Найти в Дзене
Автовод со стажем

В продаже появился редкий автомобиль «ЮНА» - единственный советский спорткар. Что это за авто, и чем он интересен?

Довольно неожиданно было встретить легенду 80-х годов, «звезду» телепрограмм о самодельных авто, на одном сайте продаж. Уникальный и единственный в своем роде автомобиль «Юна» предлагают за 4,2 млн. руб. Примерно, как за средний китайский кроссовер. Но это, как посмотреть. Разработчик и создатель «Юны» - Юрий Алгебраистов, сделал ее по образу и подобию одного из грандов середины 80-х – британского Lotus Esprit 1976 г. Точно передать все детали и пропорции английской «ракеты» не получилось, но такой задачи и не было. Тем не менее, у Алгебраистова реально получилось сделать авто, похожий на спорткар, наверно, единственный в СССР. Машину сделали на базе ГАЗ-2410, но использовалась лишь небольшая часть кузова Волги. В основном, части днища с лонжеронами, передними и задними, и пороги. Все остальное, практически весь кузов склеен вручную из стеклопластка, то есть по технологии болидов Формулы 1. На готовую матрицу выкладывались слои стеклоткани (5-6 слоев), и прокатывались эпоксидной смолой
Оглавление

Довольно неожиданно было встретить легенду 80-х годов, «звезду» телепрограмм о самодельных авто, на одном сайте продаж. Уникальный и единственный в своем роде автомобиль «Юна» предлагают за 4,2 млн. руб. Примерно, как за средний китайский кроссовер.

Может показаться, что цена великовата за самоделку

Но это, как посмотреть. Разработчик и создатель «Юны» - Юрий Алгебраистов, сделал ее по образу и подобию одного из грандов середины 80-х – британского Lotus Esprit 1976 г. Точно передать все детали и пропорции английской «ракеты» не получилось, но такой задачи и не было. Тем не менее, у Алгебраистова реально получилось сделать авто, похожий на спорткар, наверно, единственный в СССР.

Машину сделали на базе ГАЗ-2410, но использовалась лишь небольшая часть кузова Волги. В основном, части днища с лонжеронами, передними и задними, и пороги. Все остальное, практически весь кузов склеен вручную из стеклопластка, то есть по технологии болидов Формулы 1. На готовую матрицу выкладывались слои стеклоткани (5-6 слоев), и прокатывались эпоксидной смолой. Работа довольно трудоемкая и кропотливая, требующая ювелирной точности. Но у Юны практически нет проблем с коррозией.

Стеклопластиковый кузов навесили на каркас, сваренный из стальных труб

-2

Причем Алгебраистов не делал предварительный расчет на скручивание, а просто взял трубы с запасом по толщине плюс добавил перемычки и вставки, дуги безопасности по всему кузову для усиления. Получился очень прочный кокон, только не из углепластика, как у МакЛаренов, а из стеклопластика. Говорят, на одном из автопробегов, популярных в конце 80-х, один из известных летчиков-космонавтов, оказавшись за рулем «Юны», попытался разогнать машину на очень крутом и затяжном вираже. И был немало удивлен прочности и управляемости самоделки.

Алгебраистов говорил, что на «Юне» можно без последствий даже перевернуться. То есть кузов однозначно выдержит даже падение на крышу. На одном из показных выступлений на телевидении хозяин машины решился на необычный трюк, причем под съемку камерой. На машину взобралось несколько десятков человек, и кузов выдержал вес. Нагрузка была около трех тонн. За все время «Юна» пережила несколько модификаций и сессий рестайлинга. Но принципиально важные элементы кузова остались без изменений.

Салон у первоначального варианта «Юны» был собран и пошит тоже вручную

-3

Переднюю панель собирали практически по деталям от разных машин. Можно узнать много чего от Волги и от ВАЗов, но в целом, все собрано аккуратно и правильно. Можно сравнить с передними панелями серийных машин той эпохи. Они выглядят примерно так же. То есть, несмотря на то, что это самоделка, кустарщиной в конструкции «Юны» и не пахнет. Просто машина ручной работы.

Подвеска у «Юны» – глубоко модифицированная волговская, от ГАЗ-24. Разработчик поменял много чего, отказался от шкворней, переставил амортизаторы, которые позже заменил импортными, сделали новое крепление для рычагов. Но детали в принципе остались от Волги.

Мотор на «Юне» от BMW 5 Series (E34), полноценная коробка-автомат, привод задний

-4

Причем главная пара на редукторе взята от Чайки. То есть ресурса редуктора хватит на еще лет 50. Машину видимо несколько раз перекрашивали. Потому, что первоначальный цвет автомобиля, который часто фотографировали и снимали на видео, несколько отличается от современного. Причем видно, что сейчас качество краски заметно выше. Да и сам Алгебраистов признает, что приходилось ремонтировать и перекрашивать авто.

Кстати, «Юну» можно по праву считать одним из самых прочных авто. Как-то Алгебраистов влетел в корму резко затормозившего автобуса. Машина как бы нырнула под бампер и плавно заклинилась капотом, несмотря на приличную скорость. Причем сама «Юна» отделалась лишь поцарапанной краской на капоте. Поэтому и перекрашивали. Еще владелец говорит, что его постоянно донимают расспросами – а как реагирует полицейский радар на «Юну». Металлических деталей на облицовке практически нет, да и форма автомобиля очень необычная. Конструктор так и не ответил на столь щекотливую тему. Но многие специалисты говорят, что вполне может быть, что старые приборы на «Юну» могут и не срабатывать.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца!