Когда-то инженеры были романтиками. Они смотрели на небо, хватались за карандаш и проектировали нечто, от чего современный бухгалтер упал бы в обморок. Взять хотя бы Stipa Caproni — этот итальянский "летающий бочонок" с гигантским каналом внутри фюзеляжа. Выглядел он как турбина, у которой выросли крылышки, и летал примерно так же эффектно. По сути, концепция была гениальной — он предвосхитил будущее реактивной авиации. Только вот проблема: выглядел он как шутка, поэтому никто его всерьёз не воспринял. Если же говорить о безумии инженерной фантазии, то Caproni Ca.60 — это вершина. Девять (!) крыльев, три (!) пары поплавков, и, судя по всему, неограниченная вера в то, что если самолёт больше, то он обязательно полетит. Итальянцы хотели сделать гигантский пассажирский гидросамолёт, а получился утопленный экспонат музея амбиций. Первые полёты закончились крушением, и на этом эксперимент завершился. Удивительно, но даже в 1920-х годах находились люди, которые говорили: «Нет, ребята, это уж