Вся книга "Двери" в подборке - https://dzen.ru/suite/d8e2e5b0-90a6-45bf-ba74-59da3cbd4912
Глава 7. Всегда открыты…
— Ты с ума сошёл? — Виталий возмущённо посмотрел на Алексея. — Как это без анализов? Серьёзно?
— Мне кажется, в нашем случае они совсем не нужны. — Лёха из-под шапки глянул на здоровенного Виталю и скривился, ожидая очередной порции нравоучений.
— Серьёзно? Просто так выйти на космодром, подойти к кораблю, залезть в него, взлететь, и всё это без медицинского осмотра?
— Да.
— А может, тогда ну его, этот полёт, посмотрим по телевизору, как другие летают?
— Нет.
— Сколько разговоров было с руководителем полётов… Что мы скажем в центре? Алексей Размолов отказался проходить медицинский контроль?
— Да. Мы проходили его недавно.
— Мы проходили месяц назад! Твои какашки и кровь могли существенно измениться!
— Какашки космонавтов так важны?
— Глисты в какашках важны! Возможно, они заболели! Возможно, их надо спасать! Лечить!
— Может, я просто не готов к полёту?
— Зашибись. За двое суток до взлёта такое выдать. Просто скажи мне, а кто готов? Я готов? Я вообще в шоке от этой затеи, сидел бы дома, лузгал семечки.
— Да я давно говорил, что не очень готов.
— А руководителю полётов об этом сказал? Почему только я слушаю твои откровения?
— Я говорил.
— И чё она?
— Сказала, что я здорово пошутил, пригрозила трибуналом и велела не скулить по подворотням.
— Тогда вперёд сдавать анализы.
— А потом опять в вертушку на шесть джи?
— Потом бассейн.
— Опять собирать болты на дне?
— Ты чего расклеился? Болты тоже не очень рады, что их постоянно скидывают в воду. Они вообще очень плохо плавают, поэтому бассейн для них равен смерти от утопления.
— Ладно. Пошли… Что там, кроме здоровья глистов, надо будет?
— Кровь, давление, зрение, слух.
— Отпечатки пальцев?
— Они изменились за месяц?
— Да вроде нет.
— Тогда только вышеозвученное для получения разрешения на выход к орбитальной станции.
— Хорошо. Может, потом в обход начальства съедим что-нибудь противозаконное?
— Бургер, картоха и кола? Можно, конечно, съесть вчерашнего проверяющего из пожарной инспекции… Это прям сто процентов незаконно будет.
— Ты со мной болты крутить пойдёшь?
— А куда я денусь, надо будет ещё в магазин зайти, каких-нибудь конструкторов набрать. Представляешь лицо начальника, когда мы нырнём собирать рукав и крепить его болтами к основе, а вынырнем с роботом из конструктора лего.
— Нас тогда точно уволят.
— Ну ты же не хочешь лететь!
— Лететь хочу, просто устал от подготовок этих.
— Ну а кто не устал? Нас ждёт путешествие в невесомость!
Позже, прикрепив на дне бассейна рукав, собрав робота и прокрутившись на тренировочной карусели, Виталя и Лёха уставшие легли в самой большой комнате смотреть телевизор.
Телевизор их смотреть не хотел, поэтому по всем разрешённым каналам показывал то доисторические мультики, то ужин хищников в далёких прериях. Виталий остановился на ужине в прериях. Это было ближе по духу двум полуобнажённым мужчинам в набедренных повязках после душа.
Алексей был взволнован:
— Исследовательская деятельность — это, конечно, круто…
— Тебя что-то смущает?
— Меня смущают эксперименты, которые нам необходимо будет провести.
— Это же здорово! Интересно! Множество процессов в космосе происходят совершенно по-другому, позволяя получать совершенно новые материалы с необычными свойствами. Возможно, именно наше исследование подтолкнёт науку к строительству орбитальных заводов. Благодаря нашему выходу в космос могут быть решены проблемы адаптации людей для жизни и работы в невесомости, а фантастические проекты станут ближе к реализации.
— Ну, если слушать тебя, то мы прям спасители и единственная надежда человечества на будущее.
— Да-а-а-а!
— Прям не работа, а мечта любого человека!
— Какой-то ты всё равно угрюмый. Ну давай второй команде передадим наш полёт. Сейчас мороженого наедимся, и завтра нас снимут с миссии. Вон Смолкин со своим партнёром пусть летит.
— Они перепись глистов не сдали сегодня.
— Завтра сдадут.
— Я устал просто… И мне кажется, что ничего не получится, что всё зря, что я напрасно надеюсь на что-то.
— Тебя руководительница опять нагрузила дополнительными заданиями и проверками?
— Мне кажется, она именно на меня возлагает надежды на диалог с инопланетянами, — Алексей устало вздохнул и отпил из кружки тёплое молоко с какао.
— Ну, может, потому, что ты лучший из нас! Именно тебе достанется честь открыть дверь в космос, дверь в другие миры! Проложить путь для контакта с новыми цивилизациями!
— Почему ты так решил?
— Ты изучаешь два иностранных языка, прекрасно выучил все тонкости ведения переговоров, идеально прошёл подготовку к балансировке в открытом космосе… Ну, и давай будем честными друг с другом: из всех космонавтов ты самый симпатичный и молодой.
— Думаешь, в меня влюбится какая-нибудь инопланетянка?
— Уверен, что в тебя влюбятся все, кто будет иметь честь общаться с тобой, если что!
— Я бы пошёл спать, — Алексей встал со своего места, поправил набедренную повязку и безразлично проследовал в комнату.
— Везунчик, — Виталик посмотрел ему вслед и переключил телевизор на мультики, которые так навязчиво предлагали к просмотру, аж восемь каналов, в одиннадцать часов вечера.
«Наверное, поздние мультики для детей, которые уже уложили уставших родителей спать и не знают, чем заняться», — подумал с улыбкой мужчина и томно зевнул.
«Дверь в космос! Эка я красиво подметил». — Виталий закрыл глаза и супротив регламенту, решил уснуть под весёлые крики Вилли, Билли и Дилли из «Утиных историй».
Ещё сутки подготовок к полёту прошли без особых осложнений: с утра, как обычно, занятия и пробежка, после обеда возвращение на базу, тренировка, повторение языковых упражнений и снова пробежка. Ужин прошёл более или менее спокойно.
— Волнуешься? — Виталик был старше своего напарника и по-отечески переживал за него.
— Очень. — Лёха ел не торопясь, тщательно пережёвывая невкусный ужин из вегетарианских продуктов с включением красной рыбы.
— Завтра всё станет ясно, завтра тяжёлый день. Можно сказать — экзамен!
— Экзамен перед дверью?
— Перед дверью в космическое будущее! Не преуменьшай значимость этого события! Завтра мы приоткроем дверь в необъятное, неведанное…
— Ты так говоришь, словно мы в другую галактику полетим, а мы всего лишь будем стопятьдесяттысячные, кто прилетит на орбиту нашей планеты.
— То есть тебе вообще не интересно это?
— Мне очень интересно, ещё мне страшновато, только не стоит говорить это руководительнице. Хочется, конечно, всё внимательно осмотреть, всё идеально сделать и, естественно, вернуться домой.
— С сувенирами?
Лёшка посмотрел на Виталика как на самого круглого идиота:
— Космическую пыль привезти? Воздух в баночке? Звезду? Что я могу привезти из пустого космоса?
— Воспоминания… и да, баночку с запахом космоса! Почему бы и нет?
В этот вечер телевизор так же не шёл с ними на контакт, показывая «рассказы о рыбалке» и футбол, однако удобная кровать с одеялом взяла на себя больший процент неинтересности, и вскоре Виталик задремал прям перед включённым телевизором, хоть это и было строго-настрого запрещено регламентом.
Мы простим ему эту оплошность, ведь впереди у него будет очень трудный день! Очень ответственная миссия и безгранично интересный и насыщенный эмоциями период.
Когда утром два выспавшихся молодых человека влетели на кухню, их уже ждал плотный завтрак. Конечно, правилами полётов такое было строго-настрого запрещено, но это были два особенных пилота, и миссия у них была особенная, поэтому руководство закрыло глаза и снисходительно улыбалось своим героям.
Через тридцать минут, зайдя на кухню, руководительница полёта Ангелина Владимировна была искренне возмущена увиденной картиной:
— Вы на полном серьёзе сидите тут и чай пьёте?
— Ага, — хором ответили мужчины.
— Просто чай? — она была немного ошарашена.
— Ага.
— Вы уверены, что вам сегодня никуда не нужно? Ну, например, небольшой полёт за пределы планеты или сбор информации в космосе, ну или вдруг вас ждут на орбитальной станции…
— Ждут! Однако у нас по графику плюшки из картофеля и чай с молочком!
— А молочко с картошкой знают, что вы должны уже входить в центр по координации полётов?
— Да, мы им сказали, — Виталик улыбнулся и подмигнул Алексею.
— А вас не смущает, что я уже полностью собрана, а вы ещё в труселях?
— Не-а, — мальчишки снова засмеялись. — У нас ещё два часа! Вполне успеем!
— Вы нормальные?.. Мы столько времени готовились к этому событию!
— Всё! Не кричи, мы уже закончили с трапезой.
— Да кто на вас кричит? Я просто немного возмущена. Просто у нас билеты в планетарий на одиннадцать часов, а уже девять, и нам ехать почти сорок минут… и не забудьте, что там ещё надо будет переодеваться в скафандры!
— Ну ма-а-а-ам, — Алексей Витальевич обнял Ангелину Владимировну и влюблённо посмотрел ей в глаза. — Мы с папой всё сделали как ты сказала! Сдали анализы, аж два раза! Тренировались на карусели и даже ходили в бассейн целый месяц! Не переживай! Мы справимся с миссией и обязательно привезём тебе космического воздуха.
— Тогда беги скорее, а то второй пилот почти оделся, а командир ещё маму обнимает.
Через двадцать минут вся троица выпорхнула в коридор, и, пока папа Виталик прогревал автомобиль, Алёшка успел сбегать к командиру корабля конкурирующей организации, девятилетнему Смолкину Кириллу, и его отцу.
— Вы всё подготовили для полёта?
— Конечно! — Кирилл демонстративно вытащил из кармана пустую баночку с крышкой. — Образцы соберём!
— А ваша руководительница полётами не полетит? — Алёшка был удивлён, не обнаружив маму Кирилла, Марию Сергеевну, рядом с ними.
— Ещё как полетит! Она в магазин за шариками ушла.
— Зачем шарики?
— Надуем в планетарии, и потом дома повешу.
— А фотоаппарат взяли?
— Конечно!
— Ну тогда до встречи на орбите? — Алексей важно протянул руку Кириллу.
— Да! До встречи на орбите! Уверен, что мы быстрее вас пройдём все испытания!
— Проверим!
Приезд передвижного планетария для многих детей этого городка был огромным событием. Поговаривали, что билетов на него не купить за месяц… и что там дают настоящие скафандры… и на большой карусели можно крутиться вокруг всех планет и солнца, что там особенное небо, а воздух… воздух как в космосе!
Это был день, который Алёшка и Кирилл запомнили на всю свою жизнь, ведь, открыв тогда, в девять лет, дверь в космос, они искренне его полюбили.
Алёшка вырос и поступил на специальность «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники». Да, это не тот космос, который манил своей загадочностью и безграничностью, но всё-таки знание двух языков… любовь к невесомости, привитая тогда, в период подготовки к походу в планетарий, что затеял его отец ради веселья, сделали своё дело, подарив миру прекрасного проектировщика.
Кирилл больше был впечатлён звёздами, поэтому хоть и с трудом, но протиснулся на специалиста-исследователя, ведущего наблюдения и изучающего жизнь звёзд, космоса, планет. Ему пришлось помотаться по различным точкам нашей страны, пока он не осел в одном из центров и не прилип намертво к огромному телескопу.
***
Говорят, что двери в космос всегда открыты, но очень многое зависит от нас!
Именно нам дано войти в них в тридцать лет, крутясь со своим ребёнком на карусели и прикрывая плановую в школе сдачу анализов космической подготовкой.
Можно войти и в девять лет, если слушаться улыбчивую руководительницу полётов и старательно собирать с папой конструктор под водой в бассейне в состоянии невесомости.
Дверь в космос, дверь в другие цивилизации, в самую безграничную часть Вселенной всегда открыта!
Всегда!!!
Надо просто подойти поближе и войти.
Вот попробуйте прям сейчас, не вставая с места, где бы вы ни были, заходите… она рядом с вами. Найти её тоже проще простого: браузер, поисковая строка, запрос «Бесконечность Вселенной». А теперь, нажмите кнопку «поиск», и…
Удачного путешествия!
Предыдущая глава: https://dzen.ru/a/Z4fmUv21MUYvyLOp
Следующая глава: https://dzen.ru/a/Z4foGUHDJDxQEciG