Найти в Дзене

Как сделать блог и привлечь трафик на сайт с помощью СhatGPT: рабочий промпт и другие лайфхаки

Оглавление

Всё чаще маркетологи отдают преимущество созданию блога на сайте перед публикациями на внешних площадках. Андрей Кавелидзе, SEO-специалист агентства диджитал-маркетинга «Реаспект», рассказывает, зачем делать информационный блог и как упростить написание статей с помощью нейросетей на примере СhatGPT-4.

Зачем вообще нужен блог

Многие делают блоги на сайте, но стоит ли игра свеч? Есть несколько причин, почему это хорошее вложение времени, усилий, а иногда и денег.

Привлечение лидов. Пользователи, которые находятся на этапе принятия решения, ищут дополнительную информацию о продукте. Блог помогает привлекать клиентов через работу с информационным трафиком.

Обновляемость сайта. Если на вашем сайте мало товаров и ассортимент редко меняется, то его можно обновлять с помощью статей. Поисковики любят сайты, которые часто обновляются.

Улучшение поведенческих факторов сайта. По статьям совершаются переходы, увеличиваются трафик и дочитывания сайта. Кроме того, пользователи могут проводить много времени, зачитавшись статьёй, и переходить по другим ссылкам на вашем сайте.

Повышение лояльности к бренду и подтверждение вашей экспертности. Люди, прочитав статью на сайте, поймут, что у вас есть экспертиза в этой сфере, и захотят оставить заявку на ваши услуги.

Как сэкономить на копирайтере

Если вы решили развивать блог, сразу возникает вопрос: как писать статьи? Один из эффективных способов — использовать нейросеть для генерации текстов. Но будет ли сгенерированный контент достаточно качественным, чтобы попадать в топ выдачи и приносить трафик и лидов?

Один из наших клиентов, для которого мы развивали блог, отклонил тему статьи, которую мы предлагали. Я решил сгенерировать текст на эту тему и разместить на своём сайте, на котором я тестировал различные гипотезы.

Статья сразу залетела в топ Google. Позиции только улучшались и в итоге мы дошли до первой позиции. Тогда я показал клиенту, что можно и нужно продвигаться с помощью сгенерированного контента.

Клиент разрешил поставить эксперимент. И мы написали несколько статей с помощью чата СhatGPT для его блога.

Нюансы работы с СhatGPT

VPN. Для работы достаточно даже самых простых бесплатных расширений для браузеров.

Регистрация. Сейчас в СhatGPT не требуется регистрация, если вы хотите использовать бота без сохранения своей истории.

Аналоги:

  • Gemini от Google. Там тоже требуются VPN и аккаунт Google;
  • Copilot. Нужен аккаунт Microsoft;
  • Perplexity AI. Работает без VPN и регистрации.

Кейсы применения ИИ для блогов компаний

20 000 визитов для интернет-магазина катеров и яхт.

Написанные с помощью ChatGPT статьи за 8 месяцев привлекли 21 106 визитов.
Написанные с помощью ChatGPT статьи за 8 месяцев привлекли 21 106 визитов.

Вот результаты работы с нейросетью для генерации текстов о катерах и яхтах

  • Видимость сайта по информационным запросам выросла на 22%.
  • Количество запросов в топ-3 увеличилось с 23 до 72, а в топ-10 — с 45 до 120.
  • Из 18 статей только 2 имеют позиции ниже топ-10. Все остальные статьи находятся в топ-5. Частота этих запросов довольно высокая.
  • Более 20 000 визитов, некоторые из которых мы смогли конвертировать в лиды. Часть информационного трафика привлекла нам 6 заявок.
  • Нейросети помогли уменьшить время написания и согласования статей. Раньше SEO-специалист делал ТЗ, отправляли это ТЗ копирайтеру и ждали, пока он напишет текст. Мы сэкономили бизнесу время и, следовательно, деньги.
Статьи помогли сконвертировать часть информационного трафика в лиды и привлекли 6 заявок.
Статьи помогли сконвертировать часть информационного трафика в лиды и привлекли 6 заявок.

900 пользователей в блог интернет-магазина товаров для HoReCA. Также мы с нуля разрабатывали блог интернет-магазина товаров для HoReCa. Мы написали 20 тестовых статей под средне- и низкочастотные запросы — именно такие были основными в информационной тематике клиента. Нам удалось привлечь 868 новых пользователей и улучшить поведенческие факторы сайта.

За 4 месяца удалось привлечь 868 пользователей, совершивших 1 077 сеансов.
За 4 месяца удалось привлечь 868 пользователей, совершивших 1 077 сеансов.

Подходы к написанию текстов с помощью ИИ

Сначала мы собираем всю информацию, которую хотим передать ChatGPT, все характеристики, ключевые слова и так далее. Затем генерируем сам промпт.

Собираем кластер запросов. Это можно сделать с помощью сервиса «Вордстат» Яндекса, который хранит поисковые запросы пользователей. Там мы можем посмотреть популярность тех или иных ключевых слов. Мы их выбираем с помощью различных синонимов и частей речи.

Выбираем самый частотный запрос или один из самых частотных. По нему смотрим выдачу в Google, так как там информационные статьи ранжируются лучше.

Отбираем 5–7 статей конкурентов, которые будем анализировать. Затем мы собираем дополнительные ключевые слова, которые будут входить в нашу статью. Можно попросить попросить ChatGPT отобрать топ наиболее встречаемых слов.

Создаём структуру нашей статьи. Мы отправляем статьи наших конкурентов и просим ChatGPT создать полную адекватную структуру нового текста, который будет включать все аспекты нашей статьи.

Отбираем основные ключи. Просим на их основе сгенерировать метатеги.

Для статьи о вейкбордах ChatGPT сделал такие тайтл и дескрипшн.
Для статьи о вейкбордах ChatGPT сделал такие тайтл и дескрипшн.

Генерируем сам промпт. Для создания промпта этого мы используем шаблонный промпт, которых в интернете много для разных нужд.

Пример промпта для создания статьи о вейкбордах.
Пример промпта для создания статьи о вейкбордах.

Добавляем в шаблонный промт ключевые слова, которые собрали на предыдущем этапе, и структуру, которую мы также сгенерировали с помощью нейросети, а также все условия и ограничения.

В зависимости от длины текста его можно прогонять несколько раз, потому что ChatGPT в целом выводит около 3000–4000 символов на каждый ответ.

Если нужна статья на 10 000 символов, то можно сделать её в несколько итераций.
Если нужна статья на 10 000 символов, то можно сделать её в несколько итераций.

Однако, есть тематики, для которых не стоит использовать ChatGPT. Это тематики, которые связаны с экспертностью: например, сайты юридических и медицинских услуг. По этим темам высок риск, что ChatGPT сгенерирует текст с ошибками, а это может навредить клиенту и пользователям. Соответственно, для подобных задач нужно привлекать копирайтеров, которые хорошо разбираются в этих темах.

Итоги применения ChatGPT для ведения блога

Вот какие особенности работы с нейросетью я бы выделил:

  • Рост трафика. Отличный компаньон в таких задачах, как привлечение трафика и рост позиций.
  • Генератор идей. Может подсказать идеи для различных задач.
  • Точность. Чтобы получить релевантный ответ, вам нужно задать большое количество параметров в промпте.
  • Связь. API ChatGPT открыто. В интернете можно найти плагины для интеграции нейросети в WordPress, email, бота в Telegram, Google Docs и так далее.