Есть мнение, что в Каирском музее можно увидеть скелеты кентавров, великанов, каких-то «неодинозавров», а главное, свидетельства успешного проведения древнеегипетскими врачами операций по пересадки головы. Но конечно, не в общем зале, а в закрытых запасниках. Пускают туда всего за две бутылки, которые посетитель должен выпить сам. Служители всё равно уже мусульмане, а вот европейцу придётся трудно. На скелет кентавра нужен, как минимум, литр, – и чтобы тёплой, без закуси, из горла. Меньшим тут не обойдётся.
Диалог растянулся на три скрина, поскольку я пытался понять, не шутит ли комментатор. Как всегда в таких случаях меня ожидало разочарование, – про кентавров он не шутил…
Зато второй диалог, – к счастью – шутливый. Джентльмены применяют методы любительской лингвистики для раскрытия происхождения и потаённых смыслов слова «растаман».
Третий комментатор снова серьёзен. Это факт, – я его знаю, он ещё и не такое несёт. В данном же случае ревнитель славы татарского народа рассказывает об империи остяков, каким-то загадочным образом выводя название этого народа от германского слова «ост» – «восток». Оказывается, что в честь «доисторических татар» названы Австрия (Остеррайх), почему-то Астурия и даже империя ацтеков.
Любопытна здесь не произвольная трансформация «аст» в «ост», – и, тем более, «атцлан» в «ост», – не то, что ацтеки называли себя мешиками (отсюда, «Мексика»), не германские, внезапно, корни татар, не масштабные их миграции, а то, что остяки существуют и в наши дни. Хотя, чаще именуются селькупами. Это не тюркский, а родственный ненцам самодийский народ из западной Сибири, никакого отношения к татарам не имеющий.
Четвёртым номером «Честна История» рассказывает, как ровно сто немцев строили советский ядерный проект.
Доставляют тут 15 тонн обогащённого урана. Если что, это примерно столько, сколько СССР смог скопить к концу хрущёвской эпохи.
Последний же комментатор задаётся вопросом риторическим.