Найти в Дзене
Записки репетитора

Мысли моих учеников неисповедимы

Третьеклассник.

Повторяем правила чтения и заодно учим некоторые слова. Точнее, даже не учим, тоже повторяем. Мы эти слова долго крутили во всяких видах.

Обратите внимание, я перед каждым набором слов написала букву, чтение которой, собственно, мы и повторяем.

Что делает ученик?

Во-первых, зачем-то пытается написать рядом произношение по-русски. Видите, там рядом с «а» написано «э», а рядом с «i» - «и». Мдя… Я его такому не учила, если что.

***

Хотя… Лирически отступлю. Пришел ко мне пятиклассник. Сказал, что перед ними был второй класс, учительница им правила чтения писала и звуки. А поскольку пятиклассники этого не знают, то им тоже велела переписать.

Вроде все нормально: сочетание букв, транскрипция, пояснение по-русски. Но мне смутили два пояснения, вот такие: з*, с*. Как вы поняли, это межзубные. Я спрашиваю мальчика, а как их произносить.

- Нам сказали, надо вибрировать.

И начал вибрировать:

-Ззззззззз...

Короче, пришлось мне его учить произносить эти звуки со звездочками.

Еще было загадочно. Написано вот так: [k]. И рядом – французское происхождение.

???

Ученик:

- Она что-то говорила, что если французское происхождение, то читается так.

Интересно, второклассникам тоже так говорили? И ученики должны уметь определять, что там за происхождение?

А вообще, о том, как загадочно выдается материал в некоторых учебниках, я напишу сегодня вечером.

Все, отступление завершено. )))

***

Затем начинается что-то странное. Надо просто написать перевод слов. Мы это неоднократно делали.

Но он зачем-то рядом со словом «кепка» пишет «курица». Это такой перевод? «Кепка» по-английски – «курица»? Причем именно так и пишется?

Потом, как я поняла, именно это слово он яростно зачеркнул, там аж скрип стоял. И написал загадочное bсə или что-то вроде. «Летучая мышь» стала bce. «Сумка», насколько я помню, была bcl. Но в «кошке» еще понятно, он русские и английские буквы перепутал. «Розовый» тоже почему-то стал «pilk», хотя он его вполне внятно произносит.

Но вот почему кепка – это курица, я так и не поняла.

Может, это курица в кепке? )
Может, это курица в кепке? )

А вы, уважаемые читатели? Вы уловили его логику?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 14 января в прошлом году:

Провокационное выступление школьников на новогоднем мероприятии. Разве?

До чего школьники дошли с праздниками и переносами выходных

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.