Найти в Дзене
ОколоТехники

Авторынок США 1967 года

Люди часто говорят о конце 1960-х годов как о годах славы американской автомобильной промышленности, но были и трудности. Производство и продажи сильно снизились в 1967 году, поскольку инфляция и расходы на войну во Вьетнаме взяли свое. С высокой отметки в более чем 9 миллионов автомобилей, произведенных в 1965 году, объем сократился до примерно 8,3 миллионов в 1967 году. Ford пострадал особенно сильно, когда 49-дневная забастовка United Auto Workers стоила компании более 70 миллионов долларов, огромная сумма по тем временам, но работникам "Большой тройки" удалось добиться повышения заработной платы почти на доллар в час.

Независимые автопроизводители по сути исчезли к 1967 году, так как последний из мелких игроков, Studebaker, закрылся навсегда годом ранее, а Kaiser Motors цеплялась за крошечную тогда нишу на рынке утилитарных автомобилей. Тем не менее, для покупателей, казалось, было больше выбора, чем когда-либо, поскольку почти каждый бренд предлагал автомобили по крайней мере в трех различных категориях: полноразмерные, средние и компактные. А люксовый класс был заполнен легендарными продуктами: Buick Riviera, Ford Thunderbird и переднеприводный Oldsmobile Toronado.

-2

Конечно, две горячие категории, которые сегодня особо популярны, — это сегменты пони-каров и маслкаров. В 1967 году General Motors бросилась в конкуренцию с Mustang в классе пони с Chevrolet Camaro, а в середине года — с Pontiac Firebird, в то время как Chrysler переделала свою Barracuda, чтобы заявить о себе. Рынок маслкаров также был в полном расцвете, поскольку Chrysler присоединился к схватке в 1967 году со своими имиджевыми автомобилями среднего класса с большим двигателем, Dodge Coronet R/T и Plymouth Belvedere GTX.

В то время как мировая автомобильная промышленность росла, доля США в ней сокращалась, поскольку другие страны, в основном Япония, быстро наращивали свои позиции. Импортные продажи в США превысили 750 000 единиц в 67 году, поскольку бренд Toyota и Nissan Datsun создал мощный плацдарм на Западном побережье. В период с 1958 по 1967 год Datsun продал в США 100 000 автомобилей. В следующем году продажи превысили 500 000 — успех был взрывным.

На фото ниже можно посмотреть на рынок новых автомобилей в США 1967 года.

1967 Buick Special Sedan
1967 Buick Special Sedan
1967 Mercury Cougar LF
1967 Mercury Cougar LF
1967 Ford Fairlane 500 XL GTA Hardtop coupe
1967 Ford Fairlane 500 XL GTA Hardtop coupe
1967 AMC Marlin
1967 AMC Marlin
1967 Mercury Park Lane 4-door Hardtop
1967 Mercury Park Lane 4-door Hardtop
1967 Chevelle Malibu Hardtop Sedan
1967 Chevelle Malibu Hardtop Sedan
1967 Ford LTD Sedan
1967 Ford LTD Sedan
1967 Plymouth Belvedere Satellite Hardtop Coupe
1967 Plymouth Belvedere Satellite Hardtop Coupe
1967 Oldsmobile Cutlass 442 Holiday Coupe
1967 Oldsmobile Cutlass 442 Holiday Coupe
1967 Lincoln Continental Hardtop Coupe
1967 Lincoln Continental Hardtop Coupe
1967 Chevrolet Impala SS Sport Coupe
1967 Chevrolet Impala SS Sport Coupe
1967 Toyota Corona Sedan
1967 Toyota Corona Sedan
1967 Datsun 1300 Bluebird Two-Door
1967 Datsun 1300 Bluebird Two-Door
1967 Oldsmobile Toronado
1967 Oldsmobile Toronado
1967 Pontiac Tempest Safari
1967 Pontiac Tempest Safari
1967 Jeepster Commando
1967 Jeepster Commando
1967 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham
1967 Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham
1967 Oldsmobile Cutlass Convertible
1967 Oldsmobile Cutlass Convertible
1967 Mercury Comet Cyclone Hardtop Coupe
1967 Mercury Comet Cyclone Hardtop Coupe
1967 Buick WIldcat Hardtop
1967 Buick WIldcat Hardtop