Найти в Дзене
Стелла_Аровски

Книга "Двери". Глава 8

Если вы считаете, что двери, в которые мы входим, имеют свойство открываться под напором нашей руки или пинка ногой, то увы… есть тяжёлые двери… очень тяжёлые… настолько тяжёлые, что открывать их раз за разом становится невыносимо. Мы вешаем на такие двери замок и забываем про них. Не сразу они такими становятся, далеко не сразу, но и тяжелеют с каждым открытием, так, словно кто-то начинает с другой стороны вешать на них мешки с цементом или, того хуже, не давать открыть. Поэтому со временем мы стараемся подходить к ним всё реже и реже. Однако есть тяжёлые двери, которые мы не можем закрыть надолго, и не можем поменять, и забыть про них тоже не можем. Они сделаны не из железа и даже не из камня… не из стали и не из чёрной материи вокруг умирающих звёзд… Они сделаны из лёгких смешинок… из доверия и обиды… разочарований и несбывшихся надежд… Это двери нашей души. Открывая их перед кем-то в первый раз, мы ощущаем их невесомость и радость, даже не подозревая, что входящий туда может сделат
Оглавление

Вся книга "Двери" в подборке - https://dzen.ru/suite/d8e2e5b0-90a6-45bf-ba74-59da3cbd4912

Глава 8. Самая тяжёлая дверь

Если вы считаете, что двери, в которые мы входим, имеют свойство открываться под напором нашей руки или пинка ногой, то увы… есть тяжёлые двери… очень тяжёлые… настолько тяжёлые, что открывать их раз за разом становится невыносимо. Мы вешаем на такие двери замок и забываем про них.

Не сразу они такими становятся, далеко не сразу, но и тяжелеют с каждым открытием, так, словно кто-то начинает с другой стороны вешать на них мешки с цементом или, того хуже, не давать открыть. Поэтому со временем мы стараемся подходить к ним всё реже и реже.

Однако есть тяжёлые двери, которые мы не можем закрыть надолго, и не можем поменять, и забыть про них тоже не можем. Они сделаны не из железа и даже не из камня… не из стали и не из чёрной материи вокруг умирающих звёзд… Они сделаны из лёгких смешинок… из доверия и обиды… разочарований и несбывшихся надежд…

Это двери нашей души.

Открывая их перед кем-то в первый раз, мы ощущаем их невесомость и радость, даже не подозревая, что входящий туда может сделать пакость или проявить всё тайное, что мы там усиленно прячем от окружающих.

Наши ошибки, провалы, стеснения, комплексы и страхи, наш потайной сундучок, наше неведомое и невероятное, боль и слёзы, надежды и мечты…

И вот… друг, подруга, девушка, молодой человек, родственник… неважно, кого первого мы туда запустим, он даже, может, не сразу поймёт, что ему дали доступ в тайное и сокровенное… возьмёт и нечаянно засмеётся, осудит и не дай боже расскажет кому-либо, как это часто бывает за семейным ужином.

Мама или сестрёнка вдруг громко задекларирует:

— А Мишка боится пауков!

И вот дверь Мишкиной души стала тяжелее, совсем чуть-чуть, но теперь он не пустит свою сестру в эту дверь.

— А Катька меня любит, — громко закричит на весь четвёртый класс лохматый мальчик Валера, и в эту же секунду дверь Екатерины станет увесистей и медленно закроется для признаний в своих чувствах.

День за днём, раз за разом дверь будет утяжеляться, обвешиваться ярлыками: «Не говори», «Не смотри», «Не доверяй», «Не пиши»… Эти ярлыки станут частью двери, делая её всё менее и менее открываемой.

И если с этими кирпичами всё понятно и предсказуемо, (их надо принять и максимально для себя облегчить, стараясь не открывать внутреннего «Я» всем подряд), то с ярлыком «полюби себя», который также является большим утяжелителем, всё очень сложно.

Что значит — полюби себя? Это типа разлюби всех вокруг, живи только своими интересами, никому не помогай, типа тебя не касается беда другого?

Не соглашусь.

Лично для меня «полюби себя» значит — цени себя! Значит — правильно расставляй приоритеты, не подстраивайся под кого-то, ломая своё «Я»…

Ты — частичка уникального пазла! Не пытайся встроиться в неподходящий, хоть и красивый пазл!

Ищи свой!

Он есть!

У восемнадцатилетней Варюши дверь души была лёгкой. Она ещё не обжигалась на предательстве. Оберегала её Вселенная от этих потрясений. Только вот сегодня, просыпаясь рано утром для похода в университет, она ещё не знала, что, помимо знаний по будущей профессии, получит несколько бесплатных жизненных уроков.

Во-первых, она зря вчера сказала маме, что по английскому у них в группе очень симпатичный преподаватель, поскольку именно с утра мама тут же вспомнила об этом:

— Сегодня у вас есть английский?

— А что?

— Ну просто, ты вчера говорила… — загадочно улыбнулась она.

Улыбнулась она, конечно, по-доброму, но эта информация была частью души Вари, поэтому мамина доброта тут же аккуратно повесила мешок с песком на дверь самого сокровенного.

— Мама!!!

— Ну ладно тебе! — папа пришёл к завтраку тоже с улыбкой. — Пора уже на мальчиков смотреть, пусть и на преподавателей.

— Папа!!!

Ещё один мешок с песком повесился уверенно.

Это был перебор за одно утро, поэтому Варвара схватила университетскую сумку и выскользнула на улицу.

К альма-матер девушка добиралась, будучи немного раздражённой, и, соответственно, часть её внимательности была потеряна.

— Вы вообще смотрите, куда идёте? — раздался возмущённый крик за её спиной.

Варя спешно оглянулась и увидела, как в метре от неё остановилась машина, а молодой брюнет с ярко-зелёными глазами испуганно смотрит ей вслед.

— Что такое? — Варвара на всякий случай решила уточнить причину, по которой прекрасный принц затормозил своего коня позади неё.

— Вы на дорогу смотрите? Какой свет на светофоре? — он ткнул пальцем в трёхглазого дракона, стоявшего на обочине.

— Красный.

— И куда ты чешешь на красный?

— В универ… — Варя мыслями прокручивала утренние смешки мамы и папы, не замечая, как начал нарастать испуг за своё опрометчивое движение через дорогу.

— Ещё один такой трюк, и до универа долетит только твоя сумочка!!! Садись, довезу, а то греха не оберёшься с такими как вы… на дорогах. — Принц чертыхнулся и, выйдя из машины, открыл пассажирскую дверь.

Варя почему-то смело проследовала к его автомобилю, не смея поверить, что вот этот ореол красоты и очарования на вот этом белоснежном дорогущем коне отвезёт её на учёбу…

— Какой университет? — спросил он, пристёгивая своей попутчице ремень безопасности.

— А?

— Университет какой? — повторил он. — Просто из девчачьих тут ничего нет. Есть радиотехнический и инженерный, а тебе, наверное, надо в университет медсестёр? — молодой человек засмеялся над удачной шуткой, но Варвара была так поглощена его глазами, что просто кивнула головой.

— Серьёзно?.. В медицинский?

— В радиотехнический. — Она с ужасом обнаружила, что учитель английского — лишь серая капля недоразумения на фоне вот этой картины «да Винчи».

— Ух ты. Будешь радиотехничкой?

Сама не понимая почему, Варя кивнула головой и тоже улыбнулась… вместо того чтоб поставить на место хамоватого водителя, она блаженно глядела ему в глаза, робко поправляя волосы, падающие на лицо.

Именно так случается первое предательство! Именно сейчас, поддерживая унижающую шутку, девушка, влюбившись в него — разлюбила себя…

Двери её души распахнулись, как лёгкие занавески на открытом окне… ей хотелось не просто впустить туда этого незнакомца, но и провести экскурсию по самым тайным уголкам. Хотелось рассказать о своих страхах, чтобы он спас и успокоил… о своих проблемах, чтоб он легко их решил… о своих слезах и обидах, чтобы он взял её за руку и помог справиться и забыть всё ненужное…

— Меня Костя зовут, — он подмигнул попутчице и начал неспешное движение в сторону нужного учебного заведения.

— Варя, — почему-то охрипшим голосом произнесла она.

— М-м-м-м, Варвара! Какое интересное имя! Нечасто встретишь. Жаль, что красоту вашу вы не подчёркиваете лёгким макияжем и носите такие тяжёлые кроссовки вместо прекрасных туфелек. Прям вижу, как могут развеваться локоны ваших волос вместе с платьем, а нежные босоножки зрительно сделают ваши без того прекрасные ноги стройными и длинными! Вам бы очень был к лицу такой образ! Мужчинам такое нравится!!!

— Да. Вы правы, Константин, — Варя ещё немного разлюбила себя, решив срочно поменять свой удобный стиль одежды на его предпочтения… своё удобство на эфемерное «мужчинам нравится».

Он, улыбаясь, припарковался максимально близко к крылечку главного корпуса университета и, протянув ей свою визитку, сказал:

— Очень надеюсь увидеть вас сегодня вечером, часиков в шесть, в образе прекрасной феи! Напишите смс, и я приеду за вами хоть на край света.

Варвара залилась румянцем и, аккуратно взяв визитную карточку, сжала её в руке.

— Постараюсь не забыть. — Эти слова дались ей с трудом, но очень хотелось сказать что-то недоступное и выдавить хоть какую-то изюминку из своего внутреннего мира.

— Тогда до вечера!

— Хорошо, — румянец ещё больше залил ей лицо, и, стараясь не выдавать дикого волнения, она смело вбежала по знакомой лестнице, изо всех сил сдерживая себя, чтобы не оглянуться.

Пять пар лекций тянулись с черепашьей скоростью. Никогда в жизни день не был таким нудным, долгим и бесконечным… Варваре уже начало казаться, что вечер никогда не наступит, но слегка помятая визитная карточка руководителя рекламного агентства Константина Самойлова придавала энтузиазма.

Девушка перерыла весь интернет и уже знала максимальное количество информации про его организацию… она даже пару раз позвонила им на рабочий телефон, в надежде услышать его голос, но трубку поднимала секретарша, и Варя обрывала звонок.

К пяти часам вечера она была в самом лёгком платьишке, что только нашла в магазинах… с маникюром и профессионально накрашена визажистом. Туфельки она выбрала на оптимальном для себя каблуке, при этом всё равно почему-то спотыкалась и шла как корова.

Оставался всего час до встречи с Костей, поэтому время обучения красивой походке таяло с каждой секундой. В помощь пошла тяжёлая артиллерия в виде роликов с ютьуба, советов бывалых и лайфхаков умников.

У Вари началась паника.

Отправив заветную смс с адресом на сотовый номер Кости, она в тысячный раз повторила проход по комнате, потом налила себе кружку чая с маринованным имбирём и, уставившись в окошко, стала ждать.

Чай томно смотрел в окно вместе с Варей и, остывая, чувствовал, как изнутри накаляется эмоциями юная хозяйка.

Время остановилось.

Принц приехал ровно в шесть вечера. Его машина медленно двигалась по дворовой дорожке Вариной многоэтажки, остановившись точно в аккурат напротив нужного подъезда.

Варька выпорхнула на улицу, и, увидев её, Костя заботливо открыл дверь автомобиля, жестом, как заправский дворецкий, приглашая принцессу проследовать на почётное место.

Вечер был самым волнительным и сказочным. Сначала они прокатились по городу, и Константин, рассказывая о себе, показывал двор, где он вырос… тропинку, по которой ходил в школу… дерево, где любил прятаться от матери, когда получал двойки… Всё это он сопровождал шутками и вытаскивая Варю на каждой остановке, прогуливался вместе с ней, словно хотел за два часа рассказать всю свою жизнь и пройти по всем памятным местам детства и юности.

Ладошка Вари горела от тепла его руки, а ноги от мозолей, подаренных новыми туфлями.

Когда она начала заметно прихрамывать от невыносимой боли, Костя спохватился:

— Ты устала?

— Да, — соврала Варя, не желая показывать своё неудобство, тем самым ещё сильнее разлюбив себя.

— Тогда по чашечке кофе и лёгкому салатику?

— Ты приглашаешь меня в кафе?

— Зачем в кафе? Разве я для этого раскрыл тебе свою душу, чтоб пригласить в кафе? Мы едем в мой любимый ресторан!

— Ух ты! — эмоции Варвары вызвали такую эйфорию радости во всём теле, что ноги тут же перестали болеть. Никогда в жизни она не чувствовала себя более счастливой, чем в это мгновение.

Ничего не могло испортить ей настроение, ну кроме японского ресторана, возле которого припарковался Костик.

— Я уверен, что ты будешь в восторге от их еды. Ты была тут?

— Нет, — Варя почувствовала, что ещё не готова разлюбить себя окончательно. — Я не люблю рыбу, — робко добавила она.

— Ты просто не ела вкусную рыбу!!!

Костя взял её за руку и быстрым шагом направился к двери ресторана. Ноги девушки взвыли, и острая боль снова пронзила бренную плоть, от пяточек до основания позвоночника. Она инстинктивно попыталась остановится, но молодой человек останавливаться не планировал.

Варвара, боясь обидеть принца, словно Русалочка, пошла, как по ножам, с улыбкой и абсолютной лёгкостью, повинуясь порыву сердечной мышцы.

Возможно, она сделала всё правильно… Многих людей учат терпеть, выглядеть эталонно… И мужчины, и женщины зачастую становятся жертвами красоты и правил: без галстука не входить, каблуки только восемь сантиметров, костюм, платье, бабочка, самурайский меч…

Мы живём в мире стереотипов, придуманных нами же или теми, кому нравится смотреть на страдания других.

Вы спросите, к чему я это, если рассказ про тяжёлые двери нашей души, так именно потому, что это всё и есть составляющие этой двери.

Варя, потом, спустя много лет, будет ненавидеть свою слабость и страх сказать Косте, что она не любит рыбу, что не наденет ненавистное платье и никогда не будет ломать свои ноги в изящных туфельках…

Однако в этот вечер на этой двери ещё не висели эти мысли, они только-только начинали зарождаться. Мысли о ненависти к каблукам, к платью, рыбе и, конечно же, к самовлюблённым самцам, а пока… пока она всё больше влюблялась в него и всё больше переставала любить себя. Жертвуя своим удобством ради его желаний… своими вкусами ради его рыбы… она не подозревала, к чему это приведёт…

Костя быстро занял один из самых романтичных столиков в полумраке и, сделав заказ за себя и за Варю, предложил ей рассказать что-нибудь о себе.

— Ну вот… — робко начала она. — Учусь на инженера мехатроника и роботехника. Пока ещё…

— Аха-ха, серьёзно? Роботов делать будешь? — Костя был уверен, что женщин-инженерок не бывает, а если и бывают, то не в этой Вселенной.

— Да, — Варя смутилась, ей показалось, что она неверно выбрала себе профессию, впервые в жизни пожалев, что пошла на косметолога или врача.

— Я заказал тебе суши, салат из морепродуктов и японский чай! Попробуй.

— Хорошо, — Варя, словно загипнотизированная, взяла в руки палочки, но, поняв, что ничего не получится, а позориться не хотелось, она отложила их в сторону, протянув руку к вилке.

— Ты не умеешь есть палочками? — Костя съел уже часть своего блюда и начал разливать чай.

— Нет, не умею… — ей стало стыдно… почему-то.

— Ничего, научишься, — успокоил он её. — Я безумно люблю рыбу! Знаешь, я в прошлой жизни скорее всего был рыбаком, жил на берегу океана или был рыбой, какой-нибудь хищной. — Он засмеялся. — Я с детства очень люблю всё рыбное! Суши, просто селёдку, минтай с морковью и луком, рыба в шубе, под шубой, по-гречески, по-польски, по-еврейски, рыбный пирог-запеканка, рыба в сметанном соусе, в духовке, в фольге, в слоёном тесте…

— Да, я поняла, что ты очень любишь рыбу, — засмеялась Варвара, где-то отдалённо чувствуя приступ тошноты.

— Ты не представляешь, сколько вкуснейших рецептов есть…

— Представляю…

— Не-е-е-ет. Например, при запекании рыбы с овощами вкус будет абсолютно разный, если мы запечём её в горчичном соусе или в сметанном!

— Костя, прошу тебя… — В этот момент остатки любви к себе взмолились всем известным богам, даже забытым, умоляя чтобы собеседник перестал восхвалять единственный в мире продукт, который Варя ненавидела всей душой.

Полчаса, сидя в этом ресторане, она пыталась полюбить рыбу. Даже зашла в ресторан… даже взяла в руки вилку… даже усиленно пережевала кусочек суши, но вот проглотить сил не хватало…

Варя вдруг поняла, что не сможет быть счастливой с Костей, что преподаватель иностранного ей ближе по духу. Ему она нравилась в брюках, кофте и в оранжевых кроссовках. Он три раза намекнул, что готов прогуляться с Варварой по парку и съесть килограмм вишнёвого мороженого.

«Почему именно вишнёвого? — именно в эту секунду вспомнила девушка, ковыряя рыбный салат. — Откуда он узнал, что я до безумия люблю мороженое, и именно вишнёвое?»

Константин что-то продолжал рассказывать, когда рука Вари потянулась к туфелькам и сдёрнула с них застёжку.

Встав босиком на пол, она почувствовала дикий прилив удовольствия.

— Что случилось? — спросил Костя.

— Я пойду домой. — Варвара сама не ожидала от себя, что сможет вот так уйти со свидания, организованное самым прекрасным принцем на планете.

— В плане?

— Я очень не люблю рыбу и очень хочу домой.

— Я что-то сделал не так? Хочешь, мы уйдём отсюда?

— Я хочу уйти отсюда одна.

И, выходя из ресторана, она чувствовала, что, разлюбив Костю — полюбила себя!

В этой лёгкой походке все посетители видели свободу!!! Свободу от никому не нужных правил, неудобной одежды и любви к рыбе.

Два мешка с песком, которые должны были утяжелить дверь её души, рассыпались под ногами.

Эти отношения с Константином, которых так хотело её сознание, её разум, её тело, сделали бы дверь титанически тяжёлой, невыносимо тяжёлой, превратив саму Варю в угрюмого, несчастного человечка. Проживать день ото дня так, как хотел он, — молчать, слушать и восхищаться только им — она не вынесла бы долго…

А вот вишнёвое мороженое…

***

Это был всего лишь один день — длинный и наполненный событиями…

Кто-то получает такие уроки продолжительное время и живёт в подвешенном, неопределённом состоянии год, два, три… Пока не поймёт, что ноша «подстраивания под чужие хотелки» стала неподъёмной.

Кто-то проживает всё это за один день, как юная Варвара.

Каждый из нас чувствовал момент, когда он вдруг мог разлюбить себя и полюбить каблуки.

Каждый из нас чувствовал, как тяжелеет дверь души… дверь в наш внутренний мир…

Может, стоит освободиться? Ходить босиком по ресторану — это не моветон…

Это выбор между вкусным вишнёвым мороженым и ненавистной рыбой.

Это выбор между твоим пазлом и каким-то принцевским, чужим…

Не стоит ломать себя… ибо все эти обломки повесятся на вашей двери трупами неудобств, тайн, страха потерять подходящее ради красивого!

И запомните навсегда: если ваши отношения с кем-нибудь не складываются… вычитайте себя из них!!!

Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/Z4foC6QJdz3CI8Gr

Следующая глава: https://dzen.ru/a/Z4foOTUveVKwy566