Найти в Дзене
С искусством по жизни

Художники, которые смогли в рекламу (даже в 17 веке!) Три вдохновляющих примера от мастеров, знающих себе цену

Если вы считаете, что профессия художника подразумевает жизнь в нищете и всенепременное признание только после кончины, то вы не совсем правы. Вернее, вовсе не правы, ведь истории искусства известны примеры, когда творцы становились богатыми и успешными, будучи во здравии. Некоторые из них умели разрекламировать себя и свой талант так, что позавидуют современные представители SMM. А чем больше ты на слуху, тем полнее твой кошелек 👛 Иван Айвазовский не только был очень плодотворным автором, но и неплохо разбирался в маркетинге даже в те времена, когда такого понятия не было в принципе. Привлекать покупателей ему помогали рекламные крючки, которыми в наши дни активно пользуются маркетологи и продавцы. Айвазовский установил очень демократичные цены на свои картины, что сделало их доступными для более широкого круга покупателей, а также создавал маленькие приятные бонусы в виде открыток, которые вручались посетителям его мастерской. Заполучив такую открытку, гость с большой долей вероят
Оглавление

Если вы считаете, что профессия художника подразумевает жизнь в нищете и всенепременное признание только после кончины, то вы не совсем правы.

Вернее, вовсе не правы, ведь истории искусства известны примеры, когда творцы становились богатыми и успешными, будучи во здравии.

Некоторые из них умели разрекламировать себя и свой талант так, что позавидуют современные представители SMM. А чем больше ты на слуху, тем полнее твой кошелек 👛

Сегодня расскажем о трёх художниках, которые умели себя рекламировать
Сегодня расскажем о трёх художниках, которые умели себя рекламировать

Айвазовский раздавал всем "пробники" своих картин

Иван Айвазовский не только был очень плодотворным автором, но и неплохо разбирался в маркетинге даже в те времена, когда такого понятия не было в принципе.

Привлекать покупателей ему помогали рекламные крючки, которыми в наши дни активно пользуются маркетологи и продавцы.

Айвазовский установил очень демократичные цены на свои картины, что сделало их доступными для более широкого круга покупателей, а также создавал маленькие приятные бонусы в виде открыток, которые вручались посетителям его мастерской. Заполучив такую открытку, гость с большой долей вероятности возвращался к художнику за тем, чтобы заказать ему большое полотно. Самому же мастеру ничего не стоило делать "пробники" своих произведений - на это у мариниста уходило буквально несколько минут.

Сейчас открытками с репродукциями никого не удивишь, но в 19 веке они наверняка были очень приятным бонусом
Сейчас открытками с репродукциями никого не удивишь, но в 19 веке они наверняка были очень приятным бонусом

А во время пышного банкета по случаю пятидесятилетия Айвазовского на десерт гостям были поданы подносы с небольшими пейзажами кисти мастера.

Иван Константинович прокомментировал это так:

Господа, я приношу вам свои извинения. Мой повар забыл про десерт! Поэтому вам придется отведать блюдо моего приготовления.

Признавайтесь, хотели бы отведать такое угощение? ;)

Фантазия нейросети на эту тему
Фантазия нейросети на эту тему

Диего Веласкес и его блестящая рекламная акция 1650го года

Вы удивитесь , но испанский художник Диего Веласкес нашел свой уникальный подход к рекламе уже в середине 17 века!

Оказавшись в Риме во второй раз в жизни, он столкнулся с тем, что, известный и любимый на своей родине, он был абсолютно неизвестен здесь, в Италии. Одни считают, что тем самым было уязвлено его самолюбие, а кто-то утверждает, что просто сработал "спортивный интерес".

Тем не менее, пятидесятилетний испанец в кратчайшие сроки написал портрет своего слуги-мавра Хуана де Парехи, который сопровождал художника в поездке.

Диего Веласкес, Портрет Хуана де Парехи (1650). Метрополитен-музей, Нью-Йорк. К слову, Хуан также был талантливым художником, к тому же, он писал весьма не дурные копии картин Веласкеса.
Диего Веласкес, Портрет Хуана де Парехи (1650). Метрополитен-музей, Нью-Йорк. К слову, Хуан также был талантливым художником, к тому же, он писал весьма не дурные копии картин Веласкеса.

Как только полотно было закончено, слуга незамедлительно отправился в пеший тур по резиденциям знатных римлян вдвоём с собственным портретом.

В чем был замысел?

Портрет Хуана отличался поразительным сходством с оригиналом, и, в то же время, представлял его в таком лестном виде, что римские сердца растаяли. Итальянцы признали выдающееся мастерство Веласкеса, и к нему потянулись заказчики.

Главным же доказательством успеха Веласкеса стало приглашение в том же году написать портрет самого влиятельного человека Италии - Папы Иннокентия X.

Диего Веласкес, Портрет папы Иннокентия Х (1650). Галерея Дориа-Памфили
Диего Веласкес, Портрет папы Иннокентия Х (1650). Галерея Дориа-Памфили

Таким образом, история Веласкеса иллюстрирует, как уверенность в своем мастерстве и смекалка могут помочь художнику обрести успех даже в век, когда традиционных методов рекламы не существовало.

Кстати, если вы считаете современную рекламу в целом, а также рекламу на Дзен слишком навязчивой, то можете подключить подписку Дзен Про, которая скроет рекламу на платформе. А вы сможете читать любимые каналы, не отвлекаясь на посторонний визуальный шум.

Дали устраивал необычные и рискованные перформансы

Но, пожалуй, самым видным мастером саморекламы в среде художников являлся Сальвадор Дали. Эксцентричный гений сюрреализма был высокого мнения как о себе, так и о своих произведениях. А еще он обожал, когда о нем судачили то тут, то там.

Пожалуй, главным девизом художника был этот:

Главное, чтобы о Дали непрестанно говорили, пусть даже и хорошо (цитата из его книги "Дневник одного гения").

А что может быть лучше постоянных обсуждений личности и ее поступков?

Так, чтобы вызвать повышенный интерес к очередной книге про себя, художник распорядился установить в одном из книжных магазинов Нью-Йорка импровизированную постель, в которой разместился, будучи подключенным к аппарату для записи электрокардиограммы - за его показаниями следил врач. При этом Дали безостановочно раздавал автографы.

Автограф–сессия Сальвадора Дали в книжном магазине Нью–Йорка, 1963 год. Автор: Филлип Хальсман
Автограф–сессия Сальвадора Дали в книжном магазине Нью–Йорка, 1963 год. Автор: Филлип Хальсман

Каждый, кто приобрел книгу, получил не только подпись мастера, но и распечатку его сердечного ритма. Так художник решил продемонстрировать, что происходящее в магазине заставляет его сердце биться быстрее, чем обычно.

Об этом перформансе активно писали газеты и цель Дали была достигнута.

Риск оправдывает средства

Выходки Дали порой были не только вызывающими, но и опасными.

На ум сразу же приходит его перформанс в водолазном костюме, который состоялся в 1936 году в Лондоне во время Международной выставки сюрреализма.

Художник решил, что прочитать лекцию о сюрреализме, облачившись в скафандр - отличная идея. Он сообщил представителям прессы, что таким образом стремился символически продемонстрировать полное творческое погружение в глубины человеческого подсознания.

Дали на выставке 1936 года Фото: Шотландская национальная галерея современного искусства
Дали на выставке 1936 года Фото: Шотландская национальная галерея современного искусства

Видимо, одного костюма было недостаточно, поэтому Дали держал в одной руке поводки с двумя собаками, а в другой сжимал бильярдный кий. На боку художника висел кинжал.

Слайды его презентации были перевёрнуты вверх ногами. Разобрать, что говорил художник, также было практически невозможно - костюм заглушал все его слова.

Лекция чуть не завершилась для Дали трагически. Во время выступления он пытался снять шлем, но его заклинило. Воздух в скафандре закончился, и Дали начал медленно задыхаться, но художника смогли вызволить. Позже он признался, что едва не потерял сознание.

Но цель снова была достигнута: о Дали говорили на каждом углу и художник был доволен.

Чему могут научить нас эти истории?

Художники прошлого, не обладая современными инструментами для эффективной рекламы, благодаря творческому мышлению умели прорекламировать себя так, что современные маркетологи могли бы позавидовать или взять на вооружение некоторые приемы из их опыта (Быть может, они действительно так и сделали?).

Слухи, скандалы и необычный образ жизни добавляли пикантности и привлекали внимание к их персонам. Кто-то ставил на свой талант, кто-то изобретал маркетинговые крючки, а кто-то создавал вокруг себя и своего творчества постоянную шумиху. Конкуренция между мастерами порождала шедевры, каждый из которых становился новым аргументом в пользу их гения.

В конечном счете, произведения искусства этих авторов сами говорили за себя, увековечив имена художников в веках.

Думается мне, что у мастеров прошлого есть, чему поучиться и современному творцу.

Буду признательна, если вы, уважаемые читатели, напишете, подход какого из художников кажется вам оптимальным 😉