Найти в Дзене
Вело Бро

Часцы - Кубинка - Гарь-Покровское (#3): лучшие веломаршруты Москвы и Подмосковья. Подробный обзор

Оглавление

Маршрут, о котором сегодня пойдёт речь, неоднозначен. Его нельзя назвать идеальным для каждого велосипедиста, но лично мне он очень зашел. Дело в том, что я очень очень люблю кататься по всяким небольшим городкам, деревням и СНТшкам и смотреть, как устроен быт у людей. И этот маршрут даёт насладиться подобными местами. Вместе с тем немалая его часть проходит по автодорогам, в связи с чем нельзя назвать его подходящим для начинающих велолюбителей.

При обзоре маршрута № 2 "Захарово - Звенигород - Часцы" (ссылка в конце статьи) я упоминал, что для тех, кому 50 км кажется маловато, его можно расширить. И я имел в виду расширение за счёт участков, которые опишу сегодня. Погнали :)

Краткий обзор

Маршрут проходит по Одинцовскому району Подмосковья и является кольцевым. Протяженность составляет до 27 до 50 км в зависимости о того, где вы планируете начать и закончить поездку, а также о того, какие участки планируете посетить. Как и предыдущий, этот маршрут является весьма вариативным и может изменяться в зависимости от предпочтений путешественника.

Если планируете добираться на электричке, то маршрут может быть начат на пяти станциях Белорусского направления (Сушкинская, Петелино, Часцовская, Портновская и Кубинка-1) или на двух Большого кольца МЖД (199 км и Кубинка-2, хотя последняя находится несколько в стороне от маршрута).

С инфраструктурой всё в порядке - на маршруте немало магазинов (из сетевых - в основном "Пятёрочки"), в деревнях и СНТ есть колодцы, а в Кубинке есть и веломастерская.

Если говорить о достопримечательностях, то их, конечно, существенно меньше, чем в предыдущем описанном маршруте, но они-таки присутствуют. В основном к таковым можно отнести церкви, коих непосредственно на моём треке имеется четыре. В Кубинке, если отклониться от трека и доехать до одноименной ЖД станции есть памятники истребителю
МиГ-23, танку Т-62м и боевой машине БМД-1, а также мемориал Павшим за Родину. А в Новом Городке есть симпатичный фонтан и объекты, связанные с авиацией.

Я начинал путь со станции Сушкинская, а завершил на Часцовской, поэтому рассказ об участках буду вести в соответствующем порядке.

Схкема маршрута (ссылка на gpx-трек в конце статьи)
Схкема маршрута (ссылка на gpx-трек в конце статьи)

1 - 5 км (Часцы - Гарь-Покровское)

Если ехать от Москвы, то платформа Сушкинская является первой после крупной станции Голицыно. Тут останавливаются не все электрички, так что надо не забыть посмотреть расписание.

-3

Проехав от станции до Можайского шоссе и переехав на его другую сторону, окажемся в упоминавшемся в прошлом выпуске посёлке Часцы. Смотреть тут, прямо скажем, особо не на что, однако в посёлке есть немало магазинов и в случае, если вы добирались сюда налегке, можно закупиться всем, что душа пожелает ;)

А вот если проехать чуть далее по треку, можно увидеть Храм Благоверной царицы Тамары - относительно новую церковь, возведённую в 2019 году.

-5

Ещё в Часцах расположена знаменитая Петелинская птицефабрика (вернее бывшая территория фабрики - действует ли она сейчас, мне неизвестно), однако в связи с тем, что какой-либо культурной или практической ценности для нашего путешествия она не представляет, останавливаться подробно на ней не будем.

До Гарь-Покровского можно ехать как вдоль Можайского шоссе (обочина здесь широкая и вполне удобная для перемещения, а в населенных пунктах ещё и с тротуаром), так и по дублирующим дорожкам (как в треке), так что тут на ваш вкус.

Подобного рода тротуары есть во всех населенных пунктах на Можайском шоссе
Подобного рода тротуары есть во всех населенных пунктах на Можайском шоссе

5 - 15 км (Гарь-Покровское - Кубинка)

На отметке в 5 км расположена станция электричек Петелино. Соответственно, это - ещё одна точка маршрута, откуда можно начать путешествие. Станция, кстати говоря, крупнее, чем предыдущая, поэтому на ней останавливает больше поездов (стоит учитывать при планировании поездки).

Платформа Петелино
Платформа Петелино

Продолжаем путь вдоль Можайского шоссе в сторону Кубинки. Я проезжал этот маршрут в конце августа в довольно ранее время и встретил на данном участке множество грибников, парковавшихся прямо на Можайке и направлявшихся с корзинками в лес.

Машины грибников
Машины грибников

Где-то на восьмом километре пути я остановился на перекрёстке. Небольшая дорога вела в лес, а на баннере было указано расстояние до четырёх СНТ.

Запомним
Запомним

Туда мы не поедем, но место запомним. Потом объясню, зачем ;)

На девятом километре расположен ж/д-переезд - здесь Можайское шоссе пересекает Белорусское направление Московской железной дороги. На участке довольно оживленное движение, собралась небольшая пробка и я невольно порадовался, что нахожусь за рулём велосипеда, а не автомобиля.

Кстати поворот, запечатлённый на фото, ведёт к платформе Портновская и после переезда (то есть, со стороны Кубинки) хорошего подъезда к ней не будет - только тропинка. Так что, если планируете начинать или завершать велопрогулку на этой станции, имейте в виду.

Сразу после переезда начинается деревня Подлипки и безлюдный тротуар, по которому можно спокойно передвигаться, избегая проезжей части.

За зелёным забором вдали - Минское шоссе (трасса М-1)
За зелёным забором вдали - Минское шоссе (трасса М-1)

За жилыми домами по правую руку, если свернуть на десятом километре, находится река Сетунь. В этом месте она образует пруд под названием Колхозный. В наличии хорошие подходы к воде и можно искупаться в жаркую погоду. Рекомендую.

Пляж на Колхозном пруду
Пляж на Колхозном пруду

Продолжаем движение по маршруту и доезжаем до церкви Архангела Михаила (она будет по левую руку).

-13

На ближайшем после неё перекрёстке (ориентир - магазин "Пятёрочка") нам нужно повернуть направо. Далее мы вынуждены будем преодолеть ещё одно пересечение нашего маршрута с железной дорогой. Переезд не такой удобный, как предыдущий, поэтому нужно быть внимательнее. Впрочем, он оснащён шлагбаумом и звуковым оповещением, поэтому признаю его достаточно безопасным.

-14

На первом перекрёстке после переезда следует повернуть налево. Участок отсюда до конца строительного рынка (это примерно метров 400) неудобен отсутствием технической полосы на дороге, однако потом начинается тротуар (похожий на тот, о котором я говорил в Подлипках).

Свернув направо, попадаем в типичный частный сектор. Сейчас мы едем по городу Кубинка, хотя этот район напоминает обычное подмосковное СНТ, кататься по которым мне очень нравится.

Пригород Кубинки
Пригород Кубинки

15-20 (Кубинка - Старый Городок - Никольское)

Следуя треку, мы попадём на широкую грунтовую дорогу, которая именуется Никольским шоссе.

Что ж, двигаемся по шоссе прямо до тех пор, пока не увидим по правую руку пруд, образованный уже знакомой нам рекой Сетунь. Он называется Старогородковским (по наименованию населенного пункта). Пруд приятный, на берегу можно найти места для привала.

Как уже понятно из названия пруда, мы прибыли в Старый Городок. Этот посёлок вырос из расположенного при Кубинском аэродроме военного городка, о чём и по сей день свидетельствует характерная застройка и соответствующий дух населенного пункта. По ощущениям: умиротворённо, но слегка удручающе...

Ближе к центру становится немного повеселее - в центре, например, есть фонтан. А ещё кафешка и магазины.

-19

На самом деле Старый Городок - интересный посёлок, в котором отчётливо прослеживается его связь с авиацией. Я проехал этот участок маршрута довольно быстро и не посетил все памятники (на схеме и gpx-треке есть все). Если у вас будет больше времени, посетите - не пожалеете.

Двигаемся далее, оставляя по левую руку территорию 121 авиационного ремонтного завода и подъезжаем к уже типичной для Одинцовского района окраине Старого Городка (выглядит как очередное СНТ). Пересекаем частный сектор и выезжаем к... полю!

-20

Ровное поле, трава, коровки, просёлочная дорога, на фоне деревня и церковь. В очередной раз говорю: благодать... :) Пересекаем поле и попадаем в деревню Никольское.

20-35 км (Никольское - ст. 199 км - ст. Часцовская)

Выезжаем на дорогу, поворачиваем налево и видим Никольскую церковь. Сразу после неё по мосту пересекаем реку Сетунь. Кстати, слева и справа от моста (если проехать немного по тропинкам) расположены Верхний Никольский пруд и Нижний Никольский пруд соответственно. То есть ещё пара живописных мест для привала.

Никольская церковь
Никольская церковь

Далее движемся по главной дороге - около трёх километров придётся ехать по автодороге до СНТ "Витязь". Предстоит прокатиться по трём садоводческим товариществам - упомянутому "Витязю", затем "Прогрессу", затем "Сельском труженнику". На выезде из последнего по правую руку будет расположена Сергиевская церковь - восстанавливаемый в настоящее время красивый храм.

После этого места лично я выехал обратно на дорогу, но трек проложил именно по дорожкам деревне Пронское - вероятно, так будет интереснее и, что немаловажно, безопаснее.

Если от Пронского двигаться не по треку, а направиться южнее по автодороге, то мы попадём в село Шарапово. Именно дорога через этот населённый пункт соединяет описываемый мной сегодня маршрут с маршрутом № 2, который был описан в прошлый рад.

С радостью сообщаю, что участки с автодорогами прекратились - далее только по дорогам местного масштаба. При этом на выезде из Пронского (на въезде в ЛЕСНУЮ часть маршрута) стоит такая вот табличка.

Кем, когда и с какой целью введён запрет, не уточняется
Кем, когда и с какой целью введён запрет, не уточняется

Проезжаем маленький посёлок Клин и приближаемся к Большому кольцу МЖД. Здесь сделан мост, под которым мы пересекаем железную дорогу, а чуть южнее расположена платформа "199 км". Надо отметить, что в дождливую погоду дорогу под мостом затапливает и лично я пробирался в этом месте поверху (да, карабкаясь по тропинке на насыпь).

После железной дороги проезжаем ещё несколько СНТшек и добираемся до этой тропинки.

-25

Несмотря на недавно прошедшие дожди, её преодоление каких-либо затруднений не вызвало, в связи с чем я благополучно добрался до СНТ "Ручеёк". Встретил он меня милым прудиком с лавочкой и мостками. Можно посидеть, передохнуть.

-26

До конца маршрута остаётся около 5 км, которые пройдут по СНТ и соединяющих их затенённым лесным дорогам.

-27

В качестве минуса тут я мог бы выделить только то, что на протяжении всего лесного участка мы едем в небольшой плавный подъём, который хоть и не сложен для преодоления, но напоминает о себе после 30-40 накрученных километров.

Проехали мы СНТ "Ручеёк", "Природа", "Лесная поляна", "Ветераны"... Ничего не напоминает? Правильно - именно тут, когда мы ещё ехали в сторону Кубинки, я призывал запомнить поворот.

-28

Таким образом, мы снова оказались на Можайском шоссе. Осталось пересечь его и по тропинке добраться до платформы Часцовская. Финиш!

Плюсы и минусы маршрута

Как всегда, сформулируем преимущества и недостатки маршрута.

Преимущества

- хорошее покрытие (на протяжении практически всего маршрута мы едем либо по асфальту, либо по укатанной грунтовке; сложно проходимые участки практически отсутствуют и не требуют выбора альтернативного маршрута);

- развитая инфраструктура (на маршруте присутствуют магазины, кафе и веломастерская);

- классная природа (на пути поля, леса и множество водоёмов - любителям подобных мест маршрут доставит массу позитивных впечатлений);

- транспортная доступность (до стартовых/финишных точек маршрута удобно добираться на электричке. Только обязательно проверьте расписание - поезда иногда пропускают некоторые из станций);

- возможность корректировки маршрута в зависимости от предпочтений (если вы любите ездить по автодорогам - пожалуйста, предпочитаете передвигаться по деревням и СНТ - милости просим: весьма пригодный для модернизации трек).

Недостатки:

- участки по автодорогам после Можайского шоссе представляют сложность (из-за отсутствия технической полосы ехать иногда придётся по обочине, что сложно назвать удобным);

- относительно малое количество достопримечательностей (по крайней мере, если сравнивать с поездкой по Звенигороду и Захарово).

Заключение

Когда я садился писать эту статью, я почему-то мысленно готовился много извиняться за то, что этот маршрут не для всех и за то, что вынужден описать его только потому, что в статье про "Захарово-Звенигород-Часцы" обещал рассказать про возможность расширения... Сейчас же, когда я освежил в памяти поездку, я вспомнил, сколько позитивных эмоций принесла мне это велопрогулка. И просматривая фотографии, испытал эти эмоции ещё раз.

Так что я смело могу рекомендовать этот маршрут. Если вас не пугают немногочисленные минусы, описанные выше, то берите велосипед, садитесь на электричку и вперёд - не пожалеете ;)

На сегодня это всё, всех благодарю за внимание и надеюсь, что обзор был полезен. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал - впереди много интересного!

Всем добра и мира, остаёмся на связи! :)

GPX-трек маршрута

Тут ссылки на все обзоры из цикла "Лучшие маршруты Москвы и Подмосковья".

А это статья о том, как я принял решение пересесть с МТБ на гравийник.