Люди часто говорят о конце 1960-х годов как о годах славы американской автомобильной промышленности, но были и трудности. Производство и продажи сильно снизились в 1967 году, поскольку инфляция и расходы на войну во Вьетнаме взяли свое. С высокой отметки в более чем 9 миллионов автомобилей, произведенных в 1965 году, объем сократился до примерно 8,3 миллионов в 1967 году. Ford пострадал особенно сильно, когда 49-дневная забастовка United Auto Workers стоила компании более 70 миллионов долларов, огромная сумма по тем временам, но работникам "Большой тройки" удалось добиться повышения заработной платы почти на доллар в час.
Независимые автопроизводители по сути исчезли к 1967 году, так как последний из мелких игроков, Studebaker, закрылся навсегда годом ранее, а Kaiser Motors цеплялась за крошечную тогда нишу на рынке утилитарных автомобилей. Тем не менее, для покупателей, казалось, было больше выбора, чем когда-либо, поскольку почти каждый бренд предлагал автомобили по крайней мере в трех различных категориях: полноразмерные, средние и компактные. А люксовый класс был заполнен легендарными продуктами: Buick Riviera, Ford Thunderbird и переднеприводный Oldsmobile Toronado.
Конечно, две горячие категории, которые сегодня особо популярны, — это сегменты пони-каров и маслкаров. В 1967 году General Motors бросилась в конкуренцию с Mustang в классе пони с Chevrolet Camaro, а в середине года — с Pontiac Firebird, в то время как Chrysler переделала свою Barracuda, чтобы заявить о себе. Рынок маслкаров также был в полном расцвете, поскольку Chrysler присоединился к схватке в 1967 году со своими имиджевыми автомобилями среднего класса с большим двигателем, Dodge Coronet R/T и Plymouth Belvedere GTX.
В то время как мировая автомобильная промышленность росла, доля США в ней сокращалась, поскольку другие страны, в основном Япония, быстро наращивали свои позиции. Импортные продажи в США превысили 750 000 единиц в 67 году, поскольку бренд Toyota и Nissan Datsun создал мощный плацдарм на Западном побережье. В период с 1958 по 1967 год Datsun продал в США 100 000 автомобилей. В следующем году продажи превысили 500 000 — успех был взрывным.
На фото ниже можно посмотреть на рынок новых автомобилей в США 1967 года.