Найти в Дзене

Разбор полетов. Размещение облигаций: ЕвроТранс [февраль 2025]

Оглавление

Соберет заявки по новому выпуску ЕвроТранс: облигации серии БО-001Р-06 с фиксированным ежемесячным купоном сроком 5 лет. Книга 4 февраля. Давно не смотрел отчетность компании: цифры за 1 полугодие 2024 года и оценка выпуска далее.

Изображение сгенерировала нейросеть Kandinsky.
Изображение сгенерировала нейросеть Kandinsky.

Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.

Эмитент: ЕвроТранс

Компания работает в Московском регион: эксплуатирует сеть из 56 автозаправок, 28 электрозаправок, нефтебаза, парк бензовозов, завод незамерзайки и фабрика-кухня. Оптовая продажа топлива генерирует 78% выручки.

Структура выручки LTM по сегментам.
Структура выручки LTM по сегментам.

Структура группы:

  1. Магистраль Ойл: аренда и управление имуществом, оптовая торговля нефтепродуктами, доля владения 76%.
  2. Вектор: перевозка нефтепродуктов, оптовая торговля нефтепродуктами, доля владения 100%.
  3. Трасса ГСМ: хранение и реализация нефтепродуктов, производство топлива премиального сегмента, доля владения 100%.
  4. ТРАССА-ФИН ТЕХ, ИТ-услуги, доля 75,9%.

Докупали доли в Магистраль Ойл, Векторе и Трассе ГСМ в 3 квартале 2022 года за 1,8 млрд руб. ТРАССА-ФИН ТЕХ зарегистрировали в мае 2024 года.

Провели IPO на МосБирже в ноябре 2023 года по цене 250 руб./акцию, собрали 13,5 млрд руб. Бумаги торгуются под тикером EUTR. Заплатили дивиденды за 3 квартала 2024 года. Цена закрытия на 31 января: 113,4 руб.

Отдельные цифры из консолидированной отчетности за 6 месяцев 2024 года в сравнении аналогичным периодом с 2023 года и рейтингового отчета АКРА:

  1. Динамика себестоимости опережает выручку: +84% в сравнении с +80,9%. Слабо изменились коммерческие и административные расходы: +6,9%. Основной прирост по выручке дала оптовая торговля топливом: +102,5%. Не погружался в детали, очевидный риск – падение оптовой выручки. Розничные продажи увеличились меньше: +22,9%.
  2. Финансовые расходы выросли в 1,7 раз на фоне роста ставок и увеличения долга на 14,6%. Компания последовательно замещает короткий банковский долг длинными облигациями и короткими ЦФА. Доля облигаций в структуре фондирования: 74,2%.
  3. Увеличение процентных платежей не помешало росту чистой прибыли и EBITDA: +85,5% и +72% за счет расширения масштабов бизнеса, помогают низкие ставки по старым выпускам облигаций. Новые бумаги выходят с большими купонами, что окажет давление на чистую прибыль.
  4. Осталась выше 9% рентабельность по EBITDA LTM. Цифра может снизиться по итогам года: результат за 6 месяцев опустился до 8,5%.
  5. Долговая нагрузка снизилась с 3,3 до 2,7 за счет роста EBITDA LTM, выглядит лучше 2020-2022 года. Коэффициенты покрытия процентов незначительно снизились, остаются выше 2. Компания показала положительный чистый операционный денежный поток по итогам 1 полугодия.

Кредитные рейтинги: A-(RU) от АКРА со стабильным прогнозом.

Облигации на МосБирже: ЕвроТранс

На бирже торгуются 7 выпусков на 15,9 млрд руб. + на Финуслугах размещают народный флоатер ЕвроТранс01н на 3 млрд руб. Часть бумаг с амортизацией и ступенчатым купоном, необычно смотрится ЕвроТранс4 с фиксированным ступенчатым купоном + половина среднего КС за период. Насчитал 8 решений выпусков ЦФА, короткие бумаги.

Облигации на МосБирже: ЕвроТранс.
Облигации на МосБирже: ЕвроТранс.

Единственное погашение в 2025 году: ЕвроТранс1 на 3 млрд руб. Пик выплат приходится на 2026 год: 6,8 млрд руб. погашений и амортизаций. Не определили объем нового выпуска с погашением через 5 лет, но в 2030 году объем платежей только 1,1 млрд руб.

График погашения облигационного долга.
График погашения облигационного долга.

Кредитные спреды: ЕвроТранс

Средний кредитный спред: 868 бп на закрытии 31 января и 711 бп за 6 месяцев, значительно уже спреда 1355 бп по группе A-.

Добавил для сравнения данные по отдельным облигациям:

  1. Аэрофьюэлз, рейтинги ruA- от Эксперт РА и A.ru от НКР.
  2. Новые технологии, рейтинги ruA- от Эксперт РА и A-(RU) от АКРА.
  3. Энерготехсервис, рейтинг ruA- от Эксперт рА.
  4. ТГК-14, рейтинги ruBBB+ от Эксперт РА, BBB+(RU) от АКРА, A-.ru от НКР.

Спред по длинным бумагам ЕвроТранса близок к уровню Новых технологий и свежему выпуску ТГК-14 1Р5: район 900 бп.

Итоги

Откроют книгу по облигациям БО-001Р-06 сроком 5 лет с ежемесячным фиксированным купоном 4 февраля. Нет данных по объему выпуска, необычно. Техническое размещение 7 февраля. Информация по данным rusbonds.ru.

Начальный ориентир купона: 25% годовых, что соответствует доходности к погашению 28,07% годовых, дюрации 2,9 лет и спреду 1051 бп к кривой ОФЗ. Сильно шире спред по рейтинговой группе A-, ближе торгуются Новые технологии и ТГК-14 1Р5. Большой вопрос с премией к рынку, если сравнивать с индексом. Посмотрим на финальный ориентир: рынок живет спросом на высокий купон. С учетом динамики акций стоит глубже покопаться в компании, т.ч. относительно оптового сегмента.

Сделал оценку спредов для разного уровня купона. Потребуется корректировка на уровень кривой ОФЗ в дату размещения.

Оценка спреда для разных значений купона.
Оценка спреда для разных значений купона.

Не допускается полная или частичная перепечатка без согласия автора.

Индикатор RUONIA, Ruble Overnight Index Average, показывает процентную ставку однодневных рублевых межбанковских кредитов.

КС – ключевая ставка Банка России.

Ссылки на материалы по терминам из публикации: