Бренд хорошо знаком российским автолюбителям, хотя это совместная китайско-немецкая разработка. Доверие к качеству машин FAW-Volkswagen, видимо, в ближайшем будущем дотянется до уровня оригинальных Фольксвагенов. По сути, китайцы собирают перелицованные на новый лад настоящие немецкие авто, давно известные, с неплохой репутацией и неоднократно проверенные дорогами.
Российские дилеры открыто говорят, что в ближайшее время привезут новинку бренда – седан Jetta VA7. Причем цена на длинный, представительского вида, седан обещает быть вполне сносный
Китайский ценник на седан в пересчете на рубли получается на уровне 1,5-1,77 млн. руб. Российская цена пока неизвестна
Но можно сориентироваться по разнице цен. Например, «седьмой» кроссовер (JettaVS7) в Поднебесной стоит на 20% дороже седана VA7, а в России его цена 3,22 млн. руб. В принципе, такая же разница просматривается и по другим моделям китайского Джетта, в том числе в России. Так что можно надеяться, что новинка VA7 в России вытянет не более чем на 2,6 млн. руб. Ситуация более чем интересная – качество Фольксваген, а цена самой навороченной Весты.
Для поклонников бренда VW в китайской новинке нет ничего нового и необычного. Это, по сути, слегка модифицированный Volkswagen Sagitar 2019 г с чуть удлиненной базой. В длину седан – 4,77 м, в ширину - 1,79 м. Длинный и узкий кузов. Визуально низкий, даже «прижатый», внутри оказался достаточно просторным. Передняя панель, сидения и, в целом, оформление осталось прежним. Единственное, на что обращаешь внимание - вместо вмонтированного в торпедо небольшого информационного экрана стоит громадный планшет. Который, при желании, наверно, можно снять и убрать из салона. Еще пассажиры второго ряда получили дополнительные воздуховоды и разъемы USB.
Изменена форма радиаторной решетки
Не сказать, что седан сильно выиграл от такого дизайна, но это выбор китайских производителей. Вместо привычной буквы «W» стоит «загогулина», символизирующая, видимо, стилизованную «J», в принципе, замысел удачный.
Есть некоторые отличия между китайским Jetta VA7 и Volkswagen Sagitar в двигательной установке. Например, у седана Volkswagen Sagitar устанавливается новый мотор 1,5 TSI на 160 л.с., это в богатых комплектациях. Или 1,2 TSI на 116 л.с. - для бюджетных комплектаций авто. Тогда, как в Россию приедут Jetta VA7 c турбированным EA111-TSI, скорее всего, CTHA 1,4 л и 150 л.с. (240 Н*м). И много чего из агрегатов этого двигателя будет сделано в Китае. И это неудивительно, так как сам проект совместного предприятия VW с FAW вначале предусматривал только производство отдельных запчастей для моторов.
В целом, двигатель неплохой, с чугунным блоком, навернутым турбонаддувом (Eaton TVS) и прямым впрыском. Расход топлива в смешанном режиме – до 8 л на сотню. Заявленный ресурс на 270-300 тыс. км. И это ресурс на мотор по данным самого Фольксвагена. Так что владелец нового Jetta VA7 будет кататься долго и счастливо. Если, конечно, будет заливать оригинальное масло и ставить немецкие фильтры. Это, кстати, обязательное условие для всех машин Jetta серий VA и VS, китайские расходники лучше не покупать, даже если их будут предлагать со скидкой у официального дилера.
Еще один нюанс – это топливная система
У двигателя Jetta VA7 стоит прямой впрыск бензина. По стандартам Фольксвагена, нужно использовать бензин А-98 и выше. Причем лучше Премиум марки. Это гарантировало отсутствие кокса и нагара на кольцах, даже если владелец будет ездить исключительно по городу. Китайские производители обычно переделывают немецкие моторы под А-92 или А-95 и ставят свою систему управления турбиной и впрыском. Поэтому, чтобы избегать закоксовки при регулярных поездках по городскому циклу, желательно хотя бы раз в неделю прожигать двигатель поездками по трассе в течение часа - полутора. Здорово помогает.
В остальном машина просто шикарная, подвеска, как у кроссовера с Мак-Ферсонами и многорычажкой на заднем мосту и роботизированной коробкой DSG на 7 ступеней. Если не будет никаких неожиданностей по части цены, то Джетта VA7 стоит того, чтобы взять ее вместо Весты, однозначно.
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв