Третьеклассник.
Повторяем правила чтения и заодно учим некоторые слова. Точнее, даже не учим, тоже повторяем. Мы эти слова долго крутили во всяких видах.
Обратите внимание, я перед каждым набором слов написала букву, чтение которой, собственно, мы и повторяем.
Что делает ученик?
Во-первых, зачем-то пытается написать рядом произношение по-русски. Видите, там рядом с «а» написано «э», а рядом с «i» - «и». Мдя… Я его такому не учила, если что.
***
Хотя… Лирически отступлю. Пришел ко мне пятиклассник. Сказал, что перед ними был второй класс, учительница им правила чтения писала и звуки. А поскольку пятиклассники этого не знают, то им тоже велела переписать.
Вроде все нормально: сочетание букв, транскрипция, пояснение по-русски. Но мне смутили два пояснения, вот такие: з*, с*. Как вы поняли, это межзубные. Я спрашиваю мальчика, а как их произносить.
- Нам сказали, надо вибрировать.
И начал вибрировать:
-Ззззззззз...
Короче, пришлось мне его учить произносить эти звуки со звездочками.
Еще было загадочно. Написано вот так: [k]. И рядом – французское происхождение.
???
Ученик:
- Она что-то говорила, что если французское происхождение, то читается так.
Интересно, второклассникам тоже так говорили? И ученики должны уметь определять, что там за происхождение?
А вообще, о том, как загадочно выдается материал в некоторых учебниках, я напишу сегодня вечером.
Все, отступление завершено. )))
***
Затем начинается что-то странное. Надо просто написать перевод слов. Мы это неоднократно делали.
Но он зачем-то рядом со словом «кепка» пишет «курица». Это такой перевод? «Кепка» по-английски – «курица»? Причем именно так и пишется?
Потом, как я поняла, именно это слово он яростно зачеркнул, там аж скрип стоял. И написал загадочное bсə или что-то вроде. «Летучая мышь» стала bce. «Сумка», насколько я помню, была bcl. Но в «кошке» еще понятно, он русские и английские буквы перепутал. «Розовый» тоже почему-то стал «pilk», хотя он его вполне внятно произносит.
Но вот почему кепка – это курица, я так и не поняла.
А вы, уважаемые читатели? Вы уловили его логику?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 14 января в прошлом году:
Провокационное выступление школьников на новогоднем мероприятии. Разве?
До чего школьники дошли с праздниками и переносами выходных
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.
Рубрикатор здесь.