Глава 61
Начало
Пряник вальяжно, по-хозяйски развалился на диване, закинув ногу на ногу в точности так же, как это обычно делала Горгона.
- Так о чём ссоритесь, барышни? Что не поделили? Возможно я смогу помочь?
" Любопытной Варваре на базаре нос оторвали", - подумала Полина и представила себе холёное, самодовольное, но безносое лицо Пряника.
- Дело в том, - сказала она, - что Ника скоро выходит замуж и наш жаркий спор связан с подготовкой к свадьбе. Ника хочет пышное торжество, а я убеждаю её в том, что это деньги и время на ветер.
- Полина говорит, что лучше уехать в путешествие, - молниеносно подхватила умница-Ника, - Но ведь мой Александр не нищий студент, он вполне может позволить себе и то, и другое. Ты как думаешь, Эдуард? У тебя же была свадьба? Торжество? Гости?
Пряник едва сдерживал зевоту, тема свадьбы его явно не интересовала. Полина интуитивно почувствовала, что выбрала правильный тон и выкрутилась как нельзя лучше.
" Я королева, королева вранья", - мысленно похвалила она себя. Стало очевидно, что ничего важного Пряник не услышал и опасаться с этой стороны нечего, но с Никой следовало серьёзно поговорить. Кончится тем, что она создаст им обеим такие проблемы, из которых уже невозможно будет выпутаться.
- Я думаю, что пора по домам, девочки, - Пряник легко поднялся с дивана, улыбнулся притихшим подругам и вышел из кабинета. Судя по всему он и правда услышал знакомые голоса и просто заглянул осведомиться, что происходит. Обыкновенное любопытство, никакого криминала.
- Не слышал, ни черта он не слышал, - облегчённо прошептала Полина.
- Слушай, давай просто съездим за сумкой и больше не будем к этому возвращаться, - очень тихо, но зло и решительно произнесла упрямая как баран Ника.
Полина ушам своим не поверила, закатила глаза и показала ей средний палец.
- Думать забудь, дура набитая!
Всё время пока Полина одевалась, искала ключи и запирала кабинет, Ника не отходила от неё ни на шаг.
Выразительно вздыхая, сопя и издавая ещё множество разнообразных звуков, она не теряла надежды повлиять на бессердечную подругу, заставить её передумать.
Но Полина твёрдо решила не сдаваться и Никины уловки ни к чему не привели.
- Что ты прицепилась как репей? Я же ясно сказала - денег не будет.
- Слушай, ну хорошо, давай переждём недельку. Я согласна. Пусть Ингу найдут и тогда...
Полина резко повернулась к Нике и в упор посмотрела на неё.
- Ты что, действительно не понимаешь? Это всё не шутки. Инга торговала не пупсами и детской посудкой, забыла?
Ника не забыла, но понимать не хотела, поэтому поджала губы и сунула руки в карманы, всем своим видом выражая высшую степень недовольства.
Очутившись на улице, ослица якобы случайно толкнула Полину плечом и быстрым шагом направилась прочь. На спине её явственно читалось слово "сука", адресованное Полине.
"Вот напасть! Ничего, побесится немного и успокоится. Всё она прекрасно понимает, иначе не стала бы обращаться ко мне, а просто начала бы тратить направо и налево в тот же день," - думала Полина, шагая к метро.
В её сумке уже несколько дней лежала "Дельта Венеры" Анаис Нин. Открыв книгу, Полина переключилась и перестала думать о своевольной, непредсказуемой Нике.
Те истории, что рассказывала Анаис, поражали Полину, с одной стороны примитивностью, с другой - такой высокой степенью откровенности, что читать иногда становилось противно.
Одна небольшая книжица таила в себе описание всех мыслимых и немыслимых половых отклонений. Девушка знала, что этот сборник писательница создала на заказ, поступивший от пожелавшего остаться безымянным американского миллионера. Этот персонаж, обладая неограниченными возможностями, сделал подобного рода предложения нескольким известным писателям. Требование у него было лишь одно: не нужно ни красоты, ни поэзии, ни диалогов, лишь голый, без романтического флёра секс. Книгу, написанную в сороковые годы двадцатого века и вызывающую толки по сей день, опубликовали только после смерти Анаис, в 1977г. Полина любила когда язык был певучим, сочным, богатым и образным, но Юля посоветовала непременно прочесть "Дельту", один или два романа Маркиза де Сада и, конечно же "Декамерон" Джованни Боккаччо.
- Даже если не нравится, нужно знать этих авторов для общего развития. Невозможно стать гармоничной личностью, читая только Флобера, например. Нужен разнообразный, пестрый багаж, - тоном всезнайки сказала она.
Читая о похождениях сумасшедшего, озабоченного Барона, Полина время от времени непроизвольно морщилась, поскольку некоторые вещи претили даже её широкой, лишённой предрассудков натуре.
Так или иначе, но именно сладострастник-Барон вдруг напомнил о Питерском Александре.
"Позвоню ему на следующей неделе", - решила Полина, захлопнула книгу и вышла на своей остановке.
По дороге до дома она размышляла о том, как это странно, что у Руслана водитель Саша, жених Ники - Александр и её случайного любовника тоже зовут Александр.
"Как будто других имён не существует".
Руслана ещё не было и Полине поняла, что успеет приготовить нехитрый ужин до его прихода.
Девушка успела замариновать куриные крылышки и почистить картофель, когда зазвонил телефон.
- Ингу нашли, - сиплым Никиным голосом сообщила трубка.
- Откуда знаешь? - Полина почувствовала, как отчего-то тоскливо сжалось сердце.
- Я от тебя в контору поехала, при мне Руслану позвонил знакомый мент, сказал, что его номер был у Инги в записной книжке, так же как номера Волка, Германа и Пряника, - Полина услышала, как Ника чиркнула зажигалкой.
- Мне кажется особо копаться не станут, это же передоз. Правда? Без вариантов? - не слишком уверенно предположила Полина, которую больше всего беспокоило то, чтобы Руслану не стало известно, кто принимал участие в последней вечеринке.
- Не ссы, детка. Я тоже так думаю, наркоманы, даже очень богатые, никому не интересны. Ну, пока, хорошего вечера, - хмыкнула Ника и отключилась.
Руслан приехал очень поздно, объяснил, что встречался со одним давним знакомым с Петровки, рассказал про Ингу.
- А откуда твой знакомый знает? Это же совершенно другой район? - осторожно полюбопытствовала Полина.
- Знает, потому что телефон мой нашли в Ингиной записной книжке. Тот, кто нашёл, позвонил моему приятелю, поинтересовался, не тот ли это Елисеев Руслан? - Руслан вздохнул, в общем-то Инга давно уже заигрывала со смертью, рано или поздно именно этим и должно
было кончиться. А ещё этот её дружок, химик...
- Какой химик? - нарочито небрежно переспросила Полина.
- Да так... Неважно. Давай лучше покорми меня, - попросил Руслан.
"Саша на завтра отменяется", - сказала себе Полина, разогревая Руслану ужин.
На прощание с Ингой Полина не пошла, Руслан не позволил.
- Нечего тебе там делать. Инга для тебя человек посторонний, ты и не знала её совсем.
- Да. Ты прав, я её не знала, - легко согласилась Полина. - А Ника будет?
- Да они вместе с Германом подъедут, встретимся уже там, на месте, - Руслан поправил галстук и критически осмотрел себя в зеркале. Чёрный костюм ему очень шёл, придавал солидности.
- Хороший костюм, жалко, - Полина провела ладонью по лацканам.
- Почему жалко? Что с ним случится? - удивился Руслан.
- Одежду, которую надевал на похороны, носить в обычной жизни нельзя, - авторитетно заявила Полина.
- А я его не ношу, если ты не заметила. Этот костюм, специально для... Короче, не морочь голову, меня Волк ждёт, мы договорились, что я за ним заеду, - нетерпеливо отмахнулся Руслан.
Насколько Полине было известно, Алю Волк тоже не взял, да та и не рвалась.
- Не знаешь, как обнаружили? - уточнила она у Полины.
- Домработница нашла, когда пришла наводить порядок, - ответила та ровным голосом.
- Поль, а ты приехать не хочешь? На выходные? Я соскучилась, - призналась Аля. Обсуждать Ингу она явно не собиралась.
- Приеду с большим удовольствием, кино с тобой посмотрим, погуляем. Ты там как? Животик вырос или пока нет?
Болтая с Алей об обычных, житейских делах, Полина поймала себя на мысли о том, что когда-нибудь, она как и Инга уйдёт в царство вечной охоты, а Аля будет обсуждать с Юлькой новый рецепт пирожных "картошка", например.
- Алька, когда меня не станет, сделай на поминки "картошку", только не длинную, а круглую. Мне больше круглая нравится.
Некоторое время Аля озадаченно молчала.
- Чего?! - выдавила она, наконец. - Ты о чем вообще? Поль, ты в себе? Нализалась что ли?
- Нет. Просто в голову пришло, - беспечно засмеялась Полина.
- Не смешно. Не хочу слушать дальше твою околесицу, но в выходные жду тебя в гости, - и Аля отключилась.
Надежда Ровицкая