Глава ✓10
Начало саги
Последний из постов
Минутка сожалений
Мои дорогие читатели, благодарю за ваш интерес к эпопее о Мэри и Маше. Не взыщите, если заголовки вдруг изменятся. Дзен преподнёс-таки мне неприятный сюрприз с антироссийские душком: количество показов по британской части кратно превышает часть российскую. Сравните сами:
Нечестно! Обидно!! Оскорбительно!!!
На этот афронт решила я ответить своим пассажем - изменила заголовки. Посмотрим, как отреагирует дзеновский Алгоритм на такие мои ретирады.
Как пословица русская гласит, "Не мытьём, так катаньем!"
Если Вам нравится эта тема, проходите по перекрёстным ссылкам, расположенным внизу и вверху постов. Может, хоть это мотивирует Алгоритм расширить показы?...
Минутка сожалений миновала, побежали дальше?
Ох, недаром говорят, что жизнь полосатая. То платок на Машину голову свалился подарком, то рубль серебром. Всякая радость худую подкладку имеет. Недаром народ российский язвительную пословицу придумал.
Не всё коту масленица, будет и великий пост!
Начался пост и в Машиной жизни, такой спокойной, такой размеренной. А всё с того самого шлепка началось. Не стало ей прохода от господина управляющего.
Да ладно бы вольного, а то ведь такого же крепостного, как и вся дворня в доме господ Благодатских.
То он велит ей, личной горняшке барыни, Евпраксии Алексеевны, присутствовать при пересчёте столового серебра и фарфора. То начнет отчитывать за недовольство барыни прислугой своею, нерасторопный да ленивой, два решета вишни так и упустившей из вида и подгнившей...
Больше всего Машеньку его взгляд пугал: пристальный, жадный, непонятный.
А тут случилось страшное - захворала барыня, Евпраксия Алексеевна.
Первой неладное почуяла именно Марья, свернувшаяся калачиком на своём войлоке у изголовья барской кровати. Как ни уставала она за суматошный день, а сон имела чуткий, по единому скрипу кровати просыпалась.
Вот и заметила, что барыня, всегда засыпавшая быстро и покойно, в этот вечер всё вертелась, крутилась, места себе удобного найти не могла. А среди ночи вдруг застонала жалобно. Подскочила Маша, да к барыне метнулась, а та в жару мечется.
Пришлось Марье разбудить лакея барина да управляющего, а дальше понеслась дурная весть по дому. Менее, чем через полчаса за доктором на коляске господской кучер отправился, а Маше было велено при хозяйке находиться неотлучно до приезда врача.
Со страхом и трепетом ждали все в доме вердикта врачебного. А барыня то в жару мечется, то в холодный пот её кидает и жалуется на острую боль в правом боку.
Первым делом велел доктор принести в её покои большую бочку да наполнить её теплой водой, в ту бочку барыню усадить и давать ей пить прохладную чистую воду с каплями маковыми по чуть-чуть, но часто. А сам отправился к барину, Петру Николаевичу.
Думает он, что у барыни камни в пузыре желчном появились, да один камушек и сдвинулся. Помается барыня, Евпраксия Алексеевна, немало, да с Божьей помощью выздоровеет, коли камень маленький.
- А если большой, - посмурнел доктор, - то медицина помочь не в силах, только облегчить боль страждущей настойкой опийной. - И перекрестился.
Диета, которую доктор барыне прописал, несказанно удивила всех, а кухарку - так первую. Лёгкий куриный бульон, котлета куриная на пару и никакого студня, так долго готовившегося. Никакой буженины, копчёной свинки да жареных с маслом коровьим блинов. Этак барыне и с тела схуднёт и с голода злиться будет.
Обошлось!
Отправил доктор барыню, которой после его лечения куда как полегчало, на воды целебные, в Карлсбад или Виши. Мол война в Европе идёт, а лечиться надобно. Курорты никто громить не станет!
Продолжение следует ..
Всех моих дорогих читателей и подписчиков благодарю за внимание и прошу простить возможные опечатки. Пишу в дороге, с телефона, а зрение уже не то, что в молодости... Вот до дому доберусь через пару дней и всё поправлю. Не стесняйтесь, подсказывает опечатки ;-)