Найти в Дзене
Волгаремсервис

Принцип работы и устройство воздушного компрессора

Оглавление

Компрессорное оборудование активно применяется в различных сферах: от скромных домашних мастерских до крупных промышленных предприятий. От устройства воздушного компрессора зависит не только объем производимого сжатого воздуха, но и общее качество пневмоснабжения. Хотите знать, из чего состоит воздушный компрессор, а также о принципах работы подобной техники? С радостью ответим на эти животрепещущие вопросы в нашей небольшой статье.

Как устроен воздушный компрессор и какие задачи выполняет?

Компрессорные станции предназначены для питания сжатым воздухом различных пневматических инструментов. Для этого оборудование всасывает атмосферный воздух и сжимает его до заранее настроенных параметров рабочего давления. Среди современных компрессорных установок доступен большой выбор модификаций, отличающихся по принципу работы, комплектациям и техническим возможностям. Начнем разговор об устройстве воздушного компрессора с его базовых конструктивных особенностей.

Из чего состоит воздушный компрессор:

· Блок сжатия – основной рабочий узел с винтовыми, поршневыми или спиральными элементами. Именно от него зависит принцип работы воздушного компрессора, его КПД и общий эксплуатационный ресурс. Современные блоки могут иметь масляную или безмасляную конструкцию, сжимать воздух в 1 или 2 ступени.

· Двигатель – приводной агрегат в электрическом, бензиновом или дизельном исполнении. Комплектуются различными типами трансмиссии (шкивоременная, муфтовая, редукторная), работает при постоянной частоте вращения или с гибкими регулировками оборотов посредством инвертора.

· Система клапанов для контроля давления и объема воздушной подачи. Представлена впускным клапаном, отвечающим за регулирование объема всасывания атмосферного воздуха, предохранительным клапаном, защищающим компрессор от недопустимо высокого давления, и др.

-2

· Система охлаждения – предназначена для поддержания нормальной рабочей температуры рабочего блока и двигателя, обеспечивает интенсивный отвод тепла во избежание перегрева и повреждения узлов оборудования. В современных компрессорных станциях используются воздушные, водяные и комбинированные охлаждающие контуры различных конфигураций.

· Управление – необходимо для индивидуальной настройки и корректной работы всех технических компонентов компрессора. Контроль рабочих параметров может осуществляться через интерфейс микропроцессорных блоков или при помощи простого релейного управления.

Устройство и принцип работы поршневого компрессора

Воздушные станции с поршневыми блоками – наиболее распространенное и доступное по цене оборудование. Устройство компрессора с поршневой технологией сжатия включает модуль с усиленным корпусом, поршнем, цилиндром и системой клапанов для регулирования давления. Для передачи момента вращения на блок используются двигатели с электрическим питанием или ДВС различных конструкций.

В чем состоит принцип работы поршневого компрессора?

-3
  1. Крутящий момент с силового агрегата передается на коленвал и шатун, преобразуя вращательное движение в возвратно-поступательное движение поршня.
  2. При движении поршня вниз создается разряжение, что приводит к открытию впускного клапана и всасыванию атмосферного воздуха в камеру сжатия.
  3. Во время движения поршня вверх впускной клапан закрывается, и воздушная масса сжимается до заданного давления.
  4. Когда давление в камере превышает давление в ресивере, нагнетательный клапан открывается, и сжатый воздух поступает в ресивер, а затем в магистраль для питания пневмоинструментов.

Ресивер представляет собой вместительный резервуар для хранения сжатого воздуха и выполняет функцию стабилизатора давления. Использование воздухосборника позволяет сглаживать пульсации при подаче пневморесурсов, а также способствует уменьшению примесей водяного и масляного конденсата.

Принцип работы и устройство винтового воздушного компрессора

Оборудование с винтовым принципом эксплуатации – эффективная и энергосберегающая техника, адаптированная к непрерывному пневмоснабжению. Наиболее распространенной и востребованной является конструкция с одноступенчатыми блоками и масляным впрыском. Большинство роторных компрессоров оснащаются современными цифровыми системами управления и многоступенчатыми сепараторами для повышения качества сжатого воздуха.

Принцип работы винтового компрессора:

-4

1. Через всасывающий клапан атмосферный воздух направляется в винтовой модуль.

2. В процессе вращения ассиметричных роторов воздушная масса сжимается. Компрессорное масло служит смазывающим компонентом и уплотнителем роторов для повышения КПД компрессии.

3. За счет особой конфигурации рабочей группы винтовое оборудование работает при минимальных воздушных пульсациях.

4. Достигнув требуемого давления, воздушно-масляная смесь поступает в сепаратор, где очищается от взвеси масла.

5. Далее чистый сжатый воздух направляется в пневматическую систему, а смазочный компонент возвращается в маслобак для дальнейшей эксплуатации.

Еще больше полезной информации об устройстве воздушных компрессоров доступно в нашем блоге на Яндекс.Дзен и на сайте ГК «Волгаремсервис».

Источник: https://www.pnevmo-sklad.ru/