Утром Аля проснулась в отличном настроении. Она хотела встретиться с Иваном и встретилась. Все у нее получилось Увидела, как он с обожанием смотрит на нее. Жаль только, что сегодня ей уже нужно уезжать.
От одного воспоминания, как он осторожно вел ее под руку и защищал от ветра, девушка разулыбалась. Она быстренько собралась и поехала в аэропорт, полная уверенности, что с Иваном у них все сложится. Ну и что, что он не попытался ее поцеловать. Так и места подходящего не было. Целоваться на городской улице, такое не укладывалось в Алькиной голове. Там же люди кругом.
С самолетом Але повезло. Кукурузник оказался с мягкими сиденьями, со спинкой, на которую можно привалиться и подремать. За все время, что Альке приходилось летать, такой ей встретился впервые. И девушка отметила про себя, что это тоже хороший знак.
Из самолета Аля выбралась, словно и не было долгого перелета. Да и остальные пассажиры выходили и переговаривались, что всегда бы так. Летчик хороший и самолет не вонючий, и в ямы не кидало. Аля даже внутрь здания не зашла, сразу вышла на дорогу . Тут не так уж и далеко идти до райкома. А у нее только портфель, вот и весь багаж.
Не заходя в свой кабинет, девушка прошла к Николаю Николаевичу. Отрапортовала, что все сдала. Выложила пачку различных постановлений, которые ей передал Александр.
Николай Николаевич вдруг внимательно посмотрел на Алю, потом даже как то удивленно высказался.
- После самолета, а так хорошо выглядишь.
- Самолет хороший попался, - ответила Аля и вышла из кабинета. Сама же удивилась про себя. Что это с первым случилось. Ведь он кроме своей красавицы жены никого не замечает из девушек. Они все для него на одно лицо. А тут гляди ка, внимание вдруг обратил, что не зеленая она в этот раз приехала.
Заглянула в кабинет к Грише, потом к Ларисе. Только потом зашла в свой кабинет. Не успела раздеться, как раздался телефонный звонок. Она даже не поняла сперва, кто это. Иван. Вот кого она не ожидала услышать. Да и как он узнал, что она уже приехала.
- Алефтина, что же ты сегодня, как Золушка с бала ускользнула. Даже не думал, что ты сегодня уедешь. Позвонил в гостиницу, сказали, что выписалась.
Алька начала, сбиваясь, оправдываться. Как же она могла не уехать, Командировку же закрыли. Иван даже рассмеялся. Вот чудачка. Не знает, как это делается. Да кто бы ее стал проверять, когда она приехала. Тем более в свою тьму-таракань. Сказала, что не смогла улететь, билетов не было да и все.
Алька рот приоткрыла от изумления. Да разве так можно. Она же комсомолка. Как врать то. Вот если бы не было билетов на самом деле или все рейсы отменили из за непогоды, тогда бы она могла с чистой совестью вернуться обратно. Тем более завтра суббота, она бы могла еще в городе остаться. Ей даже до слез стало жалко себя.
- Ну что же, теперь до следующей твоей командировки, - продолжил Иван с сожалением. Они еще перекинулись ничего не значащими фразами. Зашла Лариса, тихонько присела на стул напротив. Из Алькиных ответов она никак не могла понять, с кем та разговаривает. Вроде с мужчиной и даже неумело кокетничает. С кем это она.
Аля не успела положить трубку, как Лариса спросила, с кем это она любезничала.
- С Иваном!
- С каким таким Иваном? - Лариса перебирала в голове всех знакомых парней, но в голову пришел только Ваня, водитель. Ну конечно же она не с ним так говорила.
- Ну с Иваном, помнишь к нам на “Зарницу” приезжал.
Теперь пришло время удивляться Ларисе. Вот так Алька. И когда она с ним успела познакомиться так близко. Вон как любезничала. А Алька, все еще плавающая на седьмом небе от этого звонка, уже выкладывала подруге все, что случилось вчера с ней. Ее просто распирало, просто необходимо было с кем то поделиться, не могла она молчать.
- Знаешь, Лариса. До меня вот только сейчас дошло, как это важно одеваться красиво, модно. Я ведь вчера по городу шла, парни так и пялились на меня. Никогда такого не было. Как хорошо, что я эту курточку в леспромхозе купила, помнишь, в командировку ездила.. Жаба душила, вроде дорого. Хорошо, что продавщица уговорила. Ее несколько человек до меня меряло, никому не подошла. А на мне как влитая села. Она мне тогда даже намекнула, что не будь я из райкома, мне бы ее даже и не показали. Получается, что по блату предлагала, а я еще кочевряжилась перед ней.
Лариса рассмеялась.
- Ой, Алька, дурочка ты. Ты же должна понять, что все сейчас по блату делается. Неужели до сих пор до тебя не дошло. Погляди в магазинах ничего нет, а из под прилавка вытащат. Только вот не всем это доступно.
- Так ведь мы комсомольцы, должны бороться с этим.
Но Лариса только рукой махнула на Альку. И чего с ней говорить. Неисправимая. Живет, как в облаках витает. Все хочет чтоб по справедливости было, честно. А где ее эту честность то возьмешь. Каждый в первую очередь о себе думает. И никого не перевоспитаешь, как не старайся.
Рабочий день закончился, девушки пошли домой. По дороге их догнала Маша. Была она какая то грустная, что ли.
- Маш, ты чего такая? - спросила ее Аля. Ей, в своем хорошем настроении хотелось, чтоб и всем кругом было хорошо.
- Дома расскажу, - коротко ответила Маша.
За ужином Маша поделилась, что сегодня всех инструкторов первый вызывал на ковер. Речь шла о подготовке к празднику Октябрьской революции. Важным в его разговоре было то, что телевизионную вышку, которую обещали пустить к Октябрьским, не пустят. Возникли проблемы с какими то материалами. Областное начальство поедет в Москву выбивать их. Но даже если и съездят удачно и все отгрузят, пока то да се, к празднику сделать не успеют.
Конечно, люди будут очень недовольны. Опять начнут жалобы писать во все концы. И хоть как то подсластить пилюлю, праздничные мероприятия следует провести на высоком уровне. Самое главное, это торжественная часть, а потом концерт в доме культуры.
- Ну так и проведут. Концерт давно уж готовят. Даже мы с Алей ходим в хор.
- Это то проведут. А вот как всех людей в зале разместить. Знаешь ведь, каждый раз скандал получается. Пригласительные по организациям раздашь, а придут старики, усядутся и все, не выгонишь их.
Маша очень надеялась, что в этом году начнет вышка работать, люди рассядутся дома у телевизоров, и в дом культуры не потащатся. Каждый праздник заканчивался для Маши слезами. Первый отчитывал ее, что не смогла обеспечить порядок в зале, рассадить всех желающих. Мужчинам тоже, конечно, доставалось. Но те выносили ругань начальства более стойко.
Маша поделилась своей печалью. Самое то обидное то, что при всем желании она не сможет всех рассадить в зале. Даже подставные стулья проблемы не решали. И первый прекрасно знал, что опять так будет. Но надо же на кого то собаку спустить.
- А ты то, Алька, что как медный пятак светишься? - обратилась Маша к подруге.
- Ничего я не свечусь. С чего ты взяла.
- Ой, да я еще дорогой заметила. Признавайся, влюбилась что ли в кого в городе.
Але не оставалось ничего делать, как и с Машей поделиться Та вдруг огорошила ее.
- Ты больно то не рассказывай всем. Смотри, чтоб не сглазили. Тем более еще ни коня не возу.
Девушка задумалась. Вот тебе и коммунистка В дурацкие приметы верит. Не ожидала даже от нее такого. Но ничего не сказала вслух.
- Да я вот только вам и рассказала. Вы то все равно узнаете.
И покатилось времечко дольше. Отпраздновали день Октября. Наплакалась Маша в очередной раз. Как она думала, так и получилось. Хоть и угомонила крикливых старичков, но все равно от начальства пришлось выслушивать неприятные слова.
Радовало только то, что теперь уже к Новому году обещали эту несчастную вышку установить.. Видимо и областному начальству в Москве досталось. Все материалы разом нашлись, все привезли. Теперь только монтировать оставалось.
Аля ходила радостная. Иван частенько позванивал ей. С каждым разговором у девушки крепла надежда, что она ему небезразлична. И с каким то особым нетерпением ждала Алька Новый год. Там, глядишь, снова полетит в Омск и на встречу с Иваном она очень надеялась.
И дома у них стало веселее. Образовывался новый круг друзей. Частенько заходил Виктор. В отличии от Игоря он не таскал за собой Славу и чаще приходил один. Еще Роза приходила со своим братом, который работал архитектором в районе. Был тот постарше, но почему то до сих пор не женатый ходил. Девушки старались держаться от него подальше. А Роза видимо надеялась, что вдруг да сладится у него с одной из подружек.
Неожиданно для всех Андрей сблизился с девушками. Они еще после переезда заметили, что он стал относиться к ним по другому.
Порой в квартире собиралась такая компания, что места на кухне всем не хватало. Приближался Новый год. Подготовка к этому дню шла полным ходом.