"Говорят, что настоящий характер автомобиля проявляется именно зимой. И похоже, у «Москвича 3» с характером оказалось не всё так просто."
Битва с холодом
Представьте ситуацию: за окном всего-то около нуля, а вы вынуждены выставлять климат-контроль на +29°C! И это не ошибка, а суровая реальность владельца "Москвича 3".
"Когда однозонный климат-контроль превращается в головоломку с двумя вариантами: либо мёрзнуть, либо жариться."
Анатомия проблем
Климатическая система
- Слабая производительность печки
- Неудачное распределение потоков воздуха
- Упрямая автоматика, которая любит дуть в ноги
- Медленное оттаивание стёкол
Двигатель и прогрев
"Турбомотор запускается бодро, но греется как черепаха"
- 1,5-литровый двигатель неохотно набирает температуру
- В пробках салон остаётся холодным длительное время
- Автоматика не включает вентилятор до прогрева
Скромный набор "теплых" опций
Что есть:
- Подогрев заднего стекла
- Подогрев боковых зеркал
- Подогрев передних сидений (без регулировки!)
Чего не хватает:
- Предпускового подогревателя
- Обогрева руля
- Регулировки интенсивности подогрева сидений
- Омывателей фар
Особенности национальной эксплуатации
"Сенсорное управление подогревом сидений через меню мультимедиа — это как пытаться набрать номер в перчатках: можно, но не хочется."
Проблемы в деталях:
- Неудобное управление функциями обогрева
- Медленная работа медиасистемы
- Быстро загрязняющиеся фары без омывателей
- Недостаточная адаптация к российскому климату
Что делать?
Рекомендации для владельцев:
- Рассмотреть установку предпускового подогревателя
- Запасаться салфетками для протирки фар
- Планировать больше времени на прогрев
- Быть готовым к ручному управлению климатом
Взгляд в будущее
"Локализация локализацией, а зима по расписанию" — похоже, заводу есть над чем работать. Необходимые улучшения:
- Доработка климатической системы
- Добавление базовых "зимних" опций
- Улучшение эргономики управления
- Адаптация светотехники к российским условиям
Итоговый вердикт
"Москвич 3" показывает, что путь от китайского JAC до по-настоящему российского автомобиля еще не пройден. И дело не только в локализации производства — нужна серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации.
"В автомобильном мире есть старая мудрость: машина должна быть готова к худшим условиям, в которых ей предстоит работать. Похоже, «Москвич 3» об этой мудрости пока не слышал."
Как думаете, сможет ли завод оперативно исправить эти недочеты, или владельцам придется ждать следующего поколения модели?