Так что спешились мы с огромным удовольствием и ноги немного размяли, прежде чем кинуть в путь-дорогу клубочек. А там где-то за нашими спинами раздался жуткий крик с обещанием нас догнать и на кусочки растерзать. Но мы, дружно подхватив метлы, а заодно и котея, резво пошлепали по тропинке.
Бабушки Ягушки нас уже ждали, накормили, напоили и даже спать уложили, в соседней с кухней комнатке. Разгородили комнату на две спаленки занавеской, видимо, чтоб мы не смущались. Хотя, как уложили спать. Точнее будет сказать, что нам выделили две скамьи, достаточно широких, чтоб на них лечь. Застелили все теми же половиками, чистыми, эти видимо на смену уже наткали, но пока они выполняют роль, которую им предложат. Под голову дали подушку, жестковатую, судя по запаху, травяную, и тонкое одеялко, больше похожее на слишком плотную простынь.
Комантка оказалась хоть и маленькой, но очень уютной. У меня еще и печь где-то рядом была, и от нее по стене, у которой я лежала, расходилось тепло. За окном было темно и уже светили звезды. Мне, правда, было видно лишь одну створку, но это не меняло того факта, что перемещающиеся по небу звезды я прекрасно видела. Вот интересно, спутников у них вроде нет, чтоб они тут летали туда-сюда, так что там такое по небу скачет и светится? Надо будет спросить, лениво подумала я.
В воздухе витал запах сушеных трав, который убаюкивал, и глаза мои слипались. Я еще повозилась, стараясь устроиться по удобнее, и тут услышала богатырский храп. Мне на секунду даже показалось, что прямо над ухом. Вчера, вроде, так Иван не храпел, или это он от удовольствия, что сегодня в доме спим, а не на свежем воздухе? Я немного задумалась, и в этот момент в комнатку, приоткрыв дверь, просочился Баюн. Он запрыгнул ко мне на колени и тихо так спросил:
– Спишь?
– Нет, - честно ответила я.
– И правильно, разве ж при таком храпе уснешь?
А я, пока не забыла, решила уточнить.
– Что это там летает? Как будто звезды?
– Где? - уставился сначала на меня, а потом на потолок котей.
– В окне! Там по небу летают звезды! Ну вот как наши спутники, не стоят на месте. Хотя мне кажется, они даже быстрее летают, и более маневренные…
– А, это, так. Бабульки наши развлекаются, а светятся у них лампы. Ну, чтоб друг в друга случайно не врезаться. Вы же метлы принесли, а метел-то у них давно не было. Самим лень было идти, а так любо-дорого покататься, пока возможность есть, - рассмеялся Баюн, - Или вы против?
– Конечно, нет. Просто я даже представить такого не могла. Думала, что там такое летает? Даже уже подумала, что это, как в той сказке, ведьмы звезды воруют, и те светятся у них через мешок…
– Ну, не знаю на счет собирать… Но я точно знаю, что звезды доят, и из их молока делают специальные снадобья и кремы.
– Невидимости? - тут же вспомнила я.
– Не без этого, но в основном, это что-то для красоты. Чтоб быть всех прекрасней. Одна беда у этих мазюколок, с рассветом человек приобретает свой истинный облик.
Баюн рассказывал еще что-то. Про крема и звезды, про месяц и луну, но я его уже не слышала, сон сморил меня. Ближе к утру я услышала, как кто-то открыл окно, и из него потянуло утренней прохладой. Комары уже не залетали в окно, и спалось крепко и сладко. Я бы, наверное, и еще поспала, но на рассвете появился котей, он вспрыгнул на меня и прямо в лицо громко оповестил.
– Утро на дворе! Пора в путь-дорогу собираться!
– Но еще так рано, - попыталась отмахнуться я.
– Самое то! Чтоб роз набрать! А то потом поздно будет, или хозяйка их нас застукает за этим неприличным занятием.
– Каким? - еще сонная не поняла я.
– Воровством ее волшебных цветов!
Уточнять я не стала, а то будет как вон с садом: Баюн нагнал ужаса, и мы тряслись всю дорогу, от каждого шороха вздрагивали.
За завтраком мы снова сидели только с бабушкой, она нас потчевала, улыбалась, а сама зевала в кулак.
– Не спалось? - с улыбкой спросила я.
– Да какой там, - отмахнулась бабушка.
– Да вы не переживайте. Мы, как с делами закончим, метлы у вас оставим. Нам-то они уже без надобности будут.
Бабушка оживилась немного, но сильно виду о том, что она рада, не подала, не положено им так вести себя. А я лишь тихонько подмигнула бабуле, от чего та зарделась.
Позавтракали борщом с хлебом и пирогами с компотом, поблагодарили Ягу и уже собирались в путь-дорогу отправляться.
– Не спеши, Ягодка моя, - остановила нас бабушка, - Баюн, доставай свой список, сверяться будем, все ли у нас готово!
Котей повздыхал, но бумагу достал, и они пошли по списку проверять. Да чего не хватает, нам мешочки отсыпать, да бумажки прикладывать, дабы мы не попутали, где что лежит и своего часа дожидается.
– А ты не смотри так на меня, вам отдохнуть надобно, а нам все подготовить. Ведь как прибудете, вам прямой дорогой к вулкану отправляться.
– То есть, ночевать на этот раз мы у вас не будем? - на всякий случай уточнила я.
– Нет, конечно! Я уже говорила, мне тут ваш розарий не нужОн! Да и весь лес тут вокруг пострадает, ежели вы здесь с розами вашими ночевать вздумаете. Так что, как вернетесь, прихватите сумку да в путь. Мы вам с собой соберем и ужин, и завтрак, и даже перекус.
– Понятно, - позевывая, ответила я.
Я еще немного посмотрела на творящееся здесь безобразие и отправилась в ту комнатку, где мы спали ночью. И благополучно задремала, а потом и покрепче уснула. Иван моему примеру последовал, но днем он так громко не храпел почему-то…