Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Черёмухи цвет(часть 66)

Арина после разговора со Шпагиной, отказалась ехать на заставу на машине, решила пройтись пешком и привести мысли в порядок. Ей совсем не хотелось думать о том что сказала в учительской Нелля, но её слова навязчиво звучали в голове. С того момента как Шпагины появились здесь она только тем и занималась, что собирала и распространяла сплетни. “Не иначе как выискивает повод для новых пересудов, — старалась успокоить себя Арина, но в душе возникало сомнение, — а вдруг это действительно так?” Арина вспомнила, как заискрились глаза Нелли от злого удовольствия, и как она бросила ей в спину: “Удачи вам в наблюдениях, Арина Николаевна”. Чтобы хоть как-то успокоиться, она свернула в сторону, к небольшой речушке, что протекала в лесу. Там на берегу, бросила портфель с тетрадками, в сторону, легла в высокую траву и долго смотрела в высокое бездонное от пронзительной синевы небо. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь редкие облака, рисовали на её лице мягкие блики света, заставляя сердце наполнятьс

Арина после разговора со Шпагиной, отказалась ехать на заставу на машине, решила пройтись пешком и привести мысли в порядок. Ей совсем не хотелось думать о том что сказала в учительской Нелля, но её слова навязчиво звучали в голове. С того момента как Шпагины появились здесь она только тем и занималась, что собирала и распространяла сплетни. “Не иначе как выискивает повод для новых пересудов, — старалась успокоить себя Арина, но в душе возникало сомнение, — а вдруг это действительно так?”

Арина вспомнила, как заискрились глаза Нелли от злого удовольствия, и как она бросила ей в спину: “Удачи вам в наблюдениях, Арина Николаевна”. Чтобы хоть как-то успокоиться, она свернула в сторону, к небольшой речушке, что протекала в лесу. Там на берегу, бросила портфель с тетрадками, в сторону, легла в высокую траву и долго смотрела в высокое бездонное от пронзительной синевы небо. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь редкие облака, рисовали на её лице мягкие блики света, заставляя сердце наполняться чем-то необыкновенным. Она думала о том, как быстро летит время, только недавно зима заметала метелями всю округу, а уже май подходит к концу. Ветер мягко шевелил траву, и былинки словно живые, перешёптывались друг с другом. Аромат цветов наполнял воздух, пробуждая воспоминания о детстве, о беззаботных днях. Арина вздохнула и поднялась. “ Как бы не было хорошо и спокойно в лесу, а нужно идти домой. Вдруг Кирюша придёт раньше, не застанет меня дома, и будет волноваться”, подумала она. Подходя к дому прапорщика Мухина, у калитки увидела Неллю и жену Мухина Наталью, они о чём-то весело болтали. Поравнявшись с ними Арина поздоровалась.

— Наташа, добрый день.

— Добрый день Арина Николаевна, — отозвалась женщина.

— Арина, — окликнула её Нелля, — а ты чего на машине домой не поехала.

— Да так, просто, — ответила Арина, — хотелось пешком пройтись, подышать свежим воздухом.

— Что-то вы долго дышали, — со злорадством в голосе продолжила Шпагина, — время уже вон сколько. Муж ваш, интересовался, по какой причине на работе задерживаетесь, я ответила что не знаю.

— А вы и не могли знать, — глядя Шпагиной в глаза, спокойным голосом произнесла Арина, — я ведь вам не обязана докладывать, о своих планах.

— Бог с вами, — замахала руками Нелля, — я ничего плохого не имела в виду, извините, не хотела обидеть.

Арина не стала больше продолжать разговор, просто прошла к своему дому и скрылась за калиткой.

— Слухи ходят, — Нелля наклонилась к Наталье и понизила голос, — скромница наша с егерем, что на соседнем участке работает, шашни завела.

— Да ну, быть этого не может, — отмахнулась Наталья, — я ничего подобного не слышала.

— Говорю тебе, правда это, сама несколько раз их в посёлке вместе видела. Воркуют как голубки. Ты думаешь почему Ивушкин про неё спрашивал. Наверняка до него тоже это дошло. Вот такие новости подруга. Ладно, пошла я, а то ударник мой должен домой наконец заявиться, ужин готовить буду.

Нелля посмотрела на Наталью с лукавой улыбкой и пошла повиливая бёдрами. Наталья осталась стоять на месте, огорошенная словами Шпагиной. “Да ну ерунда, быть такого не может, Арина всегда с такой теплотой и нежностью говорит о своём муже, — измена и жена начальника заставы, вместе никак не укладывались в её голове, — вот если бы такие слухи пошли о Шпагиной, сразу бы поверила, а про Арину нет, не верится. Надо у Андрея спросить, может он что слышал”, решила она. Вечером за ужином, всё и выложила мужу.

— Вам что, заняться больше нечем,— прикрикнул на неё Андрей, — вот бабьё, чешут языками как помелом метут. Сколько раз говорил тебе, не связывайся с этой Нелькой, дурная она баба, разве не видишь. Из-за неё Кадочкин наш погорел, теперь видать опять что-то затевает. Смотри мне, не вздумай, эту ересь по заставе разнести, узнаю что ты в этом замешена, мало тебе не покажется.

— Да что ты, Андрюша, — стала оправдываться Наталья, — я и сама в это не поверила. А тебя спросила, просто чтобы убедиться, что это не так. Может Арине всё рассказать, предупредить, чтобы знала.

— Слушай, лучше молчи и не лезь куда тебя не просят. Чего человека понапрасну расстраивать, всё равно это не правда. А ты ляпнешь не подумав, потом виноватой и останешься, в сплетницы запишут. А нам здесь служить.

— И то верно, ты прав Андрюша, — согласилась с мужем Наталья.

— Ариша, а ты где так задержалась, — спросил Кирилл, вернувшись домой со службы, — Нелля вернулась, и сказала что ты в посёлке осталась, дела у тебя неотложные появились.

— Кирюш, ну какие дела, — устала ответила Арина, — Нелля что-то напутала. В посёлке я не задерживалась, просто не поехала на машине, а пошла пешком. По дороге к лесной речушке свернула. Посидела на берегу, отдохнула. Знаешь я за этот учебный год что-то сильно устала, прямо вымоталась вся. Никогда со мной такого не было.

— Ничего, скоро отпуск, поедем к твоим, в деревню, отдохнёшь, всё наладится, — Кирилл обнял жену и стал целовать.

— Скорее бы, — уткнувшись ему в грудь, прошептала Арина, — так увидеть всех хочется, и родных, и Соньку. Поговорить, побродить по берегам Боярки, искупаться у дальнего омута. Хорошо здесь, природа красивая, но домой всё равно хочется.

В школе занятия закончились, у детей наступили каникулы. Ездить в посёлок каждый день, надобность отстала. Половина учителей ушла в отпуска, остальная половина, появлялась в школе пару раз в неделю. Однажды Арина пришла домой раньше обычного, приготовила обед и решила отнести его Кириллу прямо на службу. Спросив у дежурного у себя ли начальник заставы и услышав что у себя, открыла дверь кабинет. То что она увидела, ввело её в ступор. Кирилл сидел у себя за столом, перед ним напротив, сидела Нелля Шпагина, в немыслимо коротком летнем платьице, и ногой, в босоножке на высоченном каблуке, поглаживала его ногу. Увидев жену, Ивушкин смутился, и вскочил со стула.

— Ариша, что-то случилось? — растерянно спросил он.

Арина не могла поверить своим глазам. Её сердце заколотилось, в горле пересохло. Она заставила себя сделать шаг вперед, но ноги словно налились свинцом.

— Ничего не случилось, обед тебе решила принести, но кажется я не вовремя, — с трудом выдавила она из себя.

Нелля, обернувшись, расплылась в невинной улыбке.

— Я просто зашла, — произнесла она, как будто всё происходящее было самым обыденным делом, — вот на мужа своего, Кириллу Степановичу жалуюсь, совсем не уделяет внимание молодой и красивой жене.

Кирилл, пытаясь вернуть ситуацию под контроль, быстро протянул руку к сумке, который Арина принесла, и с улыбкой сказал:

— Как раз вовремя Ариша, я голодный как волк, даже в столовую сходить времени не было, спасибо что позаботилась о своём непутёвом муже.

— Кирилл Степанович, — нараспев проговорила Нелля, — ну какой же вы непутёвый, вы самый образцовый муж. Я вас своему недотёпе всегда в пример ставлю.

Арина почувствовала, как внутри неё закипает ярость, и возникает желание закатить сцену. Она сжала кулаки, и собрав всю свою волю, ответила Шпагиной.

— Ну если жена мужа недотёпой называет, то какого внимания она от него ждёт.

— Ладно, пойду я, — Нелля вскочила со стула, — обедайте Кирилл Степанович, не буду вам мешать, — и выпорхнула из кабинета.

— Кирилл, это что сейчас было, — строго спросила Арина, как только за Шпагиной закрылась дверь.

— А чёрт его знает, — откусывая котлету, произнёс Кирилл, — я и сам ничего не понял. Пришла, уселась передо мной на стул, коленки свои выставила, и давай на Сергея жаловаться. И такой он, и сякой, жить она в глуши не хочет, а он не желает переводиться в Москву. Хорошо ты вовремя пришла, я уже не знал как от неё избавиться.

— Кирюш, а мне показалось, она тут пыталась тебя соблазнить, и ты был совершенно не против этого.

От слов жены Ивушкин чуть не поперхнулся.

— Аришка, прекрати нести ерунду, говорю тебе, не знал как от неё избавится. Ну не силой же из кабинета выставлять. А она сидит и не уходит.

— Кирюша, я тебя предупреждаю, — серьёзным голосом произнесла Арина, — никаких таких интрижек на стороне, я не потерплю, если что, уеду сразу. До сегодняшнего дня, мы доверяли с тобой друг другу, и поэтому я хочу, чтобы так было и дальше.

— Аришка, родная моя, — Кирилл подошёл и обнял жену, — одна ты у меня, никакая другая женщина мне не нужна, поверь.

— Верю, — Арина спрятала лицо на груди мужа, — но всё же прошу, не давай мне поводов для ревности.

Нелля шла по улице и улыбалась, увидевшая её Наталья Мухина спросила.

— А ты что сияешь, как новый целковый, неужели твой Шпагин повышение по службе получил?

— Нужно мне его повышение, — фыркнула Нелля, — если всё выйдет так как я задумала, очень скоро у меня в мужьях майор будет. И укатим мы с ним подальше от этого убожества. С его умом и моими связями, он в Москве в ведомстве служить будет.

— И где же ты такого для себя отыскала?

— Есть один на примете, но пока не скажу кто, время придёт, тогда всё и узнаешь.

(Продолжение следует)