Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка.Часть 15

Наконец то двигатель был собран. Осталось установить на него карбюратор, подсоединить провода и запустить. Рукояткой его было крутить ещё тяжелее. Появилась компрессия. да и нужно проходить обкатку, чтобы детали все притёрлись. Карбюратор установил К-75 от Уралзис-355М. Перед этим промыл его и отрегулировал. Провода я поставил в тканевой оплётке. У меня были в запасе, и ещё докупил в магазине. Благо сейчас их производят для лофтов. Сейчас вообще мода на такой стиле и на всё старинное. Всем уже надоел этот пластик. Хотят видеть голые кирпичные и бревенчатые стены. А тканевая проводка с роликовыми электроизоляторами на этих стенах смотрится очень красиво. да чего тут говорить? На машинах тоже такая проводка вписывается. Так же я использую тканевую изоленту. Высоковольтные ранние провода мне тоже удалось раздобыть. Это такие провода покрытые янтарного цвета лаком. Так же я поставил оригинальный бензонасос. Этот бензонасос со стеклянной колбой-отстойником. Мне очень нравится этот бензонасо

Наконец то двигатель был собран. Осталось установить на него карбюратор, подсоединить провода и запустить. Рукояткой его было крутить ещё тяжелее. Появилась компрессия. да и нужно проходить обкатку, чтобы детали все притёрлись. Карбюратор установил К-75 от Уралзис-355М. Перед этим промыл его и отрегулировал. Провода я поставил в тканевой оплётке. У меня были в запасе, и ещё докупил в магазине. Благо сейчас их производят для лофтов. Сейчас вообще мода на такой стиле и на всё старинное. Всем уже надоел этот пластик. Хотят видеть голые кирпичные и бревенчатые стены. А тканевая проводка с роликовыми электроизоляторами на этих стенах смотрится очень красиво. да чего тут говорить? На машинах тоже такая проводка вписывается. Так же я использую тканевую изоленту. Высоковольтные ранние провода мне тоже удалось раздобыть. Это такие провода покрытые янтарного цвета лаком.

Высоковольтные провода ЗИС-5
Высоковольтные провода ЗИС-5

Так же я поставил оригинальный бензонасос. Этот бензонасос со стеклянной колбой-отстойником. Мне очень нравится этот бензонасос. Когда подкачиваешь топливо - видно, как наполняется колба. Если колба не наполняется, то значит топливо не поступает из-за засора или малого его количества. В бензобаке есть щуп с делениями, с помощью которого можно определить количество бензина. Бензобак я тоже поставил от Уралзиса-355М. Родной бензобак на 40 процентов сгнил.

Бензобак Уралзис-5
Бензобак Уралзис-5

Далее восстанавливал электрику. Из комбинации приборов сохранилось всё кроме самих приборов. На Уралзисе-5 она своя. Отличается приборки от ЗИС-5. Для моей нужно было найти спидометр, амперметр, манометр давления масла в двигателе и прибор температуры охлаждающей жидкости. Этот прибор как раз отсутствует на ЗИС-5. Не знаю как они контролировали температуру двигателя на ЗИС-5. На моей машине он будет. Его проблем мне не составило найти. Он такой же как на ЗИС-150. Да и от ГАЗ-51 и ЗИЛ-157 тоже можно поставить. Только они отличаются расположением стрелок. На ЗИС-150 стрелка снизу вверх, а на ЗИЛ-157 - сверху вниз. На работу двигателя это не влияет.

Щиток приборов Уралзис-5
Щиток приборов Уралзис-5

Щиток приборов
Щиток приборов

ЗИС-5

Амперметр я нашел оригинальный. Он такой же как на ГАЗ-67 и ГАЗ АА. Сейчас уже появилось много новодельных амперметров. Так же мне выслали с Украины манометр. Они тоже бывают двух видов: со шкалой на 3 и 6 кг/см². Мне же нужен был на 6 кг/см².

Ранний прибор температуры
Ранний прибор температуры
Поздний прибор температуры
Поздний прибор температуры

Спидометр я нашёл пока копаный с мест боёв. Такой же спидометр ставился на ГАЗ-67 и ГАЗ АА. Я его разобрал, почистил и покрасил. В рабочее состояние его привести так и не получилось. Уже потом я купил такой же в рабочем состоянии.

Приборы Уралзис-5
Приборы Уралзис-5

Спидометр Уралзис-5
Спидометр Уралзис-5

Читайте продолжение