?
- Ушло наше время Яга. Ушло словно вода из ручья сквозь пальцы.
Замолчали они, каждый о своём думая, но об одном и том же.
- Внучка твоя гуляет где-то? Не видывал я её давно. Справная девицу растёт, того и гляди, перышки уже начнёт отращивать, заместо пуха своего цыплячьего, - перевёл разговор Кащей на другое.
- Да, хороша. Молодая правда, шишек ей ещё набивать придётся, но силу свою как надобно взращивает.
- Хорошо, что есть у тебя внучка Яга. Ах да… что я пришёл-то… вот, - Кащей достал из глубин своего плаща тонкую книгу в чёрном переплёте, подержал её немного в руке, да на стол положил: - Вот, что смог, то нашёл. Больше нет у меня ничего, пусть пригодиться тебе эта книга, а лучше если будет справно служить Воронушке. Пойду я, пора мне домой уже.
Яга хмуро смотрела на Кащея, понимая, что не просто так он разговор этот пустой затеял, но не знала, как реагировать. Что же с ним случилось? Может хворь какая обострилась? Неловким их разговор вышел, однобоким, и Яга, поднявшись со своего места, достала мешочек травами:
- Возьми, выпей чайку вкусного, а то совсем загрустил за книжками своими. Ты, кстати, чего пешком? Где твой конь черногривый?
- Конь… а, там остался, прогуляться мне захотелось, - Кащей махнул рукой, после чего взял мешочек, и сжал пальцами пальцы Яги, глянул ей в глаза и снова улыбнулся:
- Пора мне, Ядвига. Спасибо. Обязательно побалуюсь чайком твоим сегодня, славно ты травки собираешь, словно внутри легче становится.
Попрощались они, и Кащей ушёл, а Яга долго на пороге избы стояла и вслед ему смотрела. Муторно внутри было, скручивалось всё непонятным комком. Не просто так Кащей приходил, и книжицу принёс… Отчего она должна Воронушке пригодиться? Или самой Яге? Ох, что же затеял он? Старый ведь, как и сама Яга, неспокойно ей теперь было, но и удерживать старого друга она не стала. Понимала, что он не останется, даже если Яга попросит.
Воронушка Кащея встретила, когда уже обратно возвращалась. Глянула она на него и тоже уловила что-то… странное.
- Дядя Кащей! – Окликнула она его, так как шёл он, и под ноги только свои смотрел. Кащей поднял голову и кивнул Воронушки:
- Как выросла ты Воронушка! Здравствуй, - голос его звучал, словно ворох осенних, хрупких листьев. Не было в нём того, что раньше пугало Воронушку, и от того внутри всё сильнее скрутилось.
- Как вы себя чувствуете? Погода прохладная, не застудились?
- Ну, мне этого бояться не стоит, уж поверь мне. Мне домой идти надо, засиделся я у бабки твоей. Но спасибо за заботу, приятно это, как ни крути.
Кащей рассматривал Воронушку, которая ему уже по плечо вымахала, волосы русые в косу стянуты, платье простое вроде, а всё равно видно, что девица справная растёт. И силу её почувствовать уже можно, и только от неё зависит, куда эта сила пойдёт, какое русло для неё Воронушка создаст? Непонятно это было пока.
- Воронушка ты… о бабушке позаботься. Скоро тяжело ей придётся, но она выдержит, сильная она у тебя. И вот ещё, возьми, подарок от меня, как раз ко дню твоего рождения. Пригодиться тебе.
Кащей достал коротенькие ножны из чёрной кожи, серебром украшенные, да подал их Воронушке. Та с удивлением подарок приняла, и осторожно взялась за рукоять, да вытащила кинжал. Блеснуло лезвие хищно в солнечных лучах, и поспешила Воронушка его обратно спрятать.
- Не смотри, что он мал, дело своё знает. Но не забывай – им управляешь ты, а не наоборот. Пусть служит тебе верно, и не забудь ему каплю крови подарить, чтобы он тебя узнал.
- Дядя Кащей. Так ведь у меня монетки нет, чтобы отплатить! Бабушка рассказывала, что за такой подарок монетку нужно отдавать.
- Нет монетки… а дай-ка ты мне локон свой.
Воронушка не стала с Кащеем спорить, и дала ему локон волос своих отрезать. А после распрощались они, и погладил Кащей Воронушку по голове, да ушёл, словно призрак какой растворившись в лесу. Воронушка постояла, хмурясь, и пытаясь в собственных чувствах разобраться. Странно он себя вёл, пускай и редким гостем в доме Яги был, но всё равно ведь девушка его знала! А тут…
Вернулась она домой, Яга была какой-то пришибленной словно, даже не ворчала, и не гоняла ворону любопытную, что лезла ей под руку, и раскидывала травы.
Тягостное у обеих было ощущение. Узнав, что Кащей подарил Воронушке кинжал, Яга долго ножны рассматривала, но руками его не трогала, и наказала Воронушке сделать так, как Кащей велел. Воронушка плечами пожала, да аккуратно клинок вновь вытащила. Провела пальцем по острой кромке, а потом сунула порезанный палец в рот, а ножны с кинжалом пока на свои вещи положила. Потом примерит, как носить его удобно будет. Баюн вновь где-то пропадал, и Яга говорила, что подыскал он себе местечко получше, чем их изба, кому-то другому сказки свои рассказывает. Воронушка, которая любила под эти сказки спать, только вздыхала тяжко.
Ложились спать как обычно, но обе уснуть долго не могли. Время уже за полночь было, и Воронушка задремать успела, как раздался ужасный грохот! Девушка подскочила от неожиданности и испуга, как Яга, которая тревожно в окно выглянула.
Грохотало так, что уши закладывало, но услышала Воронушка, как Яга сипло выдохнула:
- Кащей…
Продолжение следует: