Найти в Дзене
СЕМЬЯ | НАИЗНАНКУ

Мамин огород вместо отпуска

– На майские жду вас копать огород, и никаких отговорок,! – потребовала у Дмитрия его мать Галина Николаевна. – У меня снова радикулит, того и гляди на тот свет отправлюсь. Так что не рассчитывайте на отдых от грядок. Будете под моим чутким руководством сажать картошку! – Мама, у нас путевки куплены в отпуск, – жалобно пробормотал Дмитрий. – Аня даже график поменяла ради этого, и билеты невозвратные. – А нечего было заранее покупать! – не слушая сына, заявила Галина Николаевна. – Что-то связь плохая, не слышно ничего. Приезжайте, жду. Анна с Дмитрием весь год ждали отпуска и строили планы. Уже несколько лет подряд их графики отдыха не совпадали, а в организациях, где работали супруги, были свои правила. Поменять даты оказалось практически невозможно, но в этот раз они заранее все продумали и теперь предвкушали отличный отдых. – Поедем на Крит, море, солнце, купальник наконец выгуляю, – шептала Анна мечтательно. – Да уж, сколько можно работать, – вздохнул Дмитрий. – Мы с тобой с самого

– На майские жду вас копать огород, и никаких отговорок,! – потребовала у Дмитрия его мать Галина Николаевна. – У меня снова радикулит, того и гляди на тот свет отправлюсь. Так что не рассчитывайте на отдых от грядок. Будете под моим чутким руководством сажать картошку!

– Мама, у нас путевки куплены в отпуск, – жалобно пробормотал Дмитрий. – Аня даже график поменяла ради этого, и билеты невозвратные.

– А нечего было заранее покупать! – не слушая сына, заявила Галина Николаевна. – Что-то связь плохая, не слышно ничего. Приезжайте, жду.

Анна с Дмитрием весь год ждали отпуска и строили планы. Уже несколько лет подряд их графики отдыха не совпадали, а в организациях, где работали супруги, были свои правила. Поменять даты оказалось практически невозможно, но в этот раз они заранее все продумали и теперь предвкушали отличный отдых.

– Поедем на Крит, море, солнце, купальник наконец выгуляю, – шептала Анна мечтательно.

– Да уж, сколько можно работать, – вздохнул Дмитрий. – Мы с тобой с самого медового месяца так ни разу отпусками и не совпали. Будем лежать на пляже, ездить на экскурсии. И никаких дел или проблем целых две недели.

– Главное, чтобы твоя мама снова не устроила сюрприз. Как на нашу свадьбу, – вздохнула Анна. – Наверное, мы единственные такие неудачники, кому пришлось ее переносить. И только потому, что Галина Николаевна именно в этот момент решила внезапно навестить семиюродного дядю в глухой деревне, да там и застряла. Без связи и вообще никому ничего не сказав.

– Ну ладно тебе, это было один раз, – улыбнулся Дмитрий. – И нам согласились поменять дату в ресторане, а регистрацию с торжественной на просто роспись.

– Ага, а гостей мы обзванивали параллельно с больницами, моргами и полицией, – вздохнула Анна. – Дим, признай, твоя мама просто человек-катастрофа. Мы чуть не расстались из-за нее прямо накануне регистрации брака.

Впрочем, от Галины Николаевны стоило ожидать и больших чудес.

С Анной она еще как-то смирилась, поскольку та была законной женой любимого сына, а вот предыдущим его пассиям не так везло. Одну из них Галина Николаевна высадила в дождь на дороге, пообещав вернуться, но не приехала забрать.

Другую якобы случайно напоила каким-то отваром, от которого несчастная буквально поселилась в туалете на все три дня юбилея потенциальной свекрови.

С Анной эти номера не проходили. Еще при знакомстве Дмитрий предупредил девушку о происках матери, и с тех пор та всегда была начеку.

На этот раз они договорились как можно дольше молчать об отпуске, но Дмитрий случайно проболтался о нем сестре Вере. А та, разумеется, рассказала матери, и Галина Николаевна тут же пошла в атаку:

– Дима, майские скоро, – позвонила она сыну. – Ничего не планируйте. У меня картошки два мешка, сначала будете копать, потом сажать. Скажи Ане, пусть маникюр свой даже не делает. Опять все ногти дорогущие переломает твоя бездельница!

– Мама, давай в этом году ты себе работников наймешь? – предложил Дмитрий. – Это не так дорого, я заплачу.

– Еще чего, даже не думай отлынивать! – возмутилась Галина Николаевна. – Это все жена твоя мечтает от моего огорода избавиться. Никого чужих не пущу. Сами приезжайте и копайте.

Дмитрий еще некоторое время пытался убедить мать изменить свое мнение, но не преуспел в этом. Галина Николаевна просто демонстративно перестала брать трубку, а на его сообщения в мессенджере отвечала смайликами. Дмитрий понял, что мать любыми способами избегает объяснений с ним, но Галина Николаевна была не так проста.

– Ох, сыночек, плохо мне, – позвонила она сыну за неделю до майских праздников. – Совершенно ничего не могу делать.

– Мама, так, может, в больницу? – предложил Дмитрий. – Зачем же так мучиться? И вообще, ты не надрывайся, овощи мы тебе и в конце сезона купим.

– Ну уж нет, знаю я это покупное с пестицидами! Да непонятно на чем выращенное! – возмутилась Галина Николаевна. – И вообще, папа твой покойный ради чего дом покупал? Чтобы семья могла собираться вместе, дети, внуки. Вы меня ими, конечно, пока не балуете. Но уж навещать-то могли бы почаще.

– Мама, но у нас путевки, отпуск совпал впервые за много лет, – простонал Дмитрий, предвкушая грандиозный скандал с женой.

– А мать у тебя вообще одна, – жалобно прошептала Галина Николаевна. – Вот так уйду, и проститься не успеем. Ох, что-то в глазах темнеет, пойду прилягу.

Разумеется, вечером Дмитрий рассказал обо всем Анне, та выслушала мужа и вздохнула. Она прекрасно знала цену всем манипуляциям свекрови и вовсе не собиралась им поддаваться. Но и мужа оставлять меж двух огней тоже не хотелось.

– Дима, а мы можем просто не общаться с мамой эти дни? – поинтересовалась она у мужа.

– Как ты себе это представляешь? – спросил у жены Дмитрий. – И вообще, ну зачем маме врать? Вдруг она себя действительно плохо чувствует.

– У нее под боком твоя сестрица Вера, – напомнила мужу Анна. – Она вполне способна и помощь оказать, и огород вскопать. Но Галине Николаевне непременно нужно разыграть свою греческую трагедию. Послушай, даже если ты не поедешь, я отправлюсь в отпуск одна. Мы столько его ждали.

– Да все я понимаю, – схватился за голову Дмитрий. – Просто не знаю, как лучше поступить.

– Ехать в отпуск и ни о чем не думать, – сказала мужу Анна. – Дим, ну в самом деле. Твоя мама – цветущая женщина шестидесяти лет, смею напомнить, она меня на велосипеде обгоняет и занимается скандинавской ходьбой.

Дмитрий в ответ промолчал, в семье вместо привычной мирной атмосферы воцарилась напряженная тишина. Анна не готова была и в этот раз идти на уступки. Уж слишком часто Галина Николаевна обнаруживала у себя всевозможные недуги очень вовремя, именно в те периоды, когда у Дмитрия с женой возникали свои планы.

До отлета оставалось меньше недели, Анна решила держаться и не поддаваться на провокации.

Но в дело вмешалась сестра Дмитрия Вера. Она позвонила брату и начала его стыдить.

– Вы решили мать до сердечного приступа довести?! – орала на брата Вера. – Она уже третий день рыдает. Переживает, что без урожая останется в этом году.

– А ты почему не можешь с этим разобраться? – поинтересовался Дмитрий. – В самом деле, мы впервые за все годы брака в отпуск едем. Почему я должен забыть про купленные путевки и променять их на грядки? Сказал же матери, что я готов все оплатить. Найди работников, пусть под твоим присмотром вскопают.

– Ну, конечно, а вы в это время будете на пляже загорать! – завистливо пробормотала Вера.

– Между прочим, мы весь год копили на эти путевки! – возмутился Дмитрий. – А ты могла бы хотя бы на работу устроиться, а не на пособиях сидеть. Глядишь, тоже бы отдыхать поехала.

– Нашел чем упрекнуть! – усмехнулась Вера. – Да все понятно, это Анна твоя воду мутит. Против матери настраивает. А ты за ней, как бычок на веревочке, послушно топаешь. И не надо спорить, это очевидно всем, кроме тебя. В другое время первый бы к матери прискакал и сам помощь предложил.

– Да, у меня своя семья, – обиделся Дмитрий. – И вам бы давно стоило это понять.

– Ой, да твоя жена даже родить не может. А на пляж хочет! – возмутилась Вера. – Давно пора ее бросить и найти кого-то получше.

Дмитрий бросил трубку и задумался. Сестра вела себя очень нахально, но это было нормально, Вера вообще не отличалась деликатностью в общении. Гораздо больше его изумляло то, что сестра так активно лоббировала копание огорода. Хотя в другое время она не отказалась бы от помощи работников.

Своими мыслями Дмитрий поделился с женой. А Анна неожиданно предложила ему тайно съездить к матери в деревню и убедиться в том, что все обстоит именно так.

За два дня до отъезда в отпуск они сели в машину, взяли бутерброды, термос с кофе и отправились на окраину деревни. Там был заброшенный яблоневый сад. На крепких ветках старого дерева супруги и засели с биноклем.

– Ничего себе! – через час наблюдений ахнул Дмитрий. – Ань, ты смотри, мама лестницу тащит и лезет на крышу за своим Барсиком. Скачет козой, никаких признаков радикулита. Веселая такая, не то что со мной по телефону. Кажется, ты была права, тут что-то нечисто.

– А я о чем говорила? – вздохнула Анна. – Уж слишком активно нас сюда зазывали.

– Вот странность, – хмыкнул Дмитрий. – Верка почему-то по соседскому участку ходит. Помнишь, тот заброшенный, где давно хозяев нет.

– Ну, может, у них еще какой кот туда убежал, – вздохнула Анна. – Сам знаешь, понятие границ у твоей мамы и сестры очень условное. Вспомни, как они с соседями судились за десять сантиметров забора. Вот это была эпопея, Шекспир бы плакал. Так что я не удивлюсь любому развитию событий.

– Ой, дядя Дима, тетя Аня, что вы тут забыли? – донесся до них голос снизу.

У дерева стояла старшая дочь Веры Катя, явно наряженная и накрашенная для свидания.

– Ты как тут оказалась? – сурово поинтересовался Дмитрий у племянницы. – Это же чужой участок.

– Ага, вы меня теперь пристыдить решили? – ухмыльнулась Катя. – Да ладно, я не скажу, что вас рассекретила. Конечно, если про меня тоже промолчите. А вы за бабушкой шпионите, да? Перегнула она все-таки палку со своим спектаклем.

– Ты что-то знаешь? – поинтересовался Дмитрий у племянницы.

– Ну, конечно, только и разговоров дома, как бы вас заставить весь отпуск у нас тут провести, – усмехнулась Катя. – Мать же участок соседский купила, бабушка денег ей дала. Хочет дом строить, только вот работников нанимать слишком дорого. А вас можно бесплатно использовать.

– Какой дом, речь же шла только про огород?! – возмутился Дмитрий. – Мать с сестрой, видимо, совсем уже заврались. Кстати, зачем вам еще один дом? Неужели мало того, что уже есть?

– Так мама говорит, ей рядом с бабушкой личную жизнь не построить, – вздохнула Катя. – Хочет свое жилье, всю плешь проела.

– Нормально они придумали, – вздохнула Анна. – Вместо отпуска в Греции мы должны мешать бетон и заливать фундамент. А еще, видимо, косить этот несчастный участок. И параллельно грядки копать.

– Не, на картошку бабушка уже работников наняла, – поделилась с ними информацией словоохотливая Катя. – И даже им заплатила, хотя и жалко было с деньгами расставаться. Просто вам она об этом не стала говорить. Да и я что-то разболталась. Не выдавайте, ладно? И вообще, у меня парень сейчас сюда придет.

Анна и Дмитрий переглянулись, рассмеялись и стали слезать с дерева, покинув свой наблюдательный пункт. Чтобы не рассекретить своего информатора, они уехали тайно.

Галина Николаевна усилила давление и позвонила сыну уже на следующий день, но Дмитрий отказался менять свои планы. Он со смирением выслушал все, что мать пожелала сказать, а потом просто предложил ей дождаться, пока они с Анной вернутся из отпуска.

– У тебя нет сердца! – вопила Галина Николаевна. – Оставляешь мать без помощи в такой сложный момент! Хорошо, отец не дожил до такого позора. Ах, у меня снова темнеет в глазах, и дышать трудно. Сыночек, неужели тебе все равно?

– Мам, это, наверное, у тебя от лестницы, – усмехнулся Дмитрий в ответ на манипуляции Галины Николаевны.

– Какой еще лестницы?! – возмутилась его мать. – Вечно говоришь глупости. Немедленно приезжайте и готовьтесь мне помогать.

– Той самой лестницы, которую ты тащила, чтобы снять Барсика с крыши, – пояснил Дмитрий. – Я ее хорошо помню, такую не каждый сильный мужчина допрет. А ты ее просто одной левой несла. Да и радикулит куда-то сразу испарился, взлетела на крышу. Кстати, а что Вера на соседском участке делала? На том, что давно зарос?

– Ничего особенного, – быстро ответила Галина Николаевна. – Знаешь, некогда мне разговаривать.

– Что же так, мама? – улыбнулся Дмитрий. – Мы еще далеко не все обсудили. Давай поговорим по душам.

Но в трубке уже звучали короткие гудки, обсуждать с сыном свои упражнения с лестницей Галина Николаевна явно не спешила. Дмитрий и Анна спокойно пережили этап сборов и провели чудесные две недели на отдыхе у моря в Греции, а по возвращении они приехали к Галине Николаевне.

Огород был вскопан, картошка посажена. А по соседнему участку ходила недовольная Вера, которой брат наотрез отказался помогать. Вранье сестры перевесило его привязанность к семье, Дмитрий решил больше никогда не поддаваться на ее манипуляции.