Это продолжение публикации. Какой? Вчерашней. Писала про записи в тетради. Так вот, продолжение:
Девочка 6 класс Та, которой я объясняла тему "Длина окружности". Решила я ей для начала рассказать откуда взялось число "пи". Берём нитки, находим длины разных окружностей (размер окружности головы, запястья, клей-карандаша и тп), потом измеряем их диаметры, потом первое число делим на второе и везде получаем примерно одно и то же число, которое впоследствие и назвали числом "пи". В какой то момент замечаю, что девочка украдкой зевает и поглядывает то в телефон, лежащий на столе, то на часы, то просто "косит" по сторонам. Спрашиваю "Ты поняла?", в ответ кивок. "А про что я тебе рассказывала?". "Так, это, ммм, ... про шар?"
Мальчик, 11 класс. Решаю наглядно показать как получается формула площади сферы на примере 4 апельсинов.
Глаза горят, "Угу, здорово", через 15 минут возвращаемся к формуле, повторить не может, упорно "два пи эр квадрат". Спрашиваю, сколько было апельсинов? "Четыре! аааа, тогда 4/3 пи эр квадрат".
"Вы меня слушали?". "Да, конечно, здорово!""Почему не можете повторить формулу?", "Так, это, ммм....наверно отвлёкся"
Стала пристальнее наблюдать за учениками и заметила, что если я говорю больше одной минуты, то они просто отключаются, а мне это не нравится, поэтому стараюсь их тормошить, начала задавать ВНЕЗАПНО вопросы.
Думаете, это только с учениками так? Со взрослыми не лучше!
Вернёмся к записям мальчика, 7 класс. У которого тема "Равнобедренный треугольник". Прошу маму выслать дз по геометрии, так как (неожиданно) оказывается, что у него "2" по геометрии в четверти, хотя месяц математики не было, а до этого постоянно было "не задано". Мама присылает скрин из сетевого, а там "см.записи в тетради"
Обратите внимание на ответ "У него ЕСТЬ записи в тетради" и про каллиграфию. Слушайте, мне каллиграфия, мягко говоря "по барабану". Я-учитель с 40 летним стажем, пережившим долгий дистант с ежедневной проверкой десятков работ, каких только почерков я не видела. Мне кажется, что спокойно смогу дешифровальщиком работать. Если я пишу "не понятно", это значит, что не понятно самому ребёнку! Но мама меня НЕ СЛЫШИТ! Записи ЕСТЬ. Вчера я уже показывала пару таких записей. Сегодня "вишенка на торте"
Из всего этого текста мальчик смог прочитать слово "проведём"
Я же очень быстро прочитала и вам расшифровываю
1) Треугольник АВС равнобедренный
2) ВС-основание
3) биссектрису АД (к слову, на рисунке её НЕТ!)
4) Рассмотрим треугольники (тоже "несуществующие")
5) равнобедренный
6) этих углов на рисунке нет, но, по смыслу, это углы при основании
Как видите, МНЕ всё понятно, а ребёнку?
Пытаюсь объяснить маме, что это не записи, это "отмазка", но она меня тоже НЕ СЛЫШИТ, или не хочет слышать? Ведь ЗАПИСИ же ЕСТЬ!
И на любой вопрос, задаваемый этому ученику, я также постоянно в ответ слышу "Так, это, ммм... не знаю, не помню, не говорили"
О чём писала в этот день несколько лет назад
До встречи!