Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Проблемы зимней эксплуатации Москвича 3

Оглавление

"Говорят, что настоящий характер автомобиля проявляется именно зимой. И похоже, у «Москвича 3» с характером оказалось не всё так просто."

Битва с холодом

Представьте ситуацию: за окном всего-то около нуля, а вы вынуждены выставлять климат-контроль на +29°C! И это не ошибка, а суровая реальность владельца "Москвича 3".

"Когда однозонный климат-контроль превращается в головоломку с двумя вариантами: либо мёрзнуть, либо жариться."

Анатомия проблем

Климатическая система

  • Слабая производительность печки
  • Неудачное распределение потоков воздуха
  • Упрямая автоматика, которая любит дуть в ноги
  • Медленное оттаивание стёкол
-2

Двигатель и прогрев

"Турбомотор запускается бодро, но греется как черепаха"

  • 1,5-литровый двигатель неохотно набирает температуру
  • В пробках салон остаётся холодным длительное время
  • Автоматика не включает вентилятор до прогрева
-3

Скромный набор "теплых" опций

Что есть:

  • Подогрев заднего стекла
  • Подогрев боковых зеркал
  • Подогрев передних сидений (без регулировки!)

Чего не хватает:

  • Предпускового подогревателя
  • Обогрева руля
  • Регулировки интенсивности подогрева сидений
  • Омывателей фар

Особенности национальной эксплуатации

"Сенсорное управление подогревом сидений через меню мультимедиа — это как пытаться набрать номер в перчатках: можно, но не хочется."

Проблемы в деталях:

  1. Неудобное управление функциями обогрева
  2. Медленная работа медиасистемы
  3. Быстро загрязняющиеся фары без омывателей
  4. Недостаточная адаптация к российскому климату
-4

Что делать?

Рекомендации для владельцев:

  • Рассмотреть установку предпускового подогревателя
  • Запасаться салфетками для протирки фар
  • Планировать больше времени на прогрев
  • Быть готовым к ручному управлению климатом

Взгляд в будущее

"Локализация локализацией, а зима по расписанию" — похоже, заводу есть над чем работать. Необходимые улучшения:

  • Доработка климатической системы
  • Добавление базовых "зимних" опций
  • Улучшение эргономики управления
  • Адаптация светотехники к российским условиям

Итоговый вердикт

"Москвич 3" показывает, что путь от китайского JAC до по-настоящему российского автомобиля еще не пройден. И дело не только в локализации производства — нужна серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации.

"В автомобильном мире есть старая мудрость: машина должна быть готова к худшим условиям, в которых ей предстоит работать. Похоже, «Москвич 3» об этой мудрости пока не слышал."

Как думаете, сможет ли завод оперативно исправить эти недочеты, или владельцам придется ждать следующего поколения модели?