ВЫХОДНОЙ! Внимание! Завтра у меня выходной! Встретимся послезавтра! Пожалуйста, не забывайте меня))
-Эта стая давным-давно обитала в тамошних местах, ну, разумеется, они имели большую охотничью территорию, но леса в Покровском уезде Владимирской губернии вырубались, дичи становилось меньше, вот волки и нападали на скот, даже на Коломенский тракт выходили. Если бы это были места, принадлежащие каким-то не очень состоятельным дворянским родам, то, может, и обошлось бы, но тогда само урочье считалось государевыми землями, там до революции был лесной кордон. Короче, облава была такая, что стало понятно – стае не спастись, достанут всех. Стаю водила самая мудрая и опытная волчица, вот она и решила, что нужно спасаться в лесу-перевёртыше. Только вот сам лес их не пустил. Охотники были всё ближе, стая топталась на крошечном лесном пятачке, щенки визжали от ужаса. Тогда и поняли волчица и её волк, что надо решаться – раз лес не принимает их просто так, уточнить, что ему нужно. А нужен был страж – пугать слишком любопытных людей. Я не знаю, как они выбирали стража, а может, и выбирать не пришлось – он сам вызвался, но в результате муж волчицы, ведущей стаю, остался в качестве стража, а стаю лес пустил в тайные земли.
-И он до сих пор страж? – Таня стремительно прикинула возможный возраст волка и глубоко задумалась.
-Да, страж там тот самый, - кивнул Сокол. – Он честно выполняет свою службу – ему нельзя ни уходить за рубеж перевёртыша, ни уходить в его тайные земли. Дичи ему хватает, время его не берёт, а вот охотники… да, периодически догоняли. Правда, там не очень-то поохотишься, если лес против, а тут стрелок был далеко за пределами перевёртыша, сами понимаете, у людей сейчас возможностей побольше, вот и подстрелили его.
-Давно? – встревожилась Таня.
-Давно. В девяностые ещё.
-Так прошло же тридцать лет…
-Ну, да. Рана поджила, но пуля-то осталась. Время от времени она давала о себе знать, а вот сейчас дошла до сердца. Я мог бы… ну, если бы пуля была в мягких тканях, я бы сам достал, ничего особо сложного…
Тут Татьяна сообразила, что Соколовский у себя-то вряд ли жил очень мирной и спокойной жизнью.
-Опытные воины всегда знали, как достать стрелу или наконечник копья, как зашить рану, - припомнила она.
-А вода? Ну, живая? – припомнила она.
-Её там даже доставать нельзя… - вздохнул Соколовский. – Я уж не говорю о том, что это тут невозможная редкость, но, если про неё узнают всякие разные создания, мы будем на осадном положении круглосуточно – даже я не отобьюсь! Короче, Таня, живая вода – это тайна, понимаете?
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.
Татьяна уже имела некоторое, пусть даже весьма приблизительное, представление о способностях и возможностях Соколовского, так что после его слов невольно поёжилась.
-Поняла, - кивнула она.
-Вот и славно.
-А как же тогда быть? Мне идти в этот лес?
-С одной стороны, можно было бы – родичи Ххорша сейчас спят глубоким сном, а с другой… перевёртыш сам по себе – штука непростая. Мне вами рисковать не с руки! Поэтому, я только сегодня туда летал и сопровождал двух переговорщиков… Они-то и сумели достичь компромисса.
-И какого же?
-Мы с вами туда добираемся, и волк к нам выходит в аккурат на границу леса. Устраивается так, чтобы хотя бы одна его задняя лапа была на земле перевёртыша, вы оперируете, но на территорию самого леса не заходите. Ну его… я всякие лесные заморочки не люблю – это вам не леший. Тому просто можно кустистую часть рожи начистить и выставить подальше, а перевёртыш – штука более глобальная и своевольная.
-А если волк случайно дёрнется под наркозом? И лапа окажется за пределами этого леса? – осторожно уточнила Таня.
-Ну, я бы мог его придержать… А вообще-то, это очень нежелательно – волк погибает сразу – он-то в стражах живёт уже, почитай что, десятую волчью жизнь если не больше. То есть, он стремительно постареет и станет прахом. А ещё договор будет нарушен, и его стая окажется выставлена за пределы закрытых земель… с тем же результатом. Сами понимаете.
-Ой, мамочки… - выдохнула Таня.
-Ну, да… - согласился Сокол. – И если махнуть крылом на этого волка, не трогать его, пусть будет, как будет, стража-то всё равно не станет…
-Договор будет нарушен? – продолжила Таня.
-Именно. Перевёртышу без разницы, почему именно нарушен. Есть страж – волки живут. Нету стража – стая оказывается вне его покровительства. Нет, самые молодые, ну, последнее поколение, наверное, останутся живы, но ненадолго. Их немного – там бурного размножения волков не происходило, но всё равно больше, чем нынешние окрестности могут выдержать.
-Будет новая облава… - догадалась Таня.
-Именно так!
-Ужасно, -вздохнула она, надолго замолчав.
Соколовский покосился на свою сотрудницу, подождал некоторое время, а потом тактично кашлянул:
-Так что? Что вы решили?
-Не знаю, что бы лучше под него подстелить… - задумчиво произнесла Татьяна. – Хотя с этим-то меньше проблем, чем с освещением...
Соколовский на секунду изумлённо замер, а потом расхохотался:
-Ну, вы даёте! Я-то решил, что это вы думаете, ехать или не ехать, а это вы уже техническую сторону планируете!
-А чего тут думать-то? Если вы договорились, поедете со мной, поможете, чтобы ни волк не оказался за пределами границы, ни я не оказалась, где не надо, то в чём проблема? – Татьяна пожала плечами.