Новые автомобили выходят на рынок постоянно. Однако на «вторичке» часто бывает запрос на подходящие варианты прошлых лет, которые еще не успели технически и морально устареть. Пришло время рассказать о таком автомобиля.
Это корейский Renault Samsung XM3, который предназначен для внутреннего рынка Южной Корее. Выпускается он порядка 5 лет на заводе в Пусане. Машина внешне очень похожа на российскую Рено Аркана. При этом внутренне она сделана на другой платформе. Но обо всем по порядку.
Герой материала построен на «тележке» CMF-B, которую делит с другими европейскими машинами. Это современная и безопасная разработка, созданная, прежде всего в угоду экономичности и экологичности. А ведь отечественный вариант некогда популярного паркетника был спроектирован на платформе Global Access. Для южнокорейского пространства такой выбор оказался даже более предпочтительным.
Внешне авто смотрится хорошо. Это знакомые россиянам очертания несущего кузова, правда, приправленные собственными бамперами и шильдиками. Вся фары и фонари в машине светодиодные, точно, как и в московской версии. Передок «щеголяет» откровенно длинным капотом, который чуть ли не наплывает на переднюю светотехнику. Фирменные вытянутые серповидные ДХО на месте. Стиль узнается. Несколько отличается рисунок фальшрадиаторной решетки и эмблема в центре на ней. У машины есть «противотуманки».
Капот переходит в сильно наклоненное ветровое стекло. Крыша может быть панорамной. Линия остекления не изменилась. Под ней видны ручки дверей под естественный хват. Сбоку тоже трудно сказать, что корейский кроссовер сделан на другой платформе. Хорошо знакомый дизайн. Придраться особо не к чему. По периметру низ кузова защищен пластиковым высоким обвесом, колесные арки оснащены аккуратными расширителями.
Корма смотрится высоко и несколько грузно. Задний свес сравнительно длинный. Концептуально ничего не поменялось. Это все та же Аркана. Бампер иной конфигурации «щеголяет» двумя фальшпатрубками выхлопной системы. Ложемент под номерной знак расположен посредине бампера. Заднее стекло лишено дворника.
Посмотрев на Рено Самсунг снаружи, теперь пришло время узнать подробности о ее железе.
Технические особенности
· Под капотом может быть расположен один из двух двигателей. Атмосферник рабочим объемом 1.6 л мощностью 86 (123) л.с. является базовым. Его совсем уж бюджетная версия откровенно слабая для такого автомобиля. А вот разработанный в содружестве с Мерседесом, 1.3-литровый турбомотор выдает 152 л.с. И этого вполне достаточно для любых условий.
· Трансмиссия только переднеприводная. В паре с 1.6 л работает вариатор. А вот более мощному ДВС достался 7-скоростной «робот».
· Шасси имеет независимую подвеску типа МакФерсон спереди и торсионную балку (зависимая система) сзади. Высота дорожного просвета 186 мм. Тормозные механизмы дисковые расположены «вкруг».
Можно ли сказать, что герой материала неинтересен россиянам сегодня? Скорее наоборот. Это современный, хорошо сбалансированный и безопасный паркетник, который является относительно универсальным. У машины есть адаптивный круиз контроль, система удержания в полосе, передний и задний датчики парковки, автоматический дальний свет, парковочный ассистент, контроль невидимых зон, несколько подушек безопасности. Комплектации продуманные. Конечно, в РФ никто не повезет откровенно бедные из них, с простейшим атмосферным двигателем. Внимание будет сосредоточено на наиболее интересных и богатых. Тем более, что корейская версия автомобиля отличается более мягкой энергоемкой подвеской. В Европе машина настроена по-другому. Можно сказать, азиатская версия ближе к бывшей российской. Только если закрыть глаза, конечно, на отсутствие полного привода.
Теперь пришла пора заглянуть в салон Renault Samsung XM3. Мультируль скрывает 10.25-дюймовый монитор с приборами. Это в наиболее дорогой комплектации. Щиток с дисплеем под практичным козырьком. По центру передней панели находится 9.3-дюймовый мультимедийный дисплей с вертикальной ориентацией. Салон отличается от аналогичного российского. Можно сказать, все другое. А вот судить лучше он или хуже: это удел покупателей. На панели есть механические клавиши. Три шайбы убравления климатической системой. Есть порты для зарядки мобильных устройств. Рычаг КПП между передними сиденьями.
В машине есть 6 подушек безопасности, используются мягкий пластик для отделки салона. С панорамной крышей Рено Самсунг выглядит наиболее выигрышно. Задний ряд достаточно просторный, общее впечатление может испортить лишь заваленная крыша по задним стойкам. Однако со стилем не поспоришь, когда он ставится во главу угла. Задний диван складывается в привычных пропорциях. Багажник имеет объем 513 л, чего вполне достаточно.
Можно ли составить список плюсов и минусов данного продукта? Конечно. В действительно он неплохо сбалансирован под корейскую среду. А вот окажись он на российских просторах, наверняка ему были бы уготованы другие оценки.
Преимущества Renault Samsung XM3
· Безопасносность;
· Ездовой комфорт;
· Современное оснащение;
· Экономичность;
· Экологичность.
Недостатки
· Низкий клиренс;
· Отсутствие полного привода;
· Отсутствие полноценного «зимнего пакета»;
· Нет дизельной силовой установки;
· Нет механической коробки передач с «ползучей» первой.
Как видно из перечисления сильных и слабых сторон Рено Самсунг, становится ясно, что не существует просто машин. Есть автомобили, предназначенные для продажи в конкретных регионах мира. И, понятно, что ездить такой кроссовер будет везде. А вот насколько он будет адекватно условиям вести себя в другой местности – вот в чем вопрос. Проблемы экологии и экономии европейцы, похоже, смогли решить. А вот как они забыли про любимый (самими же) дизель и 4Х4 это совершенно непонятно.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Выходит, что современная платформа далеко не всегда универсальна, и не может выполнять ряд несвойственных ей задач. Вот что мешало конструкторам оснастить XM3 полным приводом! Машина стала заложницей своей платформы. В данном контексте как нельзя лучше для примера подходит грамотно адаптированная российская Аркана. В свое время она боролась за кошельки покупателей наравне с Дастером и Каптюром. Получается, что ее конфигурация была выбрана не зря, и в таком виде она лучше всего была востребована. А сейчас машина уже недоступна. Поэтому поклонникам марки приходится смотреть в сторону аналогов.
Если предполагается исключительно городская эксплуатация, то XM3 неплохо подходит. По части комфорта она точно не уступит Аркане, по опциям тоже. Разве что будет ожидаемо дороже. Но и сколько лет прошло после презентации обеих моделей! Многое изменилось. Для бездорожья Рено Самсунг точно не подходит. Дело не только в отсутствии полного привода, но и в уменьшенном дорожном просвете, а также других настройках шасси.
Похоже, пришло время снова оценить Аркану. Только теперь в ее азиатской ипостаси. Кто знает, быть может, Renault Samsung XM3 сможет стать новым бестеллером? На материнском рынке паркетник относительно успешно продается, он собирается на заводе в Пусане. Корейцы раздумывают над реализацией машины на новых рынках мира.