Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 4 февраля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о том, как метро справляется с водной стихией и идёт в Бирюлёво.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Как метро справляется с водной стихией: интересные факты о гидроизоляции станций
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит за кулисами привычной поездки в метро? Пока мы спешим на работу или возвращаемся домой, тысячи людей трудятся, чтобы станции оставались чистыми, сухими и безопасными. Особенно это важно, когда речь идёт о гидроизоляции. Ведь метро — это подземный мир, где природа всё равно пытается напомнить о себе, включая грунтовые воды.
Почему гидроизоляция так важна?
Метро — сложный механизм, который требует постоянного ухода. С течением времени грунтовые воды могут просачиваться сквозь конструкции, особенно в местах с ослабленной изоляцией. Вода сама по себе не угрожает безопасности поездов или пассажиров, но со временем она может повредить отделку станций и даже создать неприятные протечки. Вот почему Дептранс регулярно устраняет водопроявления.
На данный момент работы ведутся на нескольких станциях:
- «Александровский сад» — одна из старейших станций, нуждающаяся в особом внимании.
- «Бибирево» и «Речной вокзал» — более молодые, но не менее требовательные к уходу станции.
- «Белорусская» — здесь работы особенно сложны из-за высокой пассажирской нагрузки.
- Переход на станции «Павелецкая» — важный транспортный узел, где каждая минута на счету.
- «Динамо» и «Братиславская».
Эти работы проводятся с использованием современных технологий. Например, применяется метод инъектирования, который позволяет вводить специальный состав под конструкции. Он надёжно запечатывает трещины и не даёт воде проникать внутрь.
Как обновляют станции без закрытия?
Ключевой момент: все работы проводятся ночью, когда движение поездов минимально. Это позволяет сохранять привычный ритм жизни для пассажиров, не создавая неудобств. Например, на станции «Александровский сад» специалисты трудятся прямо в распределительном зале, который соединяет несколько линий. Ранее здесь были заметные протечки, а сейчас место выглядит как новое.
Кроме гидроизоляции, на некоторых станциях обновляют путевые стены. Этими задачами сейчас заняты на станциях «Третьяковская», «Беговая», «Бибирево» и «Рязанский проспект».
А вы знали?
Интересный факт: технология инъектирования настолько эффективна, что её используют не только в метро, но и при строительстве крупных дамб и мостов. При этом сама процедура практически бесшумна и не требует масштабного демонтажа.
Что происходит на фото?
На (📷 1.1) мы видим, как мастера работают на станции «Александровский сад». Они установили строительные леса, чтобы добраться до верхних частей конструкции. Заметно, что специалисты обеспечены всем необходимым оборудованием, включая каски и страховочные ремни. Их задача — восстановить повреждённую гидроизоляцию и предотвратить дальнейшее появление протечек.
Эти усилия — часть большого проекта по поддержанию метро в идеальном состоянии. Работы не видны глазу пассажиров, но их результаты очевидны: станции сохраняют свой облик, а мы спокойно пользуемся подземкой каждый день.
Почему это важно для нас?
Метро — это не только средство передвижения, но и часть нашей городской жизни. Его чистота, комфорт и безопасность напрямую зависят от людей, которые каждый день трудятся, чтобы оно оставалось таким, каким мы его знаем.
Так что в следующий раз, спускаясь в метро, помните: за внешней простотой скрывается огромная работа, проводимая для нашего удобства.
2. Новости метростроя: активные работы на СТК 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
Во-вторых, окинем взглядом площадку станции 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
📷 2.1: Вдоль проспекта Андропова ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.
📷 2.2-2.3: Свариваются арматурные каркасы для стены в грунте – ограждения котлована.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема гидроизоляционных работ в метро, рекомендуем подборку:
А кому по душе Бирюлёвкая линия, могут посмотреть на
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Дептранс Москвы, Артëм Лущеко.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!