Найти в Дзене
АвтоХанд

«Прощай, Ларгус». Под Калугой готовят конвейер для Peugeot Partner. Разбираемся, откуда взялись комплектующие и на каком этапе сейчас сборка

Совсем недавно в сети стала появляться информация о том, что в России начнут сборку довольно распространённого автомобиля - Peugeot Partner. Процесс производства будет происходить на бывшем заводе Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калужской области. Сейчас этот завод носит название «Автомобильные технологии», ранее же он был известен как «ПСМА Рус». Для начала производства было задействовано не только само предприятие, но и налажены связи с поставщиками, которых насчитывается порядка 30. Ранее на бывшем заводе «ПСМА Рус» собиралось дольное большое количество автомобилей, среди них Митсубиси Паджеро Спорт и Аутлендер, Пежо 408 и Партнер, Ситроен Берлинго и еще несколько моделей. Из всего этого списка остановиться решили именно на Peugeot Partner. По какой причине? Все вполне объяснимо. Дело в том, что автомобили такого кузова являются одними из самых необходимых, да и конкурентов в этой нише практически нет, по факту только отечественный Ларгус. Причем если у бывшего завода «ПСМА Рус» по

Совсем недавно в сети стала появляться информация о том, что в России начнут сборку довольно распространённого автомобиля - Peugeot Partner. Процесс производства будет происходить на бывшем заводе Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калужской области.

Сейчас этот завод носит название «Автомобильные технологии», ранее же он был известен как «ПСМА Рус».

Для начала производства было задействовано не только само предприятие, но и налажены связи с поставщиками, которых насчитывается порядка 30. Ранее на бывшем заводе «ПСМА Рус» собиралось дольное большое количество автомобилей, среди них Митсубиси Паджеро Спорт и Аутлендер, Пежо 408 и Партнер, Ситроен Берлинго и еще несколько моделей.

Из всего этого списка остановиться решили именно на Peugeot Partner. По какой причине? Все вполне объяснимо. Дело в том, что автомобили такого кузова являются одними из самых необходимых, да и конкурентов в этой нише практически нет, по факту только отечественный Ларгус.

Причем если у бывшего завода «ПСМА Рус» получится успешно реализовать производство Партнера, то у нашего универсала могут быть серьезные проблемы с продажами. Конечно же, из-за отставания по качеству. Так что можно будет с уверенностью сказать: «Прощай, Ларгус».

-2

Если говорить про «китайцев», то у них попросту нет такой модели, которая могла бы справиться с необходимыми задачами. Вероятно, что в будущем какой-то вариант появится, но на данный момент в этих критериях есть только один Ларгус. Собственно, именно по этой причине спрос на него по-прежнему существует, несмотря на огромную цену.

Стоит сказать, что при условии того, что уровень производства Peugeot Partner будет таким же как, например, в 2021 году, то его могут начать закупать государственные органы для своих задач. В таком случае Partner кажется более выигрышным вариантом, по сравнению с Ларгусом.

И это даже несмотря на то, что выпускать будут по факту прошлую генерацию. Однако этот автомобиль с самого начала предназначался для работы в доставках. В добавок к этому Partner превосходит и тот же Berlingo, например, по крепкости подвески и ресурсности агрегатов.

-3

Однако, выпустить Peugeot далеко не так просто. Даже если учесть, что на предприятии есть все оснащение и оборудование, то собрать кузов все равно задача не из легких. На данный момент сваривают его вручную. Из-за того, что это фургон, а не привычный какой-нибудь кроссовер, необходим постоянный контроль верности сварочных работ.

В скором будущем Partner будут производить из сохранившихся остатков и привезенных из Поднебесной запчастей и агрегатов, например электрика и моторы. И так будет до тех пор, пока не наладят полный производственный цикл.

По факту, на данный момент завод способен произвести автомобиль примерно на 60-70 процентов, включая подвеску, кузовные элементы, ту же сварку и покраску. Не хватает только электрики, коробки и мотора.

Автоэксперты убеждены, что компания Stelantis, которая этим всем и занимается, имеет довольно много контактов среди автомобильных производителей Поднебесной.

-4

И в таком случае становится понятно, что нет никаких трудностей для поставок, к примеру механических трансмиссий, электрики, большинства деталей ходовки. Да и уже известно, что многие узлы и агрегаты для Peugeot, которые в дальнейшем отправятся в Европу, создаются именно на предприятиях в Китае.

Однако есть одна загвоздка. Все упирается в то, что у этих заводов нет запчастей для модели Partner. Безусловно, есть вероятность, что некоторые компоненты все равно можно привозить из Поднебесной, например, какие-то части подвески, тот же ЭБУ, но это составит примерно одну четвертую от необходимых запчастей.

Но и это решаемо. В Турции есть одно из самых масштабных предприятий, занимающихся, в том числе и Partner. И этот завод практикуется во всем, кроме двигателей. Есть вероятность, что Stelantis откроет общее производство с этой компанией в Китае. Таким образом удастся поставлять в Россию все необходимое для сборки.

-5

Получается, что остается решить вопрос с ДВС и это самое трудное. На Partner устанавливается два двигателя – бензиновый (EP6C) и дизельный (DV6DTED). А выпускают их во Франции, причем они настолько трудные в производстве, что организовать сборку на бывшем «ПСМА Рус» почти нереально. Вероятно, что будет организованна такая же закупка через третью страну.

Вроде бы и хорошо, но есть один нюанс. Все такие закупки не на прямую заметно отразятся на итоговой стоимости фургона.

А что Вы думаете на этот счет? Хороший аналог Ларгусу? Делитесь своим мнением в комментариях!