В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на некоторых реальных событиях.
…Сколько я сестру помню, то можно по пальцам пересчитать случаи, когда она слезу пускала. Я её даже бездушной считал. В детстве, когда мы во дворе кошку увидели, которая трепыхающегося голубя тащила, мне птицу до слёз стало жалко. Я даже попытался догнать хищницу и птицу спасти, но где там, это же кошка, она с добычей за сараями стрелой скрылась. А Люба только усмехнулась, дурачком меня обозвала, и сказала, что у каждого своя еда.
«… -А тебе кошку, чо не жалко? Ты представь, как она от голода мучиться будет, а вдруг у неё ещё и котята есть?
-Так пусть что-то другое жрёт… Вон, ну на помойке, или там червяков, кузнечиков, жуков всяких, чо сразу голубя.
-Я тебе и говорю, у каждого своя еда…»
Только рассвет забрезжил, самолёт пошёл на снижение. Люба снова меня за руку схватила и держала пока самолёт не приземлился и стал останавливаться.
-Ну вот и всё, приземлились, совсем не страшно, даже прикольно.
-Может быть. Сейчас выйдем и сразу же на вокзал поедем.
-Ты же сказала, что надо венок и цветы купить.
-Ну и это тоже, короче решим. Ещё же перекусить что-то надо.
В аэропорту, в буфете мы быстренько покушали. На стоянке я с таксистом договорился, чтобы он нас сначала в магазин привёз, где можно венки и цветы купить, а после уже на вокзал доставил. Всё что надо мы с Любой купили в магазине возле кладбища. Таксист нормальный попался, вопросов почти не задавал, а главное историями из жизни не доставал.
На вокзал приехали, сразу к кассам пошли. Ближайший поезд в западном направлении отправлялся больше, чем через четыре часа.
-Ну и что делать будем, а братик? Это же долго.
-Чо там четыре часа? Подождём.
-Ага, а вдруг похороны сегодня? Мама же в телеграмме не написала, когда похороны, а вдруг сегодня? Опаздывать нельзя. Сейчас четыре часа ждать, поезд ещё, по-моему, пять часов ехать будет, от станции до дома тоже надо как-то ещё добираться. Вот же память у меня девичья, звонила же! Надо было всё узнать!
-Ладно тебе, чо теперь говорить об этом. Сейчас на нашей станции такси у вокзала постоянно стоят, когда поезд прибывает, так что... Погоди! Не надо звонить. Денег же у нас много, а давай я сейчас на стоянку схожу, с таксистами поговорю, может нас кто и увезёт прямо до дома, на легковушке мы туда максимум за четыре часа доедем.
-Точно! Как я сразу сама до этого не додумалась. Но вместе пойдём, я женщина, мне проще с мужиками договорится.
-Да сиди ты уже, я сам смогу. А сколько мы можем им заплатить? Я же в ценах на такси не шарю.
-Ну и вот, пошли, ты такси ищи, а по цене вместе будем договариваться.
Люба с венками, цветами и сумками у входа осталась, а я по стоянке пошёл. Таксисты сразу же отказывались, как только узнавали, куда ехать нам надо, и даже цену не называли. Пятый, или шестой таксист совет дал.
-Вон видишь «Волжанка» универсал стоит, белая?
-Вижу и что?
-Это наш рейсовик, -улыбнулся мужик. –Он в любую даль, звать его Костя, иди буди его, он точно повезёт.
-А сколько это стоить будет?
-Это ты с ним договаривайся, но не думаю, что он заломит.
Забрал я сумки у Любы, мы с ней к «Волге» подошли движок работает, машина вся по крышу в грязных брызгах, видать точно этот таксист не только по городу работает, откуда-то из далека пришёл. Через грязное стекло рассмотрел, как на разложенном переднем сидении мужик свернувшись калачиком спит. Постучал потихоньку, мужик почти сразу же на сидении подскочил, обуваться стал и тут же стекло опустил.
-Нам тут уехать надо, -назвал я посёлок.
-Надо… Значит поедем, -зевнул таксист. –Это вам будет стоить денег и немалых, дорога не близкая, да ещё местами и убитая.
-Так ты скажи сколько это точно будет? –вступила в разговор сестра. –Так-то нам не на свадьбу надо.
-Да я вижу уже, ну… -назвал мужик сумму.
-Ну ты хоть маленько сбрось, дорого же это.
-Ладно, сброшу. Сейчас багажник открою, туда сумки и венки кладите, поедем.
Судя по багажнику, таксист точно рейсовиком был. Две запаски, канистра большая и маленькая. Коробка, наверное, с запчастями, и ещё какие-то мелочи, которые могут в дороге пригодится. Но всё было аккуратно сложено, пристёгнуто, привязано, так что место для багажа было.
Таксисту на вид лет сорок было, щетина на лице, дней пять точно не брился, куртка лётная, не так давно они очень даже в моде были. Руки шоферские, видать не только он баранку на своей «Волге» крутит, но и ремонтирует её сам, царапины, въевшаяся грязь тому свидетельство.
Люба на заднем сидении разместилась. Таксист от вокзала, довольно-таки резво отъехал. Из города на трассу тоже быстро выскочили. Стрелка спидометра на «120» легла.
-Если можно я тихонько музыку включу?
-Включай, твоя же машина.
-Но у вас же горе, как я вижу, оно может и не к месту будет.
-Нормально всё, только не громко, -ответила Люба с заднего сидения.
Таксист уверенно гнал «Волгу» по трассе, не знаю уж сколько лет машине, но шагала она очень бодро, шофёр даже иногда иномарки обгонял.
В Тельму заехали, с левой стороны храм красивый. Не больше пятидесяти метров от него отъехали, таксист правый поворот включили и тормозить начал.
-Колесо?
-Да, заднее. Надо же, совсем недавно только резину сменил.
-А я думал, что мне показалось, когда в поворот пошли, маленько машину водить стало.
-Я тоже так подумал, усмехнулся шофёр. –Вы выйдите, воздухом подышите, а я пока запаску поставлю.
-Я помогу.
-Чо там, я сам, пять минут всего, не волнуйтесь это быстро.
Вышли из машины, Люба назад обернулась, стала в сторону храма смотреть. А я сигарету прикурил. Хоть и тепло было, но погода пасмурная, того и гляди снова снег пойдёт, судя по обочинам совсем недавно и здесь снегопад был не хилый. Но в Иркутске снега намного больше было. Ну хоть тепло, на асфальте только лужи.
-Люб, ты что там увидела?
-Да так, на храм смотрю и подумала, надо бы мне покреститься.
-А не поздно? Вроде как в детстве же крестят.
-Никогда не поздно, мы все не крещённые, ну дети.
-А папа с мамой?
-Не знаю, они никогда об этом не говорили. Я всё-таки обязательно покрещусь, а то вон даже Яшка мой и тот крещённый.
-Да?! Я я думал он какой-то другой веры, ну не нашей.
-Нашей, у него и крестик есть, но почему-то не носит он его, а хранит вместе со всеми документами.
-Надо же, а я и не знал про это.
-Ну всё готово, сейчас поедем, -подкатывая к багажнику колесо сказал шофёр.
«Волга» снова набрала приличную скорость, брызги от многочисленных луж на асфальте веером в сторону разлетались, попадая на лобовое стекло. Но больше всего от встречных машин доставалось, а особенно от грузовиком. Под тихие звуки магнитолы я дремать начал. Но минут через двадцать сон отступил, грунтовка началась, шофёр стал лужи и ямки на дороге обруливать.
Чем ближе было к нашему посёлку, тем тревожнее мне становилось, а всё потому что я же так с батей и не помирился, хоть и гнал я от себя эту мысль, но чем ближе было к дому, тем больше она мне мозг сверлила.
Начался участок дороги, за который ДРСУ, в которым батя руководил, отвечало. Вспомнил, как и я здесь поработал, вроде совсем недавно это было, а показалось что времени очень много прошло. Это, наверное, потому, что много чего уже за это время со мной произошло.
-Сюда сворачивать? –спросил таксист.
-Да, на эту дорогу, она прямо к посёлку ведёт.
-Остановите пожалуйста тут, -попросила Люба.
-Ну чего вы, я вас до самого места довезу.
-Нет, нам с братом поговорить надо, а потом поедем.
Остановились, а вдалеке забор и здания ДРСУ видны были, я даже вглядываться стал, по привычке отыскивая батин УАЗик. От этого у меня снова ком к горлу подкатил. Сильное чувство вины навалилось. «А может быть если бы я помирился…»
-Захарчик, ты чего вздыхаешь? Мне тоже страшно сейчас в дом заходить, даже не знаю, что говорить, что делать. Особенно боюсь… Даже не знаю, чего, папу в гробу увидеть, или маму в горе… Не знаю я. Ты это… Я же знаю, что вы с отцом сильно поругались и не помирились, ты, если мама, начнёт тебя ругать, не обращай внимания, в смысле не спорь с ней.
-Ваще не собираюсь, я что не понимаю. Ну ты пойми, я хотел поговорить, ну там помириться, сначала не получилось, а потом я же уехал далеко, ну не по телефону же на эту тему разговаривать.
-Ну это да, в общем держимся, главное маму ещё сильнее не надо расстраивать.
-Согласен, ну что поехали? Стой не стой, а всё равно надо.
-Поехали.
Подъехали мы к дому, возле подъезда отцовский УАЗик стоит, меня как молнией ударило, «ну вот же! Что за нафиг?! Какие похороны?!» Но нет из салона двое работников ДРСУ что-то достали и в подъезд понесли. Люба с таксистом рассчиталась, он нам наши вещи из багажника достал. Сказал «соболезную» и через полминуты «Волга» из ограды поспешила.
Ну что рассказывать, в квартире много людей, какие-то приготовления, суета. Мама со слезами и рыданиями к нам кинулась, запричитала, Люба тоже зарыдала, а я изо всех сил держался, тут же повзрослевшая Ольга и вымахавший в рост Сашка подбежали.
… -Вот же как… Вот так детки…
-А где папа?
-В зале, там он… Сегодня привезли. Завтра хоронить будем.
-Ну хоть успели мы, -вздохнула Люба…
Продолжение следует...
Если вам понравилось произведение автора –я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставайтесь чуть более длительное время на канале после прочтения, оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.