Прошло три года…
Михаил стоял у реки и смотрел на Причудову дачу – отель, с которым у него было связано множество воспоминаний, надежд и ожиданий. Наблюдая за тем, как рабочие заканчивали выкладывать тротуарной плиткой аллейку, спускающуюся прямо к пирсу, построенному для отдыха у воды, он представлял, как вскоре здесь будут гулять первые посетители этого оазиса отдыха и развлечений. Они увидят местную благодать, которой когда-то восхитился он сам, и будут в этой тиши природной акварели восстанавливать силы после рабочих будней, а ещё мечтать, любить или влюбляться, кому как повезёт.
Само здание отеля было уже готово, там шли последние приготовления к открытию и приёму гостей, которые уже забронировали номера. Ожидался приезд и представителей районной и областной администраций, что невероятно напрягало, но вместе с тем и радовало местного главу, понимающего теперь значимость подобного объекта для муниципалитета и радуясь возрастанию своего руководящего авторитета в глазах односельчан.
В последнее время он постоянно был на связи с Михаилом и Виталием, называя их не иначе, как сынки и орлы. А ещё при каждом удобном случае с энтузиазмом рассказывал всем, как вместе с талантливыми городскими архитекторами воплощал в жизнь идею создания грандиозной зоны отдыха, популяризируя село Причудное и одновременно решая проблему занятости его населения.
Сельчане работали и на строительстве отеля, а с его открытием получили ещё больше вакансий. Руководящий состав был сформирован учредителями из профессионалов, которые согласны были ездить на работу из города, а горничные, администраторы, кухрабочие, дворники, конюхи и другие - все были из местных, правда при принятии их на работу руководство проводило жёсткий отбор, устраивая собеседования, а в некоторых случаях и конкурсы.
Сейчас все наводили порядок в номерах и других помещениях отеля, готовясь к открытию. Ещё нужны были медсёстры, фитнес-тренеры, массажисты, косметологи, спасатели, инструкторы бассейна, в общем, работа по укомплектованию штата велась интенсивно, каждый день проводились какие-то конкурсы, в них участвовали и местные жители, чья квалификация соответствовала требованиям. Село было сейчас под стать пчелиному улью –находилось в постоянном движении, создавая гул от разговоров об отеле и связанных с ним событиях то здесь то там.
Миша закрыл глаза и вдохнул полной грудью чистый воздух. Прохлада, доносившаяся с реки, приятно обвевала щёки, успокаивая волнение. Оглядев ещё раз пирс, он вернулся в здание и прошёлся по этажам.
- Михаил Павлович, здравствуйте! – послышался знакомый голос и, повернувшись, Миша увидел в конце коридора махавшую ему рукой жизнерадостную Марину, уже начавшую здесь работать в должности супервайзера.
- Здравствуйте, Марина, как у вас тут дела? – ответил он на приветствие, спеша ей навстречу.
- Отлично, Михаил Павлович, просто замечательно! – Марина улыбалась, довольная своей работой. – Я так рада, что мы открываемся, и спасибо Вам огромное за то, что порекомендовали меня на эту должность, я Вас не подведу, обещаю!
- Я в этом ни капельки не сомневаюсь! – заверил её Глашковский и попросил: - Марин, а можно ключи от моего номера, хочу посмотреть, как там…
- А пойдёмте вместе, если что-то не понравится, сразу и проясним…
- Сомневаюсь, что может что-то быть не так с такой-то хозяйкой! – похвалил её Миша, заметив, как она расплылась в довольной улыбке от его слов.
- А Виталий не приехал? – спросила Марина, чтобы за разговорами скрыть своё смущение.
- Нет, у нас на фирме сегодня важные переговоры, а он хороший друг, поэтому позволил мне улизнуть оттуда! – рассмеялся Миша.
У всех, так или иначе причастных к отелю, сейчас захлёстывали эмоции, и никто из них не скрывал ни радости, ни хорошего настроения, как было сейчас у Михаила и Марины.
- Ну вот, смотрите, Ваш люкс… - открыв дверь, Марина жестом пригласила Михаила войти, потом быстро сама прошлась по обеим комнатам, привычным движением расправив невидимую складочку на аккуратно застеленной двуспальной кровати, и с этой же целью провела рукой по покрывальцу в детской кроватке.
- Я уверен, девочкам моим здесь понравится! – кивнул Михаил, заметив и манежик с игрушками у стены, и высокий стульчик рядом. – Спасибо, Марин!
- Это Вам спасибо, знаете, как наши деревенские рады такой работе… в тепле, в уюте, да ещё и зарплата приличная… - улыбнулась довольная Марина и рассмеялась. - О-о-ой, Вы с Виталием теперь герои местные!
- Ну не преувеличивайте так уж… - Мише и правда стало неудобно. – Даже самая искренняя доброта имеет эгоистичное начало, так и тут… Изначально мною двигало желание сделать крутой проект для конкурса и заиметь место, куда можно сбегать от всяких проблем и неприятностей, поэтому и родилась эта идея… И хотя мысли о побеге сейчас меня уже не посещают, а вот желание отдохнуть в тиши природы есть, поэтому на правах совладельца отеля этот номер я оставляю за собой… Оля с Машенькой наверняка тоже оценят его уют и удобство! – резюмировал он.
- Этот люкс всегда будет в ожидании вашего приезда! – пообещала Марина. – Номер Виталия Вадимовича напротив, а всех остальных гостей, включая Ваших родителей, мы поселим этажом ниже… Вы будете смотреть их номера?
- Нет, Марин, я знаю, что там всё будет так же безупречно! - махнул он рукой. – Уж если ты из нашего деревенского старого бунгало могла сделать приличную избу, то здесь-то тебе точно не будет равных! Единственное, в номер Мельниковых поставь тоже детскую кроватку, они наверняка приедут с внуком, я их не представляю в последнее время без него…
- Хорошо, что предупредили, сделаем, - пообещала она.
- Как наш дорогой Фёдор, не докучает больше?
- Нет, только зубами скрипит от злости, народ-то теперь не боится его… - рассмеялась она. – Хотя здесь для всех работы, конечно, не будет, но всё же…
- Скоро у нас и до конюшни руки дойдут, тогда ещё рабочие места появятся… Но Федя, наверное, и так уже понял, что легко можно потерять хороших специалистов, поэтому ценить их надо! – усмехнулся он и подмигнул Марине. – А с нами дружить… Я знаю, что договор поставки продуктов с его фермой заключён, и юристами был учтён его «сахарный» характер на всякий случай!
Из коридора до них донёсся женский голос, звавший Марину.
- Я побегу, Михаил Павлович, ладно? – извинившись, сказала она. - Если что-то будет нужно, наберите меня, телефон при мне, - улыбнулась она и убежала.
Миша постоял возле окна, откуда открывался замечательный вид на реку.
- Через две недели всё станет ясно, - произнёс он вслух, – выстрелит ли наш проект успехом или… Не-е-ет, никаких ИЛИ не будет… Только прогресс и ничего больше! – сказал он себе и добавил: - По другому и быть не может, после преодоления стольких проблем.
Строительство отеля поначалу продвигалось с пробуксовками и причиной тому были вполне объективные обстоятельства, продиктованные непростыми условиями пaндемии, спутавшей планы не одного рабочего коллектива.
Но всё же Михаил с замиранием сердца следил за ходом возведения своего детища. Он ездил на строительную площадку так часто, как позволяли ему дела рабочие и семейные.
В ожидаемый срок у них с Ольгой родилась дочь Маша. Было много переживаний и тревоги в тот год, к тому же беременность Оли протекала совсем непросто. Машуля родилась маленькой и слабой. Наталья Игоревна неутомимо ухаживала за внучкой и невесткой, долго приходившей в себя после родов, и всё, слава Богу, обошлось.
Сейчас егоза и непоседа Маша носится по лужайкам сада Глашковских так быстро, что за ней не успевает не только бабушка, но и дедушка и даже мама с папой, когда бывают дома. Они оба работают и с дочкой видятся только по вечерам и выходным дням. А бабушка просто счастлива, что воспитание внучки предоставлено ей. Она так долго ждала этого события, что до сих пор с трудом верит своему счастью.
Михаил просто души не чает в своей доченьке. Впрочем, трудно сказать, кто из членов семьи любит её больше или меньше, она – смысл жизни каждого из них.
Возвращаясь в город из Причудного, Миша позвонил матери и поинтересовался, как обстоят дела дома. Он по нескольку раз за день звонил и иногда ему даже удавалось поговорить с дочерью, которая ласково кричала в телефон: «Папуля!», заставляя его сердце таять как шоколад на солнце.
- Всё хорошо, Мишенька, мы в порядке, Машенька с Арсением передают тебе привет! - сказала Наталья Игоревна и торопливо добавила: - Им некогда, они катают в кукольной коляске Тобика…
- Жалко Тобика… - рассмеялся Михаил, - терпения ему… Арсений, как обычно, потакает нашей маленькой шалунишке, да?
- Конечно, потакает, ты же его знаешь… А Тобик, кстати, не возражает, лежит там себе смирно, - усмехнулась Наталья Игоревна.
- Потому что с Машей спорить бесполезно, это знают все и даже Тобик! – смеясь, ответил Миша, - Ладно, мам, я отключаюсь, до вечера!
- До вечера, сынок! – попрощалась Наталья Игоревна.
- Тобика они катают… придумали ведь… - всё ещё посмеивался Михаил, представляя себе эту картину.
Тобик – это маленький мопсик, ещё щенок, его приобрёл Павел Владимирович по просьбе внучки, которой он не отказывал абсолютно ни в чём.
Михаил, всё ещё посмеиваясь, позвонил жене и рассказал о забавах дочери. Ольга тоже пожалела Тобика и в который уже раз восхитилась Катиным сыном:
- Арсений не устаёт меня удивлять, такой замечательный мальчишка, а Машуню нашу любит как!
- И не говори, он так трогательно относится к Машульке, - согласился Михаил с женой, думая о детях, - как к младшей сестрёнке… Всё повторяется – я считаю Витальку и Свету братом и сестрой, а Арсений вообще обожает Машу… Но это здорово, пусть так и будет!
- Кто же против, пусть! – вторила ему Ольга.
Так за разговорами Михаил и доехал до своего офиса, поставил машину на стоянку и вошёл в прохладный холл.
- Михаил Павлович, Михаил Павлович! – не успел он войти в свой кабинет, как туда ворвалась Анжела и, закрыв дверь, подошла ближе к столу начальника. – Я тебе сейчас кое-что расскажу! - выпалила она и опустилась на стул, словно только что пробежала стометровку и выдохлась.
- Анжела, ты с призраком в коридоре встретилась и он за тобой гнался? – смеясь, поинтересовался Михаил.
- Нет, призрака, конечно, не было, но ты должен кое-что знать! – сообщила щедрая на эмоции Анжела.
- Ну давай, жги!
- Вот вам, мужчинам, всё смех, что бы ни случилось! – всплеснула она руками. – А когда всё уже случается, тогда вы начинаете суетиться и либо ищете виноватых, либо пытаетесь как-то всё замять, - выпалила она.
- Мне как-то совсем непонятен твой наезд… что случилось-то, скажешь уже?
- Ребёнок случился! – заявила Анжела.
- У тебя? – вытаращил глаза Михаил и пробежался глазами по её стройной фигурке.
- Да не у меня, у Оксаны!
- У какой ещё Оксаны… - недовольно спросил Михаил, как вдруг шальная мысль проскочила в его голове и всё сложилось в соответствии с логикой. - У нашей, что ли?
- Да, у нашей… Представляешь, в аптеку сегодня зашла возле поликлиники, а там она с коляской, а в ней мальчик двух с половиной лет! – тараторила без умолку Анжела. – Я глянула, а та-а-ам… прям, портрет!
- Где портрет… на коляске, что ли?
- Ой, Михаил Павлович, ты такой умный мужик, но… тупишь иногда, дорогой босс, прости уж меня! – Анжела обернулась на дверь, убедившись, что она плотно закрыта, а наедине они могли позволить себе разговаривать как давние друзья, потому что Анжела вместе с мужем работали у Миши с самого создания архитектурного бюро и дружили тоже с этого времени, правда, при остальных сотрудниках всегда помнили о субординации и правилах служебного поведения.
- Тогда говори прямо уже, Оксана, что… замуж вышла?
- Нет, не вышла! – сгримасничала Анжела. – Так и продолжает сохнуть по Виталию нашему Вадимовичу, – язвительно произнесла она и, сделав небольшую паузу, добавила, так как шеф всё ещё вопросительно смотрел на неё, - воспитывая в одиночку его сына!
- Что-о-о? Ты уверена?
- Как в своём имени! - усмехнулась Анжела. – Я же говорю – портрет! Вылитый Виталий! Ты же меня знаешь, я прямая, как струна, поэтому, увидев ребёнка, спросила, не сынок ли это Нестерова…
- Ну и…
- Ну что… она потупила глазки и промолчала сначала… Но я же не отступлю… в общем, она призналась!
- Так она не уехала домой, здесь живёт?
- Уезжала, но потом вернулась, потому что в деревне или селе, откуда она там… в общем, только ленивый не спрашивал её про мужа и… ну сам знаешь, как у нас могут глядеть вслед и ухмыляться… и хотя сейчас вроде уже не осуждают матерей-одиночек, но… в городе как-то проще с этим, да и с работой тоже, вот она и вернулась сюда. Сначала одна, ребёнка с матерью оставляла, там ещё бабушка вроде есть, они нянчились, а сейчас и его привезла, в садик устраивает…
- Ну дела-а-а… Ты адрес или телефон взяла у неё?
- Обижаешь… И то и другое! – победно сообщила Анжела.
- Молодец… а работает она где?
- Не поверишь, в библиотеке… график, говорит, там удобный!
- Та-а-ак… звони ей, пусть приходит к нам, мы ей удобнее график придумаем! – попросил он Анжелу.
- Ты ведь знаешь, что не пойдёт, - улыбнулась она.
- Да, ты, наверное, права… Я с Виталькой поговорю, - решил он.
- А его Катя как ушла… насовсем или опять на время? – язвительно усмехнулась Анжела.
- Надеюсь, насовсем! - решительно кивнул он и сказал: – Ладно, что-нибудь придумаем, не оставим Оксану без поддержки в любом случае!
- Главное, чтобы Катя опять на горизонте не появилась, как Летучий голландец…
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
___________________________________