— Маша, не делай глупостей! Поверь моему жизненному опыту — твой избранник никак не годится на роль мужа! Семья — это в первую очередь ответственность. Сейчас-то он не может ничего решить — в тридцать лет слушает папу. Что будет, когда у вас дети появятся?
***
Маша и Леша были знакомы уже шесть лет, пять из которых состояли в отношениях. Работал молодой человек в крупной компании системным администратором, отлично зарабатывал, а к двадцати восьми годам обзавелся собственной трехкомнатной квартирой. Машу парень привлек добротой и отзывчивостью. Леша умел проявлять заботу и окружать вниманием.
Единственное, что доставляло огорчение девушке — некая бесхарактерность по отношению к отцу, Валентину Викторовичу.
Мужчина был строгим и даже жестоким, единственного сына он отчитывал за любую повинность. Леша никогда не мог возразить ему. Маша старалась свести встречи с будущим свекром к минимуму, и до недавнего времени ей вполне удачно удавалось не попадаться Валентину Викторовичу на глаза.
— Дорогая, сегодня я поеду к отцу. Он звонил, сказал, что ноутбук перестал видеть вай-фай. Поедешь со мной?
— Нет, солнце. Я с работы принесла флешку с отчетом. Сейчас сяду за работу. Ты надолго?
— Часа на два-три. Совсем ты, Машенька, себя не бережешь. Хотя бы дома отдыхала. Я уехал, любимая. Если что — звони.
Закрыв за Лешей дверь, Маша направилась в ванную и включила горячую воду. Пока молодого человека нет, она спокойно полежит в пене и немного расслабится. За маленькую ложь угрызений совести Маша не испытывала — рядом с Валентином Викторовичем невозможно было находиться. Лучше соврать и остаться дома — собственное психологическое здоровье дороже.
Леша уже давно поднимал вопрос о регистрации отношений. Маша, в принципе, была согласна, но оттягивала дату подачи заявления в ЗАГС. Девушка сама себе не могла объяснить, почему. Наверное, как-то повлиял недавний разговор с сестрой. Маша встретилась с Леной в кафе и поделилась радостной новостью.
— Ты представляешь, Ленок, Лешка мне собирается предложение делать!
— Вот это новости! А тебе откуда известно?
— Ой, ну ты же знаешь моего айтишника. Он в свои тридцать лет до сих пор не научился делать сюрпризы. Я в шкафу среди его носков коробочку с кольцом нашла!
— Поздравляю, Маш. Хоть и не могу сказать, что очень за тебя рада.
— Почему?
— Ты, если согласишься выйти за него замуж, совершишь большую ошибку. Вспомни мой первый брак. Сколько он продлился?
— Восемь месяцев. Ты к чему ведешь, я не пойму?
— Сейчас объясню. Я почему с Димкой развелась?
— Ну, ты говорила, что рохля он. Маму свою слушает.
— Правильно, так же, как и твой Лешка. Если ты пойдешь за него замуж, рядом с вами третьим будет свекор. Помяни мое слово.
— Ой, Лен. Вечно ты преувеличиваешь. Мы взрослые люди, сами разберемся, как жить.
Тогда Маша не обратила внимания на слова старшей сестры. Сейчас, размышляя над ситуацией, девушка вдруг поняла, что за последнюю неделю Леша ездил к отцу уже два раза . Возвращался всегда какой-то дерганый и нервный, позавчера на маникюр почему-то Машу не отпустил, раскричался из-за грязной кружки. Но быстро успокоился. Действительно, может быть отец настраивает Лешу против нее?
Через два часа вернулся Алексей и с порога начал ворчать.
— Маша, ну сколько раз я тебя просил не разуваться посередине коврика! Убирай обувь в сторону, чуть ноги не сломал о твои туфли.
— Леш, не разводи панику. Сейчас я все уберу. Ты ужинать будешь? Так резво уехал к отцу, что даже поесть не успел.
— А что у нас на ужин?
— Могу макароны к сосискам отварить. Есть еще пельмени. Хочешь?
— Надоело мне есть эти полуфабрикаты! Ты без пяти минут моя жена, почему не готовишь мне нормальную еду? Папа говорит, что мужик должен минимум один раз в день есть наваристый, сытный суп. Борща свари, пожалуйста.
— Леш, какой борщ? Время — десятый час вечера. У меня на борщ нет ни свеклы, ни капусты, ни картошки. Пожалуйста, ешь, что предлагают.
Высказавшись, Маша ушла в спальню. Минут через пятнадцать в комнату зашел Леша и извинился за резкие высказывания. «Кажется, Ленка была права. Спокойной замужней жизни с Валентином Викторовичем мне не видать», — подумала девушка.
Леша постоянно спрашивал, когда они устроят помолвку.
Заявление в ЗАГС пора было уже подавать, ведь Маша сама хотела отпраздновать свадьбу в первый день лета. Девушка Лешу любила. Ей казалось, что она сможет выстроить правильные взаимоотношения со свекром. На крайний случай можно поменьше общаться с родителем мужа, чтобы не портить себе настроение. Если бы она знала, как она ошибается…
Первым делом будущие супруги отправились к родителям Маши. Ее мама, Евгения Николаевна, пригласила молодых к столу. Когда Маша подносила кружку ко рту, женщина заметила на безымянном пальце помолвочное кольцо и изменилась в лице.
— Доченька, помоги мне, пожалуйста. Нужно зимнюю одежду в чехлы убрать. А папа и Леша пока поболтают.
— Хорошо, мам, пойдем.
Евгения Николаевна прошла в спальню, подождала, пока зайдет Маша и плотно закрыла дверь в комнату.
— Ты что творишь? Ты зачем согласилась за него замуж выйти?
— Мам, ты чего? Вы же давно знали, что Леша мне предложение сделал.
— Знали, но на твое благоразумие надеялись. Я Лену просила тебе мозги вправить.
— Так вот ты о чем. Да, разговаривала я с ней. И все же я думаю, что авторитарный отец — не повод разрывать отношения. В конце концов, мы отдельно живем. Можно просто с ним реже встречаться. Когда мы поженимся, я Лешу буду к Валентину Викторовичу отпускать один-два раза в месяц и все.
— Доченька, какая ты наивная! Если ты выйдешь за Лешу замуж, то Валентин Викторович и тобой помыкать будет. Влезать в ваши отношения, указывать, что вам делать! Плясать вы будете под его дудку.
— Да что ты, мам. Не будет такого, я уверена. Не волнуйся, я уже взрослая, в обиду себя не дам. Пойдем чай пить.
После подачи заявления Маша вплотную занялась подготовкой к свадьбе. У Леши было мало свободного времени, он работал. Мужчина просто выдал будущей жене банковскую карту. Сам он ни по кафе, ни по магазинам не ездил. Маша выбирала свадебное платье с Леной.
Сестра хотела еще раз поговорить с Машей на тему свекра, но видя, как девушка счастлива, не стала заводить разговор. Подготовка заняла две недели, в середине мая уже было куплено платье для невесты, костюм для жениха, заказан кортеж и внесена предоплата за ресторан.
Маша выдохнула — свадьба должна пройти идеально.
Девушка не была «бедной невестой». В торжество она вкладывала и личные деньги. Родители еще в восемнадцать лет купили Маше двухкомнатную квартиру. После того, как они с Лешей съехались и стали жить у него, свою недвижимость девушка сдала. Деньги стала откладывать.
Как-то вечером, придя с работы, Маша в квартире Лешу не обнаружила. «Наверное, снова к отцу уехал», — подумала девушка. Наскоро поужинав, девушка с компьютера вошла на сайт известного в городе ювелирного магазина и стала рассматривать обручальные кольца — единственное, что не было куплено к свадьбе.
Из коридора послышались голоса. Маша выглянула и невольно поморщилась. Вместе с Лешей в квартиру вошел Валентин Викторович. Накрывая на стол, Маша слушала, о чем беседуют мужчины, но в разговор не влезала. Пока к ней с вопросом не обратился будущий свекор:
— Маша, а что с твоей квартирой?
— Не поняла, Валентин Викторович. Что вы имеете ввиду?
— Ну сдаешь ты ее или просто закрытая стоит?
— Сдаю, квартиранты там. А что?
— Значит так, тебе задание. Квартирантов выселяешь, в квартиру переезжаю я. Ты же не хочешь, чтобы я здесь с вами жил?
— А что случилось, Валентин Викторович?
— Сил нет жить с этой женщиной! Разводиться будем. А квартира ее куплена еще до брака, поэтому поделить не получится. После развода останусь я бездомным. Лешик, как благодарный сын, меня без помощи не оставит. Я ему помог, даже отличный вариант вам предложил. Денег у вас снимать мне квартиру все равно нет, да и зачем, когда я могу пожить в твоей, свободной?
Маша даже дар речи потеряла. Беспомощно вытаращилась на Лешу, но муж только пожал плечами. Девушка сказала, что завтра поговорит с квартирантами и ближе к вечеру сообщит о своем решении. Валентин Викторович возразил, что общаться со съемщиками не обязательно.
Достаточно просто позвонить и сказать, чтобы освободили квартиру.
Маша дождалась, когда Валентин Викторович уйдет, и устроила Леше настоящий скандал с битьем посуды. Девушка возмущалась бесхарактерностью и безволием мужа.
— У тебя что, язык отсох? Что ты сидел молча, как пыльным мешком по голове огретый?
— Ну, дорогая, что я скажу папе? Ему жить негде, я же должен ему помочь.
— Папе есть где жить. У него дом в деревне, который, между прочим, ты два года ремонтировал. Там есть вода, электричество, отопление. Что ему еще нужно?
— Он там жить не хочет. Работает он в городе, как добираться на службу будет?
— На электричке, как и большинство деревенских жителей! Мы на свадьбу угрохали кучу денег, хотели плату за квартиру откладывать на летнее путешествие. Теперь получается, не будет никакой поездки?
— Дорогая, что-нибудь придумаем. Я кредит возьму, на крайний случай. Ты только не расстраивайся.
Маша, в отличие от Леши, Валентина Викторовича не боялась. Когда мужчина вечером позвонил и спросил, свободна ли квартира, девушка напрямую спросила у будущего свекра, почему он не живет в деревне в собственном доме. Валентин Викторович ответил, что ему это неудобно, да и не обязан он перед ней отчитываться.
Маша сказала, что квартирантов выселять не будет, у них еще три месяца оплачено. А денег, чтобы возместить съемщикам, у нее нет — все вложено в свадьбу. Валентин Викторович дослушал и бросил трубку. Маша торжествовала, но, как позже выяснилось, рано радовалась.
На следующее утро, ровно в шесть утра, в дверь позвонили. Маша растолкала Лешу и отправила его посмотреть, кто там трезвонит. Оказалось, в такую рань к молодым явился Валентин Викторович и объявил, что с сегодняшнего дня он будет проживать здесь.
— Сынок, жена твоя на мои условия не согласилась, поэтому не обижайся, но больше мне идти некуда. Размещусь я в гостиной — там телевизор, а я спать в тишине не могу.
— Займите, Валентин Викторович, пожалуйста, вторую спальню. Она пустует. В гостиной даже диван не раскладывается, вам будет неудобно.
— Там телевизора нет. А у меня надувной матрас есть, мягкий и комфортный. Я на нем на полу буду спать.
Ночь прошла ужасно. Маша почти не сомкнула глаз: телевизор тарахтел настолько громко, что к утру у девушки разболелась голова.
Жить с Валентином Викторовичем было невозможно. Свекор постоянно поучал невестку, отпускал ехидные комментарии и всегда всем был недоволен. Терпение у Маши лопнуло, когда он попытался ее учить готовить картофельное пюре.
Девушка грубо оборвала Валентина Викторовича и попросила не лезть не в свое дело. Объяснила, что готовит она с пятнадцати лет и прекрасно знает, как правильно нужно разминать картошку, чтобы пюре вышло вкусным и воздушным.
Буквально за неделю до свадьбы Маша решила с Лешей расстаться. Поводом послужил скандал, возникший в ходе обсуждения подарков на свадьбу.
— Все это ерунда: техника, поездки эти ваши. Деньги нужно вкладывать в недвижимость. Такая инвестиция в будущем только пользу принесет.
— Недвижимость? Квартира, что ли? Зачем нам еще одна, третья?
— Почему квартиру? Дом. Я Мишку недавно видел, отца Маши. Так он сказал, что они дочке на свадьбу подарят миллион. Она продаст свою квартиру, все эти деньги сложим и купим дом. Большой, в пригороде, чтобы мне было до работы удобно добираться.
Оформим на меня — у вас же квартира Алешкина останется.
Маша, услышав план свекра, не выдержала и высказала ему все, что она о нем думает. Леша никогда не слышал от любимой таких слов. «Собирай свои манатки и проваливай отсюда, — кричал Валентин Викторович. — Не пара ты моему сыну!»
Машу не пришлось просить дважды. Она забрала ноутбук, планшет, документы, вызвала такси и уехала к родителям. Остальные вещи девушка забрала на следующий день. Алексей несколько раз пытался дозвониться до бывшей невесты, но не смог: его номер Маша внесла в черный список. Девушка успела отменить бронь за ресторан, кортеж и платье. Предоплату ей вернули.
Спустя три месяца девушка продала свою квартиру и уехала в другой город, чтобы больше никогда не пересекаться ни с Лешей, ни с его отцом.