Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Бремя. Глава 14

Начало: Предыдущая: - Бабушка, что случилось? – спросила Воронушка, когда всё стихло. Тишина была оглушающей, а Яга глянула на неё невидящим взглядом, и с трудом за стол присела. Вот оно что. Кащей попрощаться приходил, значит кончилось его времечко, а она думала, что ещё немного в запасе у них есть, да и как она справится с лихом невиданным без поддержки колдуна. Воронушка глядела на неё, в ожидании ответа, но и сама догадывалась о том, что сталось с Кащеем. Недаром ведь разговоры их слушала, делились они друг с другом тем, что уходит время, и ничего с этим сделать нельзя. Яга бы и рада утрату оплакать, да взгляд внучки не даёт ей рухнуть всем нутром в пучину тоски и печали. Тряхнула она головой, повела плечами и ответила: - Ушло его время. Ничего тут сделать нельзя, а вот только не поняла я, что он приходил попрощаться. Ничего не сказал… такого… Слышала Воронушка в голосе Яге печаль, у самой комок в горле горький встал, и подошла она, обняв бабушку за плечи. Так и сидели вдвоём, пока

Начало:

Предыдущая:

- Бабушка, что случилось? – спросила Воронушка, когда всё стихло. Тишина была оглушающей, а Яга глянула на неё невидящим взглядом, и с трудом за стол присела.

Вот оно что. Кащей попрощаться приходил, значит кончилось его времечко, а она думала, что ещё немного в запасе у них есть, да и как она справится с лихом невиданным без поддержки колдуна. Воронушка глядела на неё, в ожидании ответа, но и сама догадывалась о том, что сталось с Кащеем. Недаром ведь разговоры их слушала, делились они друг с другом тем, что уходит время, и ничего с этим сделать нельзя.

Яга бы и рада утрату оплакать, да взгляд внучки не даёт ей рухнуть всем нутром в пучину тоски и печали. Тряхнула она головой, повела плечами и ответила:

- Ушло его время. Ничего тут сделать нельзя, а вот только не поняла я, что он приходил попрощаться. Ничего не сказал… такого…

Слышала Воронушка в голосе Яге печаль, у самой комок в горле горький встал, и подошла она, обняв бабушку за плечи. Так и сидели вдвоём, пока не занялся рассвет.

Можно было взобраться на небольшой холм, что был неподалёку от избы, и коль глянуть поверх деревьев, то можно было разглядеть вдалеке замок Кащея, который с трудом можно было отличить от скалы, на которой он стоял. Яга с Воронушкой сходили на холм этот, но окромя тумана ничего разглядеть невозможно было.

Видела Воронушка, что тоскует и печалится Яга, всё никак не может смириться с уходом старого друга. Словно постарела враз, ниже к земле пригнулась, мало разговаривала, да поджимала губы, задумчиво смотря вдаль иногда. Воронушка тут сама испугалась – неужто бабушка и о своём уходе задумалась? А как же она одна тут останется? Науку ведь не полностью освоила, пускай теперь и принимала заместо бабушки редких просителей, что к ним в избу заходили, да разве ж это всё?

Но Воронушка к бабушке не пристала с вопросами, ведь разделяла её печаль. Не взирая на то, что странным был Кащей по отношению к ней, а все равно – ведь с Ягой они дружны были многие года.

Через несколько дней затеяла Яга готовку – кутью, да пироги, и Воронушка поняла по какому поводу. Позже явились Водяной да Леший, и сидели они за столом, угощаясь кушаниями. Не было слёз, конечно, но были воспоминания, которыми старшие делились между собой. Оказалось, что Кащей и к ним заходил, попрощался так же странно, и ведь никто не догадался, что колдун задумал!

- А в сказках он бессмертный… - тихо проговорила Воронушка Лешему, и тот в ответ пожал плечами:
- В сказках нам много чего приписывает, так ведь на то они и сказки, что много в них неправды. Живём мы долго, очень долго, коль с человеческим веком сравнивать, и с силами имеем дело, которые людям не видны и неясны. Но и мы заканчиваем свой путь, иногда и вернуться можем, только памяти у нас нет, так, проблески одни, и путь весь заново начинаем. Так и Кащей… Может и вернётся он, но уже не тем, что был.

Странно такое было слышать, конечно, никогда Воронушка не слышала про то, что кто-то вернуться может. Разве ж такое бывает? Яга только покивала, подтверждая слова Лешего.

Время шло, и немного притупилась печаль. Слухов, конечно, много ходило – завалило все старые шахты, да проходы все непригодны стали, боялись люди теперь к горе ходить, которая раньше была пристанищем Кащея.

Яга вроде в себя пришла, да вот только не разогнулась, скрутила её старость, придя через печаль по другу, уснувшему навсегда.

- Бабушка, а зачем Кащей локон мой брал? – спросила Воронушка как-то, припомнив последнюю встречу с Кащеем.
- Локон у тебя взял? – Удивилась Яга, а после призадумалась. – Значит что-то навёл на тебя, вот только ничего дурного не чувствую я. А может просто взял себе памятный подарок? Не знаю.

Яга даже немного обескуражена была, внимательно на Воронушку поглядывая, но с девушкой всё хорошо было, ничего не чувствовалось. Но то, что колдун с локоном Воронушки что-то сделал, Яга уверена была. Ну не просто так ведь попросил! Колдун он был сильный. Отметила Яга так же, что выросла Воронушка. Волосы у неё посветлели, стройная была, да ладная, такую девку с удовольствием замуж возьмут, да вот только Воронушке это точно пока не интересно будет. ДА и косость её никуда не делась, но девушку это совершенно не волновало. А уж коль захочет она и дальше продолжать путь, по которому Яга в своё время прошла, то может и вовсе незамужней останется.

Минуло лето, осень и зима, вновь пришла весна к их избе, кружась вокруг в разноцветном своём наряде. Малость устаканилось всё, и книжку Кащея Воронушка даже несколько раз открывала. Оказалось, что это книга с заклинаниями различными, и Яга была удивлена такому последнему подарку – на кой ей, ведьме, колдунские заклинания? Хотя, может Воронушка их освоить сможет? Ещё было несколько страниц в этой книжке, из другой книги выдернутых, пространно там было написано о древнем колдуне, который пал жертвой собственного колдунства, да превратился в какую-то пакость. Вот только никаких подробностей внятных не было, только пространные россказни, вот и всё.

- Бабушка, а чем колдун от ведьмы отличается? – спросила Воронушка, в очередной раз взяв в руки Кащееву книжицу.
- Хм… ведьма – ведает. Не нужны мне слова, чтобы творить всякое, и силу свою я из природы беру, как, впрочем, и ты. А колдунья – она словами заведует, знает она как строится её колдунство, и силу она берёт из другого источника. Впрочем, и колдунья ведать может, и ведьма колдовать, да вот только сложнее им чужим пользоваться. Это как кузнец за прялку возьмётся, и даже осилить сможет, так выйдет не то, наверное, что-то.
- Значит, Кащей колдуном был?
- И очень сильным колдуном, одним из немногих. Я тогда ещё в люльке погремушкой забавлялась, когда он уже умел творить, да рисовал новые свои колдунства.
- Тогда хороший это подарок, нужный. Спасибо ему… - тихо проговорила Воронушка, видя, как тень по лицу Яги пробежала, но она быстро себя в руки взяла:
- Бесценный он. Так что храни.

Кинжал, к слову, носила Воронушка теперь постоянно, привыкла к нему быстро, хотя вроде и нужды не было. Но уж больно удобно ножны на бедре крепились, вот и носила она его под платьем, как потом оказалось, совсем не зря.

В тот день пошла она стирать на реку, со своим неизменным коробом. Накопилось стирки что-то, вот и решила она всё махом перестирать, и в погожий денёк подсушить, а потом уже домой идти. Ворона хозяйку свою, конечно же, сопровождала, хриплым карканьем отмечая, когда видала белку или зайца какого.

Было у Воронушки местечко у реки излюбленное, там пляж песчаный был, и совсем неглубоко.

Вот только стоило ей за стирку приняться, как явилась на пляж компания парней и девчонок из деревни, видимо решили искупнуться и отдохнуть, да замерли, завидев её.

Продолжение:

Приходите в мой ТГ-канал!

Яндекс.Картинки