Найти в Дзене
Алексей Назаров

Мои сыновья, продолжение. Мой опыт отношений. Часть сорок четвёртая.

Иногда я говорил своим сыновьям слова , от которых у меня на глаза наворачивались слёзы. Это были простые слова: «Иди я тебя пожалею!», «Хочешь я тебя обниму?!», «Давай помогу тебе!» Когда мы ездили с Юлей в автопутешествие в Мурманскую область, на вылазке на базу спасателей «Куэльпорр» я застрял на машине на камнях в русле реки и до конца этого участка оставалось 2 км. За нами ехал местный проводник на УАЗе. Я вышел посмотреть что случилось, Юля села за руль и вместе с проводником мы вытолкали машину. Он сказал простую фразу: «Давай пройдём оставшийся путь вместе». Это было сказано так просто и в этом было столько поддержки. При этом он не показал свою крутость и это было сказано не свысока. У меня не было такого опыта в детстве, когда папа говорил мне: «У тебя всё получится, давай попробуй ещё раз, а я помогу». Мне не хватило этих слов, чтобы во взрослой жизни я мог уверенно шагать вперёд. И когда я говорил эти слова детям, то у меня появлялось такое огромное чувство грусти, что мне

Иногда я говорил своим сыновьям слова , от которых у меня на глаза наворачивались слёзы.

Это были простые слова: «Иди я тебя пожалею!», «Хочешь я тебя обниму?!», «Давай помогу тебе!»

Когда мы ездили с Юлей в автопутешествие в Мурманскую область, на вылазке на базу спасателей «Куэльпорр» я застрял на машине на камнях в русле реки и до конца этого участка оставалось 2 км. За нами ехал местный проводник на УАЗе. Я вышел посмотреть что случилось, Юля села за руль и вместе с проводником мы вытолкали машину.

Он сказал простую фразу: «Давай пройдём оставшийся путь вместе». Это было сказано так просто и в этом было столько поддержки. При этом он не показал свою крутость и это было сказано не свысока.

У меня не было такого опыта в детстве, когда папа говорил мне: «У тебя всё получится, давай попробуй ещё раз, а я помогу». Мне не хватило этих слов, чтобы во взрослой жизни я мог уверенно шагать вперёд.

И когда я говорил эти слова детям, то у меня появлялось такое огромное чувство грусти, что мне никто такого не сказал.

Потом я проговорил детям, что я отстанусь их папой навсегда, что я их никогда не брошу. Если они захотят, то они всегда могут позвонить или прийти ко мне.

На одной из Юлиных расстановок я был заместителем сына женщины, ощущения были очень схожие с моими детскими ощущениями: одиночество, ненужность, я нужен чтобы контейнировать родителей и я совсем не понимал, что происходит и зачем я живу. В завершении расстановки моя «мама» сказала мне: «Я здесь!»

Я разрыдался, Юля растерялась, она ещё не видела меня в таком состоянии.

Для меня в роли ребёнка, который до этого находился в состоянии замешательства, беспомощности и одиночества, эти слова были, как глоток свежего воздуха. Это вносило такую определенность, что мама теперь «здесь», теперь она стабильна и теперь я могу на это опираться.

Продолжение следует.

Спасибо, что прочитали до конца! Буду признателен за комментарии и обратную связь. Чтобы не пропустить продолжения, можно подписаться.

Часть сорок третья тут.