Следом за жертвой, выскочил приземистый монстр. Гусеницы твари надрывно гудели, а грунтозацепы раскидывали песок. Пожелтевший череп, опутанный пучками проводов и с линзой камеры вместо глаза, повернулся в нашу сторону.
– Этот видит, сука такая! – крикнул Вишняков, вскидывая дробовик.
Ловчий крутанулся на месте и бросился на нас. Ближе всех к нему оказался Гарик. Механическое чудовище бросилось на него, но Мезенцев с разбегу запрыгнул на приступку фургона и, хватаясь за элементы навесной брони, стал карабкаться наверх, как большой черный паук. Челюсти твари высекли сноп искр, смяв приступку и стальные обвесы фургона в нескольких сантиметрах от Игоревской задницы.
Вовка тут же стал палить в бочину ловчего, отвлекая его на себя. Не успел громыхнуть первый выстрел, как тварюга ожидаемо сложилась, защитившись стальными пластинами. Ружейные пули лишь со звоном били в мокрицеобразную тушку, не причиняя вреда.
Вишняков заматерился. Я попятился в сторону, быстро соображая, что можно сделать ловчему, не имея под рукой оружия. Тем временем противник, поняв, что Гарик почти забрался на крышу фургона, бросился на нас.
– Врассыпную, парни! – крикнул Мезенцев.
– Тохан, беги! – Безумный Кибер толкнул меня плечом в сторону.
Я последовал за полученным импульсом. Какое-то мгновение порождение переработки крутило черепом, решая, за кем погнаться, но Бабах прервал его раздумья парой выстрелов.
Костяная голова тут же скрылась за броней, и приземистая тварь кинулась на Кибера, у которого как раз кончились патроны. А я как раз успел обежать монстра по дуге, оказавшись на безопасном расстоянии. Забравшийся на крышу Мезенцев вырвал из креплений какой-то ящик и метнул его прямо на спину ловчего.
– Палыч, давай к Боливару! – крикнул он, подхватывая что-то еще. – Бабах, лезь сюда!
Вишнякова не пришлось долго упрашивать. Нелепо задрав шарнирную ногу, тем самым избежал участи быть схваченным подвижным манипулятором, он бросился на борт фургона, умудрившись параллельно закинуть на крышу дробовик.
Обстрел чемоданами, который устроил Мезенцев, возымел определенный результат. Тварь явно ощущала попадания и была вынуждена всё время защищаться броней, не до конца осознавая степень исходящей угрозы. Визуально отследить жертву у монстра не получалось, а в силу того, что шума и запахов вокруг очень много, ориентироваться подобным образом стало практически невозможно. Всё же этих тварей переработка явно создавала как засадных охотников-одиночек, а не штурмовых роботов.
Убедившись, что парни на некоторое время оказались в безопасности, я побежал дальше, прижимаясь к борту следующего грузовика. Миновав задние колёса, я перепрыгнул через неподвижное тело могучего воина в безрукавке и брюках Красных Коней. Что-то знакомое привлекло внимание, и я невольно остановился, бегло осмотрев труп.
Это оказался тот самый бородатый оружейник. Через плечо перекинут пустой патронташ. Дробовика не видно. Ноги безвольно раскинуты по песку, а корпус упирается в опущенные ступеньки жилой будки. Пальцы могучих рук скрючены, словно перед смертью он пытался схватить за одежду кого-то, врывающегося в кузов. Ткань безрукавки рассечена по всей спине и пропиталась кровью. Наверное, это хорошо, что края вспоротой ткани захлестнулись друг на друга, скрыв полученную рану.
Надо бежать дальше к уазику, но что-то незримое заставило сбавить шаг и осторожно подняться по ступеням, заглянув внутрь.
Разгорающийся рассвет проникал сквозь несколько небольших оконцев. Защитные ставни сорваны. Внутреннее убранство очень похоже на то, в котором мы с Нат приходили в себя после оказания помощи. За тем только исключением, что предметов обихода намного меньше. В метре от входа, прислонившись спиной к стенке, сидела шаманка Разин Ренас.
Я чуть было не поддался порыву броситься к ней и призвать следовать за мной, чтобы убраться как можно дальше, но только потом заметил оперение короткой арбалетной стрелы, торчащей из груди женщины. Сухие пальцы, с крупными суставами, так и сжимали цветастую пиалу, опущенную на колени. Голова наклонена набок, а глаза прикрыты, словно старушка о чём-то задумалась, собираясь вот-вот сделать глоток душистого чая. Казалось на губах женщины навсегда застыла та самая улыбка, словно она продолжала смотреть на что-то очень прекрасное, зная, что тому скоро суждено сгинуть в небытии. Наверное, именно с таким выражением лица она и встретила своего убийцу, даже не попытавшись его остановить. Вплетенные в волосы украшения тускло поблескивали в отблесках разгорающегося дня. Опрятное помещение заполнял знакомый запах свежей крови.
– Ее-то за что? – голос дрогнул, а на глазах наконец-то навернулись слёзы.
Нервная система словно выступала в роли плотины, мощные стены которой долго сдерживали напор прибывающей воды. Но вот ее собралось столько, что она полилась через край.
– В этом-то какой смысл? Всего лишь старуха… Зачем?
Я вытянул руку, но так и не понял, что собираюсь сделать. Поправить волосы? Взять за безвольную руку? Какой в этом смысл? Упасть на колени и извиниться перед бездыханным телом за то, что всё произошло именно так? Признать свою вину во всём том дерьме, что здесь произошло?
– Простите, – тихо прошептал я, утирая капли, хлынувшие по щекам, рукавом рубашки. – Прости, пожалуйста. Я же не знал…
«Никогда не извиняйся, – прозвучал в голове голос Нат. – Нет смысла убиваться по тому, что ты не в силах изменить».
– Этот мир заслужил происходящее, – тихо прошептал я.
– Они и до нее добрались, – мрачно заключил за спиной знакомый голос.
Я вздрогнул и обернулся, мысленно обматерив себя за то, что остался стоять спиной к дверному проёму, рискуя получить удар ножом или арбалетную стрелу.
Побледневший и осунувшийся Рагат стоял на приступке, осматривая комнату опустевшим взглядом. Я замешкался, поспешно утирая слёзы, которые продолжали выплескиваться через край той самой незримой плотины.
– Грузовик отца, – парень вошел внутрь. – Он надеялся на уважение Костоломов, укрыв ее здесь. Странный. О чём-то всегда рассуждал очень здраво и прагматично, а в чём-то не видел дальше собственного носа.
Я невольно посторонился, пропуская младшего Песта, от которого теперь осталась блёклая тень. Парень двигался очень тяжело и выглядел так, будто бежал несколько дней подряд. Вены вздулись, а грудь часто вздымалась от частого поверхностного дыхания. В руке зажат пистолет, максимально напоминающий наш ПМ. Может быть, даже тот самый, что висел тогда в кобуре у входа в шатер Великого Коня.
Я не мог понять, что испытываю по отношению к этому человеку. Наверное, его вины в произошедшем не меньше, чем моей. И если я устроил всё это, поддавшись импульсу спасти девушку, то Рагат явно прекрасно понимал, на что обрекает родной клан, спутавшись с Пыльниками и Костоломами. С другой стороны, он потерял отца и всех, кто был ему дорог. В ушах до сих пор стоял тот визг в момент, когда шестопер обрушился на голову Великого Коня. Может, он и недолюбливал отца, но точно не желал смерти.
Тем временем паренек добрался до спального места, расположенного у дальней стенки будки, и откинул свисающую расшитую накидку. Я только сейчас смог детальней различить окружение, отведя взгляд от неподвижно застывшей Разин.
Внутренне убранство действительно оказалось намного просторней, потому что в нём не было багажных сеток и множества шкафчиков. Местные украшения из цветастых ленточек отличались особой аккуратностью и сложностью плетения. На стене виднелись толстые ковры всё с теми же амебами, с прикрепленной поверх вышивкой с изображением антропоморфного жеребца из эротического журнала. Посреди бушующего раздолья насилия и смерти оттопыренная набедренная повязка смотрелась чем-то инородным, вызывающим отвращение и тошноту. В углу аккуратно сложены пуфики с толстым золотым шнуром, подпертые большими сундуками, украшенными фигурной ковкой.
Рагат упал на колени и запустил руки в темное пространство под лежанкой. Выдвинув пару ящиков и какие-то свертки, он явно уперся во что-то неожиданное. Я хорошо видел выражение его глаз, пока он шарил руками под лежанкой. Тихо пискнув, младший Пест вытянул на свет небольшой предмет, завернутый в тонкую золотую ткань, чем-то напоминающую шелк или блестящий атлас.
– Нет-нет, нет… – зашептал он, выпрямляясь и ставя ее на стол. – Нет, папа, нет.
Дрожащие пальцы развязали стягивающий шнур и развернули ткань. Внутри оказалась полированная шкатулка наподобие той, что стояла у моей бабушки на тумбочке, где она хранила важные для нее мелочи.
Кажется, я понимал, что именно нашел Рагат. От обиженного молодого парня или расчетливого интригана не осталось и следа. Перед столом стоял абсолютно растерянный и раздавленный подросток, мир которого рушился прямо на глазах.
Тихо скрипнула крышка. Теперь уже и парнишка всхлипнул носом.
– Карач! – горестно воскликнул он, вращая головой по сторонам, словно из последних сил пытаясь не смотреть внутрь шкатулки. – Карач, папа! Странник Тохан, ты понимаешь, что это?
Трясущиеся руки вытянули на свет крошечные кусочки ткани, в которых я не сразу признал малюсенькие носочки и что-то, очень похожее на шапочку. Моя мама хранила похожие вещи вместе с биркой из роддома и локоном волос с первой стрижки. В этом мире новорожденным, видимо, полагались еще и носочки. Да и значения этим вещам придавалось намного больше.
Я кивнул, прекрасно понимая, что это.
– Послушай, твой отец, – начал я, – Великий Конь…
Рагат не дал договорить. Парень выпучил безумно забегавшие глаза и заорал что есть мочи. При этом он замер над столом в какой-то странной позе с широко расставленными ногами и отведенными руками, словно собрался вот-вот рвануть с места прямо в стену будки. Он кричал так сильно, что я невольно поморщился, борясь с желанием закрыть уши руками. Из широко открытого рта вырывались брызги слюны, а на шее вздулись вены и жилы. В следующую секунду он упер пистолет себе в висок, и громыхнул выстрел.
– Да твою мать! – воскликнул я, глядя, как брызги темной жижи с комками чего-то светлого ударили в ковер с вышивкой жеребца.
Безвольное тело с глухим стуком повалилось на пол. Звон выстрела смешался с отдаленным грохотом разрывающихся гранат, а освещение в будке стало стремительно обретать оранжевые оттенки из-за облака пылевой завесы, подступавшей с противоположной стороны.
Начало приключения оболтусов Гарика, Вовки и Антохи вы можете прочесть здесь:
https://author.today/work/334059
Разговорные стримы пока продолжают выходить здесь. Но замедление данной площадки даёт о себе знать. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Игровые стримы теперь переехали сюда: