Найти в Дзене

Чего нельзя было делать в театре в XIX веке

Сейчас для нашей современности поход в театр стал просто культурным мероприятие для всех слоев населения, но раньше театр был развлечением только для знати, простой люд в театр не ходил. Если почитать романы Толстого, Достоевского, Пушкина и других писателей той эпохи, то можно отметить тот факт, что многие в театр ходили не для того, чтобы смотреть спектакль, а для того, чтобы просто пообщаться, поспорить, посплетничать и узнать последние новости светской жизни. Для дам эта была возможность выделиться и похвастаться новым нарядом, ну и конечно же, по возможности, обсудить какую-нибудь персону. В перерывах многие мужчины вели деловые переговоры, обсуждали разные темы и даже заводили новые знакомства. В театре были особые правила, которые нельзя было нарушить, не под каким предлогом. К внешнему виду театрала предъявлялись определенные требования, которые должны были все соблюдать. Например, у дам даже была определенная глубина декольте ее платья. Чем выше в театре сидела женщина, тем бо

Сейчас для нашей современности поход в театр стал просто культурным мероприятие для всех слоев населения, но раньше театр был развлечением только для знати, простой люд в театр не ходил.

Театр в XIX веке. Изображение взято с Яндекс картинок.
Театр в XIX веке. Изображение взято с Яндекс картинок.

Если почитать романы Толстого, Достоевского, Пушкина и других писателей той эпохи, то можно отметить тот факт, что многие в театр ходили не для того, чтобы смотреть спектакль, а для того, чтобы просто пообщаться, поспорить, посплетничать и узнать последние новости светской жизни. Для дам эта была возможность выделиться и похвастаться новым нарядом, ну и конечно же, по возможности, обсудить какую-нибудь персону. В перерывах многие мужчины вели деловые переговоры, обсуждали разные темы и даже заводили новые знакомства.

В театре были особые правила, которые нельзя было нарушить, не под каким предлогом.

К внешнему виду театрала предъявлялись определенные требования, которые должны были все соблюдать. Например, у дам даже была определенная глубина декольте ее платья. Чем выше в театре сидела женщина, тем более закрытым был верх ее платья или чем ниже был ярус, тем глубже был вырез на платьях представительниц прекрасного пола.

Наряд у женщины должен был быть вечерним, бальный наряд не разрешалось носить в театр, так как сидеть было в нем не очень удобно. Наряд мог быть очень ярким, с различной отделкой из лент и кружева. На голове должны были быть богатые и дорогие украшения. Нельзя было носить высокие прически, так как они закрывали сцену другому театралу, который сидел позади.

Дамы постарше могли прикрывать свою декольте, если оно было очень глубоким – красивой накидкой. К платью в комплекте обязательно шли перчатки, веер и небольшая шляпка под цвет наряда.

Мужчины тоже должны были быть одеты в парадные костюмы с накрахмаленными рубашками, цвет должен был быть черного, синего или темно-бордового цвета, мужчина мог одеть яркую и красивую жилетку из цветной ткани, а также галстук или платок на шею, белые перчатки и шляпа.

В зале тоже были свои требования. Зрители садились согласно своему статусу. Министры, послы их секретари, а также все высшие военные чины – сидели в первых рядах партера. Дальше сидели дворяне, а за ними офицеры, иностранцы, банкиры и знаменитые актеры.

Предсталение в театре. Изображение взято с Яндекс картинок.
Предсталение в театре. Изображение взято с Яндекс картинок.

Еще было установлено одно правило для зрителей. Как правило, справа сидели те, кто был в театре не так часто, а слева рассаживались те, кто посещал театр практически каждое представление, многие даже выкупали определенные места на несколько спектаклей наперед.

В театр необходимо приходить было вовремя, до третьего звонка, опоздание в театр считалось дурным тоном. Исключение было лишь у человека, которого была выкуплена ложа, так как вход в нее был отдельный.

Театр XIX век. Изображение взято с Яндекс картинок.
Театр XIX век. Изображение взято с Яндекс картинок.

В первой половине XIX века, до 1860 года существовало еще одно правило, которое касалось именно женщин, женщин не допускали в партер, так как они привлекали к себе слишком много внимания. Поэтому женские места были на балконах и в ложах. Позже во второй половине XIX века дамам разрешили приобретать места в партнере, но она должна было одеваться как можно скромнее – это строгое, черное платье и простая шляпка без дорогой и красивой отделки.

Дамы не могли прийти в театр в одиночестве, у нее всегда должно было быть сопровождение в лице мужа, родителей или старших родственников.

Если театр решили посетить мелкие чиновники, торговцы или студенты, то для них всегда отводилось место на галерке и вход там был отдельный.

Во время спектакля нельзя было обсуждать игру актеров, декорации, костюмы у актеров, а также кричать им «браво». Хлопали как правило мужчины, женщины не должны были показывать свои чувства.

Многие в театре использовали бинокли, но этикет запрещал рассматривать в них других людей, только актеров и их игру.

Но многие мужчины, так же как и женщины нарушали эти правила и пока никто не видит, пытались рассмотреть публику, кто в чем одет, кто с кем пришел и т.д.

Когда был антракт, женщины, которые сидели в ложе не могли его покинуть, мужчина сам приносил женщине все что она хотела.

Антракт в театре. Изображение взято с Яндекс картинок.
Антракт в театре. Изображение взято с Яндекс картинок.

Если женщина хотела выйти, потому что ей становилось очень душно, она могла выйти только в фойе и то в сопровождении кавалера или родственника, который с ней пришел, одна женщина не могла выходить никуда.

А вот мужчины могли делать что они хотят, выходить в фойе, общаться со знакомыми или заводить новые знакомства, обсуждать спектакль или делиться новостями, сплетнями. Но они должны были разговорить очень тихо, чтобы к их разговорам не могли прислушаться, и они своими разговорами никому не мешали.

Также вам может быть интересно:

Если вам было интересно, тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь будем много полезного и качественного материала.