История Харрисона Оджегба Окене — это не просто рассказ о выживании в невероятных условиях, когда шанс на спасение исчислялся даже не в процентах, а в сотых долях процента, но настоящий пример человеческой воли, стойкости и веры. Просто представьте себя на его месте: из-за удара волны вы неожиданно оказываетесь в перевёрнутом кораблике-буксире на глубине почти 30 метров, в воздушном пузыре одной из кают, в полной темноте, с минимальным запасом воздуха и еды. Именно так провёл три дня герой моей сегодняшней истории - обычный повар с буксирного судна «Jascon-4».
История Харрисона до сих пор поражает и вдохновляет огромные массы людей по всему миру, которые понимают, что шанс на спасение есть всегда – и в самых безнадёжных ситуациях тоже. Но в русскоязычном секторе Сети подобные материалы не имеют широкого распространения. А потому не грех во всех подробностях вспомнить этот случай спасения и на моём канале. Я уверена, многие из читателей никогда о таком и не слышали.
Кошмарное кораблекрушение
Всё случилось 26 мая 2013 года, когда в самый обычный день буксирный катер «Jascon-4» (который входил в группу судов, буксирующих нефтяной танкер «Chevron»), выполнял самое обычное задание. Но из-за накатившей волны внезапно перевернулся и начал тонуть.
Всё произошло настолько стремительно, что команда попросту не смогла ретироваться с судна, попавшего в беду. И это несмотря на то, что рядом были другие катера, способные принять на борт потерпевших кораблекрушение. Харрисон вообще не видел удара волны - в момент катастрофы он находился в туалете. Позже он так рассказывал о случившемся:
«Всё начало валиться мне на голову», - вспоминает герой моей сегодняшней истории, - «Я слышал отчаянные выкрики коллег: «Боже, помоги мне»! Потом наступила гробовая тишина».
Из двенадцати членов экипажа выжил только Харрисон. Но при этом, казалось бы, был обречён на медленную и самую страшную смерть - оказался в металлической ловушке на дне Атлантического океана, в небольшом воздушном кармане, который стал его единственным шансом на спасение.
Три дня в кромешной темноте
Окене провёл в океане, внутри затонувшего судна трое суток, которые казались вечностью. Всё это время он находился в полной темноте, с одной бутылкой колы и двумя фонариками, которые быстро перестали работать.
«Я отчаянно молился Богу», - вспоминал Харрисон, - «Я просил его о помощи, потому что понимал, что только божественное вмешательство может меня спасти».
На третий день, когда отчаяние достигло апогея, Окене увидел огни в воде. Это был водолаз из голландской спасательной компании «DCN Diving». Однако вспыхнувшая радость быстро сменилась отчаянием: спасатель проплыл мимо, не заметив Харрисона.
«Я попытался окрикнуть его и догнать. Но неудачно нырнул и в темноте потерял направление», - вспоминает Харрисон, - «Несмотря на глубочайшее разочарование мне пришлось вернуться в свою отправную точку, чтобы отдышаться в воздушном кармане».
Всё-таки спасён
Когда водолаз вернулся во второй раз, Харрисон снова поплыл навстречу ему. На этот раз ему удалось догнать спасателя и похлопать его по шее.
«Труп»! — заорал водолаз в динамик, испугавшись столь активного «покойника». Но, осознав, что перед ним живой человек, он сообщил на поверхность: «Живой»!
Абсолютно все спасатели были шокированы этим обстоятельством. Никто из специалистов, прибывших на помощь, уже и не надеялся найти живых членов экипажа - водолазы искали и доставляли на поверхность только тела, так как никто не ожидал, что кто-то смог просуществовать на дне океана почти трое суток.
Возвращение к жизни
После извлечения со дна моря, Харрисона осмотрительно поместили в декомпрессионную камеру на 60 часов, чтобы он не умер от кессонной болезни. Лишь просидев под водой ещё почти трое суток, чудесно спасённый повар смог безопасно вернуться на поверхность и впервые за очень долгое время увидеть солнечный свет.
«Уже в декомпрессионной камере, когда водолаз передал мне немного воды, он очень внимательно смотрел, как я пью», - рассказывал журналистам Окене, - «Создавалось впечатление, что спасатель будто бы до конца не верил, что я живой и настоящий».
Страх перед открытым морем
С того самого инцидента прошли годы. И сегодня Харрисон всё так же работает поваром. Но уже не на корабле, а на суше. После своего чудесного спасения Окене поклялся, что никогда больше не выйдет в море даже на обычной лодке.
Как поведала журналистам супруга Харрисона – Акповона:
«Мужу до сих пор сняться кошмары. Время от времени он просыпается ночью и кричит: «Дорогая, смотри - мы в море, кровать тонет»! – делилась встревоженная женщина подробностями своей личной жизни, - «Это очень страшно».
Естественно, Харрисон пережил жесточайший стресс, который неизгладимым шрамом лёг на психику. Более того, он до сих пор чувствует серьёзную вину за то, что выжил в кораблекрушении, в то время как его друзья и коллеги, все без исключения, погибли на буксировщике.
Некоторые суеверные нигерийцы даже обвиняли его в использовании чёрной магии.
«Как мог человек Божий человек говорить такое»? - с обидой вопрошает Окене, комментируя это несправедливое отношение толпы к себе, «Наоборот, я искренне молился и верил в помощь Всевышнего».
Заключение
Завершая статью, ещё раз напомню, что на мой взгляд история Харрисона Оджегба Окене - это не только рассказ о чудесном спасении, но и напоминание о том, как важно верить в лучшее даже в самых безнадёжных ситуациях. Его воля, мужество и стойкость вдохновляют, а его слова о том, что он уповал исключительно на помощь Бога, невольно заставляют задуматься о силе веры.