Найти в Дзене
VK Play

Он вам не Казань — обзор демоверсии The First Berserker: Khazan

Оглавление

Оценили соулслайк в духе Sekiro: Shadows Die Twice и God of War

Он вам не Казань — обзор демоверсии The First Berserker: Khazan
Он вам не Казань — обзор демоверсии The First Berserker: Khazan

Соулслайков много не бывает. Хотя иногда складывается впечатление, что за последние несколько лет их повыходило столько, что глаза разбегаются: Lies of P, две части Nioh, Mortal Shell, Black Myth: WuKong и другие. А это мы назвали только подражателей Dark Souls от легендарного Хидетаки Миядзаки. Разработчики очень хотят подняться до уровня From Software, пытаются в десятый раз изобрести колесо, но до того самого секретного ингредиента так никто и не додумался, кроме создателей «Темных душ».

Вот и авторы из корейской NeoPle решили испытать удачу и создают собственный кровавый и брутальный соулслайк — The First Berserker: Khazan. Авторы игры выпустили демоверсию экшена: мы ее прошли, чтобы поделиться первыми впечатлениями. В этой статье расскажем о ключевых механиках соулслайка, особенностях и недочетах демки.

Брошенный, но не сломленный

Главный герой The First Berserker: Khazan — легендарный генерал Хадзан, который спас мир от нашествия дракона, но в благодарность за героизм был приговорен к смерти
Главный герой The First Berserker: Khazan — легендарный генерал Хадзан, который спас мир от нашествия дракона, но в благодарность за героизм был приговорен к смерти

В демоверсии мы играем за опытного полководца, который вместе со своим другом-волшебником некогда спас мир от страшного дракона. Авторы экшена пока не определились с именем героя: на странице Steam он Казан, в азиатском варианте — Кадзан. The First: Berserker: Khazan получила текстовый перевод на русский, и там он стал Хадзаном. В общем, не Казань.

Подвиг протагониста прославляли недолго. По неизвестной причине на Хадзана надели не золотые ордена и медали, а железные кандалы, семью убили, а самого воина лишили возможности двигаться. Процесс пытки описывать не будем, но скажем, что это больно и довольно жестоко. В один из дней Хадзана перевозили для проведения казни по снежным горным тропам. Вдруг из ниоткуда взялся свирепый источник силы — мистическая сущность, объединившая в себе проклятые, яростные и злобные души. Монстр учуял горе и ненависть внутри главного героя и решил вселиться в его тело. И вот Хадзан, пробужденный в окружении трупов его конвоиров, обессиленно бредет на встречу тем, кто обрек его на погибель.

Анимешные лица и графика на Unreal Engine

Импакт от попадания по врагам в демоверсии The First Berserker: Khazan неплохой, но не дотягивает до уровня Elden Ring, Black Myth: WuKong и даже Dark Souls
Импакт от попадания по врагам в демоверсии The First Berserker: Khazan неплохой, но не дотягивает до уровня Elden Ring, Black Myth: WuKong и даже Dark Souls

Первое, что встречает геймера — картинка. Тут разработчики решили сделать солянку: лица персонажей в стиле аниме, при этом окружение, текстуры, рельеф поверхностей выполнены на движке Unreal Engine 4. Поэтому картинка симпатичная, сильного железа не требует и глаз не режет. На снежных тропах остаются следы от обуви персонажа, объекты частично разрушаются от попаданий. Не уровень физики из Red Dead Redemption 2, конечно, но приятно.

С эффектами крови, брызгами и прочим авторы тоже не мелочатся. Красные шлейфы, следы от ранений врагов — все детально отображается на поверхностях и телах. При этом явного перебора в жестокости нет, и летающих отрубленных конечностей ждать не стоит.

Смесь God of War и Sekiro: Shadows Die Twice

Прибежали в пещеру на крики о помощи, а тут у косолапого пир на весь мир человеческим мясом
Прибежали в пещеру на крики о помощи, а тут у косолапого пир на весь мир человеческим мясом

А вот чего от соулслайка не ждешь, так это боевки, которая отказалась от привычных норм Dark Souls. Персонаж в The First Berserker: Khazan ощущается грузным, тяжелым — примерно как в God of War. А перемещения героя на экране выглядят слегка топорно. Но экшен про Хадзана выделяется более шустрыми врагами, чем в Bloodborne или Elden Ring.

А вот в остальных аспектах демоверсии разработчики подкачали. И проблемных сегментов в игре больше, чем может показаться на первый взгляд.

Где перекаты, Хадзан?

В этой печальной ситуации так и хочется сказать: «не надо, дядя!»
В этой печальной ситуации так и хочется сказать: «не надо, дядя!»

Начнем с того, что демоверсия The First Berserker: Khazan страдает от типичных проблем всех подражателей Dark Souls. Хотели перелопатить то, что и так работает, а получилось как обычно. Временами отследить тайминги атак у врагов способен только фанат Osu! или корейский киберспортсмен по StarCraft 2. Боссы — глупые до безобразия, и часто просто спамят бесконечными атаками по области. При этом разнообразия в их действиях и перемещениях явно не хватает. Заучить логику и периодичность атак у представленного первого босса в игре можно за пару попыток его умерщвления.

Некоторые враги явно уходят в стан после ваших ударов, а другие, схожие по силе мобы, стоят и бесконечно танкуют атаки Хадзана как терминатор. Соперники не пытаются как-то обхитрить игрока: они только и делают, что спамят, спамят и спамят. Такой же проблемой страдал и анимешный соулслайк Code Vein. Сам Хадзан тоже не особо сильный герой, как казалось по трейлерам. Если воин оказался без выносливости и ловит случайную оплеуху от монстров, то отправляется в оглушение на пару секунд. Зачем это сделали? Непонятно.

По теме:

Вышло демо хардкорного и кровавого экшена The First Berserker: Khazan
Nexon показала геймплей хардкорного экшена The First Berserker: Khazan

При том уже спустя 15 минут после начала игры и теста местной боевки тут же можно найти изъяны и слегка читерские стратегии, которые упрощают прохождение. Вместе с усложнением механики выносливости разработчики упростили сбор местных душ из Dark Souls. Теперь Хадзан, получивший по лицу от босса и отправившийся на точку возрождения, получает приятный бонус и валюту для прокачки скиллов. Синяки оставили, но и плюшек накидали!

Местная система уклонений тоже вызывает вопросы. Мало того, что в игре отсутствует привычный перекат, и уворачиваться от атак по области стало сложнее (а их до жути много). На парировании завязана ключевая механика соулслайка. Дело в том, что своевременные уклонения и блок усиливают Хадзана и ослабляют противника. Неплохая идея, но реализована странно. В других представителях жанра уход от атаки соперника на последних секундах гарантирует промах противника. Но только не в The First Berserker: Khazan. У нас регулярно случалась ситуация, когда даже после идеального уклонения босс или рядовой моб каким-то образом задевал Хадзана атакой по области.

Местный босс в The First Berserker: Khazan пал с 8 попытки. Бедный йети не выдержал наших постоянных блоков на одном и том же месте
Местный босс в The First Berserker: Khazan пал с 8 попытки. Бедный йети не выдержал наших постоянных блоков на одном и том же месте

В First Berserker: Khazan есть еще и парирование. Работает оно так же, как и уклонение — с усилением главного героя и ослаблением врага. Только вот разница в том, что нельзя быстро совершить атаку и прервать анимацию уворотом. А с помощью блока можно! В эту же секунду открылась местная тактика для унижения всего живого. Стоишь на месте, вовремя нажимаешь блок и атакуешь в ответ. Парировать можно любые атаки, даже мощные приемы боссов по области. Здоровье не тратится, только выносливость.

Странно видеть подобные вещи от демоверсии, которая призвана показать лучшие стороны экшена, чтобы заставить геймера хотеть еще. А получается, что не знакомому с жанром игроку может и будет весело, а вот опытному фанату соулслайков The First Berserker: Khazan покажется легкой прогулкой.

Что в итоге?

Он теперь не Хадзан. Он Гатс по прозвищу «Черный мечник»
Он теперь не Хадзан. Он Гатс по прозвищу «Черный мечник»

Не стоит забывать, что это лишь демоверсия игры. Наверняка разработчики учтут пожелания геймеров, поправят баланс местами и усложнят экшен. Все-таки визуал у игры неплохой: местные пейзажи достаточно красивые, а в полной версии соулслайка будет еще больше локаций. Да и сама история Хадзана не так проста, как кажется. Генерал хоть и представляется геймеру, как угнетенный и забытый всеми воин, но уже в демоверсии раскрывается темное прошлое героя, которое ему не хочется показывать остальным.

Полноценный релиз The First Berserker: Khazan ожидается 27 марта 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Обязательно напишите в комментариях, ждете ли вы соулслайк или уже успели опробовать его демоверсию?